WordPress SEO
WordPress

SEO-оптимизация сайта на WordPress в 2019 году

Rate this post

Самый частый вопрос по поводу WordPress, который доводится слышать — SEO-оптимизация. Вообще, данная фраза та еще тавтология, ведь SEO – аббревиатура, которая расшифровывается так: Search Engine Optimization, то бишь поисковая оптимизация. Но раз фраза распространена, придется согласиться с большинством и использовать ее.

Готовим WP к поисковой оптимизации

Итак, из коробки с поисковой оптимизацией у WordPress все довольно плохо и расширяется сие дело только плагинами. Кто-то начнет плеваться и говорить, что у Joomla или Drupal есть встроенные фишки, но я отвечу честно. Без модулей в них не обойтись, то, что идет из коробки, достойными фишками никак не назовешь.

Так что, отсутствие нормальных SEO-настроек из коробки, правильный ход от разработчиков WP. Они не всегда нужны, например, зачем это лендингу, заточенному под рекламное продвижение? Хотите SEO, ставьте плагин. Нет необходимости? Тогда не ставьте. Все довольно просто. И я считаю это правильным. Чем менее нагруженное ядро, тем выше вариативность использования.

Начнем с подготовки плагинов. Есть два стула плагина, которые уделывают по функциональности остальные: All in One SEO Pack и Yoast SEO. Какой из них лучше можете узнать в этом обзоре. Но скажу честно, оба хороши. Установите один из них. Они дадут довольно хороший функционал и позволят делать много удобных вещей.

Вторым немаловажным фактором выступят постоянные ссылки. Посмотрите на скриншот ниже.

SEO: произвольные ссылки WordPress
Постоянные ссылки — неотъемлемая часть SEO

 

Я выставляю стандартный тип ссылок. Ссылки второго уровня хорошо смотрятся с точки зрения поисковика. Но можете распихать по категориям, тогда адрес будет выглядеть так:

https://my-site/topics/category-name/post-name/

Чтобы убрать /topics/ и оставить только название категории, ставим точку в месте, указанном на скриншоте. А выше префикса для категорий посмотрите, какой тип произвольной ссылки я указал.

Префикс постоянных ссылок в WordPress
Здесь отмечен префикс для рубрик

Кстати, в самой ссылке желательно использовать латиницу, на русскоязычные линки поисковики до сих пор смотрят косо. В UPRL для разделения слов не применяйте символы «_ / \ . *» и тому подобные, в таких случаях лучше применить дефис.

Оптимизируем WordPress под SEO

Теперь начнем непосредственно оптимизацию. Если сайт у вас новый, то в первую очередь нужно подготовить домен под протокол SSL. То бишь, чтобы было не http, а https. Вы можете купить SSL либо создать бесплатный, например на Let’s Encrypt. Второй вариант ничем не хуже.

Если сайт уже довольно долго существует, задача несколько усложняется. Правильный перенос сайта на новый протокол — событие эпохальное, ошибки непростительны. Но выход есть. Так как с точки зрения поисковых систем сайт http://my-site.ru и https://my-site.ru – совершенно разные сайты, то придется настроить редиректы. Плагин Redirection позволит сделать это легко и быстро. Также рекомендуется изменить все ссылки с http, часто они вносятся вручную самим пользователем, хоть это и неправильно, но встречается повсеместно. Такие исправить можно только руками. А вот остальные можно поправить с помощью плагина Better Search Replace. Он отлично и быстро выполнит задачу. После можете не переживать. Но если есть покупные ссылки, ведущие на ваш сайт, то лучше попросить вебмастеров заменить их на новые, иногда это делается бесплатно.

Постоянные ссылки выставлены, SSL подготовлен, теперь пора начать устранять другие проблемы. Начнем с файла robots.txt

Robots.txt

Данный файл собрал методом проб и ошибок, опираясь на мануалы Google и Яндекс, итоговый вариант выглядит так:

User-agent: *
Disallow: /cgi-bin
Allow: /?
Allow: /wp-
Allow: /wp/
Allow: *?s=
Allow: *&s=
Disallow: /search/
Allow: /author/
Disallow: /users/
Disallow: */trackback
Allow: */feed
Disallow: */rss
Disallow: */embed
Disallow: */wlwmanifest.xml
Disallow: /xmlrpc.php
Disallow: *utm*=
Disallow: *openstat=
Allow: */uploads
Allow: /*/*.js
Allow: /*/*.css
Allow: /wp-*.png
Allow: /wp-*.jpg
Allow: /wp-*.jpeg
Allow: /wp-*.gif
Allow: /wp-admin/admin-ajax.php
User-agent: GoogleBot
Disallow: /cgi-bin
Allow: /?
Allow: /wp-
Allow: /wp/
Allow: *?s=
Allow: *&s=
Disallow: /search/
Allow: /author/
Disallow: /users/
Disallow: */trackback
Allow: */feed
Disallow: */rss
Disallow: */embed
Disallow: */wlwmanifest.xml
Disallow: /xmlrpc.php
Disallow: *utm*=
Disallow: *openstat=
Allow: */uploads
Allow: /*/*.js
Allow: /*/*.css
Allow: /wp-*.png
Allow: /wp-*.jpg
Allow: /wp-*.jpeg
Allow: /wp-*.gif
Allow: /wp-admin/admin-ajax.php
User-agent: Yandex
Disallow: /cgi-bin
Allow: /?
Allow: /wp-
Allow: /wp/
Allow: *?s=
Allow: *&s=
Disallow: /search/
Allow: /author/
Disallow: /users/
Disallow: */trackback
Allow: */feed
Disallow: */rss
Disallow: */embed
Disallow: */wlwmanifest.xml
Disallow: /xmlrpc.php
Disallow: *utm*=
Disallow: *openstat=
Allow: */uploads
Allow: /*/*.js
Allow: /*/*.css
Allow: /wp-*.png
Allow: /wp-*.jpg
Allow: /wp-*.jpeg
Allow: /wp-*.gif
Allow: /wp-admin/admin-ajax.php
Host: servakoff.ru
Sitemap: https://servakoff.ru/sitemap.xml

Все записи с Allow можете убрать, я оставил их для наглядности. Allow значит разрешить, Disallow – запретить. Данный файл нужен только для запретов. Все, что не запрещено, для поисковика считается разрешенным автоматически. В строке “Host” укажите свой домен. В строке sitemap адрес карты сайта. Мы ее позже создадим с помощью плагина.

Медиафайлы

У WordPress есть замечательная багофича, которая позволяет создать отличный треш на сайте — медиафайлы. Для каждой картинки, вставки и прочей чепухи создается отдельная страница вложения. В итоге это «гуано» попадает в индекс, количество страниц безмерно плодится, роботы вынуждены дольше ползать по сайту.

Есть несколько способов борьбы с сим явлением:

  1. Закрыть через robots.txt.
  2. Сделать редиректы через .htaccess.
  3. Добавить небольшой пользовательский код в functions.php.

Теперь расскажу поподробнее о каждом способе.

Вариант 1. Закрываем индексацию через robots.txt. Добавляем в файл выше для каждой поисковой системы строку:

Disallow: */attachment

Но есть у него недостатки. Google на правила robots.txt может попросту забить. К тому же, страницы вложений никуда не денутся. Потому, способ не особо хорош.

Вариант 2. Делаем редиректы. В корневой папке в файле .htaccess добавляем такой код:

RewriteRule (.+)/attachment /$1 [R=301,L]
RewriteCond %{QUERY_STRING} ^attachment_id= [NC]
RewriteRule (.*) $1? [R=301,L]

Работает только при виде произвольных ссылок с категориями. Короче, второй вариант из приведенных выше.

Теперь наиболее простой вариант 3. Открываем functions.php, желательно, чтобы все изменения проводились в рамках дочерней темы, иначе при обновлении высока вероятность потери пользовательского кода. Теперь добавляем туда следующий код:

add_action('template_redirect', 'template_redirect_attachment'); 
function template_redirect_attachment() {   
        global $post;
        // Если это вложение то перейдем на страницу записи:   
        if (is_attachment()) {     
            wp_redirect(get_permalink($post->post_parent));  
        } 
}

Готово, теперь со всех страниц вложений будет автоматическая переадресация на родительские страницы. Для SEO очень полезно.

Настраиваем All in One SEO Pack

Я пользуюсь этим плагином, но у Yoast есть аналогичные настройки, так что важнее всего понять, что нужно сделать для максимальной эффективность.

All in One SEO Pack настройки

В первую очередь поработаем с каноническими URL. Фактически, это страница, которая несет основной вес. Именно ее будет индексировать поисковик. Включаем все, как указано на скриншоте. Особенно важно для пагинации. Чтобы при индексировании была выделена именно одно страница в качестве канонической.

Разметку Schema.org тоже можете включить, но учтите, поддержка оной у AiOSP гораздо хуже, чем у Yoast.

Настройки All in One SEO Pack

Создаем тайтл и дескрипшен для главной страницы, если используется статическая страница, то сделать тоже самое нужно при ее редактировании. Вы увидите такие же поля, в которые сможете внести собственные данные. И не забудьте переключить селектор в таком случае.

Перезапись заголовков AIOSP

Настроим заголовки. Рекомендую оставить все как есть, но если хотите, то в разделе помощь вы найдете все, что поможет сделать пользовательские заголовки. Если нет желания перезаписывать собственные заголовки, отключите функцию.

SEO-настройки WP

Здесь выбираем настройки, где можно будет использовать пользовательские настройки SEO. А также верификацию в Bing, Search-консоль и тому подобное. Рекомендую оставить как есть. Еще чуть ниже настройка профиля Google+, но это уже мертво, так что смело пропускаем.

AIOSP настройка SEO для WordPress

Теперь глядим настройки индексирования. Многие блокируют вообще все, чтобы избежать дублей. Но я оставляю рубрики. Пусть будут. А вот если индексятся все типы архивов, может быть плохо. Но на самом деле маловероятно. Поисковики прекрасно все понимают, потому, блокируйте на свое усмотрение. Но лучше так: чем пользуетесь, то пусть и индексируется. Архивы дат и метки я нигде не вывожу (точнее, специально не использую, они просто есть), а вот рубрики у меня рабочие. Потому noindex для них не стал проставлять.

Перенаправление вложений

А здесь мы можем увидеть перенаправления вложений. Фактически то, что сделано выше с медиафайлами. Но у меня функция почему-то не заработала, потому сделал так. Кстати, рекомендую поставить галочку также, как на скриншоте выше, на чекбокс «Никогда не сокращать длинные описания», чтобы AiOSP не обрезал описания. Еще ниже есть возможность добавить еще одно мета — keyword, но это тоже мертво, не стоит париться.

AIOSP производительность

Вкладка «Производительность». Здесь можно увидеть настройки своего веб-сервера и исправить некоторые ограничения. Рекомендую ничего не менять.

XML-карта сайта

Пришло время дать поисковым системам то, что они так любят — карту!

XML-карта сайта

Начнем по порядку. Если у вас есть RSS-ленты, то рекомендую включить первый пункт. Это позволит автоматом выводить записи как RSS, но функция получается не самой гибкой, лучше использовать другие плагины.

Дальше включаем период обновления xml-карты и разрешаем ее индексацию. Указываем максимальное количество публикаций, выбираем типы записей и таксономий, которые будут в нее входить. Готово. Меня устроил стоковый вариант. А теперь разъясню следующие настройки.

Архивы за день, архивы авторов лучше не включать, если не используете, а вот сжатую версию карты вполне можно. Эта настройка создает дополнительно xml.gz, но никакого полезного влияния это не окажет.

Динамическая карта у меня так и не заработала. При включении данной функции, что Гугл, что Яндекс начинают ругаться на отсутствие карты сайта, потому вырубил сию функцию к чертям.

Дальше можно распределить приоритеты, исключить страницы и таксономии из карты и прочие фишки. Приоритеты менять не рекомендую. Но если есть более важные страницы и рубрики, чем остальные, поиграться с настройками можно.

Техническая оптимизация

Немаловажным фактором является скорость сайта. В данном случае нужен индивидуальный подход. Так что смотрите методы ускорения работы WordPress.

Подводим итоги

Ну что же, статься получилась не короткой, но практически ничего не рассказал. Жаль, но тематика очень обширная, здесь сломано много копий. Основу дал, дальше делайте хороший контент, давайте оценить его людям и постепенно сможете сделать сайту хорошее SEO. Как видите, в WordPress с этим нет особых сложностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.