Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье расскажу про поведенческие факторы и влияние оных на SEO в 2024 году. Поведенческие факторы — один из самых важных факторов в SEO, соответственно, ваши позиции в поиске от них будут сильно зависеть. Так что стоит над ними поработать. Конечно, это не единственный фактор, но очень важный.

Поведенческие факторы: важнее линкбилдинга, важнее ключей

Раньше можно было повысить свои позиции за счёт огромного количества ссылок, а также просто расставив грамотно ключевые слова по тексту. Потом качество контента стало превалировать над линкбилдингом, но SEO-специалисты быстро научились манипулировать контентом.

Тогда поисковые системы решили ориентироваться на поведение посетителей. Не только потому, что так проще урезать возможности SEOшников, но и потому, что так можно лучше анализировать аудиторию, выдавать больше персонализированной рекламы. Достаточно смотреть, нравится людям контент или нет. Делают поисковые системы это несколькими способами:

  1. С помощью счётчиков. Google Analytics, Яндекс Метрика. Они позволяют смотреть за поведением пользователей на сайтах. Но с учётом того, что многие пользователи сейчас блокируют все сборщики статистики, этот метод становится всё менее эффективным.

  2. За счёт анализа поведения людей на странице выдачи поисковой системы. Какие сайты посетил, сколько времени провёл на сайте, был ли удовлетворён полученной информацией или нет. Проводится данная аналитика по косвенным методам.

  3. Анализ поведения в связанных сервисах. Об этом тоже расскажу.

  4. Анализ крупных аудиторий, а также востребованности вашего контента среди них.

И на основании приведённых факторов поисковые системы решают, полезен ваш контент или нет. Конечно, поведенческие факторы далеко не единственные факторы, на которые ориентируются поисковые системы, но это всё равно очень важный фактор. Особенно в том случае, когда вы уже на первой странице выдачи. Поведенческие факторы могут как поднять ваш сайт в выдаче, так и опустить на дно.

Да, даже если вы хитрыми средствами вытащили сайт на первые позиции, то плохие поведенческие могут быстро выбить вас оттуда. Это, кстати, один из способов борьбы с «чёрным SEO».

Давайте поговорим о том, как поисковые системы ориентируются на поведенческие факторы и каким образом их анализируют.

Поведенческие факторы: каким образом они работают

Итак, как выше уже говорил, у поисковых систем есть разные средства анализа ПФ. И они довольно хороши.

Давайте сначала посмотрим на счётчики. Они собирают данные о посещения. Например, Вебвизор от Яндекс Метрики собирает всё, вплоть до движения курсора по экрану.

Поведение посетителя в Вебвизоре от Яндекс
Пример работы Вебвизора

Google Analytics собирает чуть поменьше данных, так как американские и европейские политики конфиденциальности не позволяют им сильно разгуляться. Но всё равно у них много данных.

Счётчики позволяют точно узнать о многих вещах:

  1. О точном времени, проведённом на страницах сайта.

  2. О маршруте пользователя, какие страницы внутри сайта посещал, какой контент заинтересовал человека.

  3. О его поведении за пределами вашего сайта. За счёт счётчиков других сайтов.

Давайте условно. Есть у нас 5 сайтов, на каждом есть Метрика и Аналитика. И посетитель побывал на каждом из них.

За счёт данных счётчиков поисковые системы могут проанализировать поведение пользователя на каждом из сайтов, сравнить их, а потом на основе своих алгоритмов определить, какой сайт лучше удовлетворил человека.

Но многие люди блокируют счётчики для сбора аналитики, да и не на всех сайтах они есть. В таком случае поисковая система ориентируется косвенными методами.

Например, открыл поисковую систему и ввёл запрос:

Запрос в поисковой системе Google

И тогда уже поисковая система будет смотреть по косвенным признакам:

  1. На какую ссылку нажал первой (значит, тайтл больше удовлетворяет пользователя).

  2. Пошёл ли на другую страницу после того, как покинул первую, или нет (если пошёл, значит, полный ответ не получил).

  3. Сколько времени провёл на каждой странице. Дольше — не всегда лучше, ибо иногда достаточно короткого ответа, который приходится искать в статье на 10 тыс. слов.

  4. Стал ли менять запрос, чтобы сформулировать его по-другому или нет. Это позволяет определить, отвечают ли вообще страницы на заданный пользователем запрос.

И подобных косвенных факторов великое множество, насколько знаю, что у Гугла, что у Яши сотни параметров, которые анализируют поведение пользователей на странице поисковой выдачи.

Так что, даже если всё блокировано, это не значит, что поисковые системы не способны анализировать ваше поведение.

Также анализ поведения могут проводить за счёт связанных сервисов. Это неподтверждённая информация, но любой сервис кидает вам файлы cookie, а также наблюдает за вашими действиями.

Например, Google и Яндекс карты, например, ваша история запросов может суммироваться с вашей геолокацией, а также историей запросов на приложениях Карт. Также могут анализироваться отзывы, а на их основании корректироваться выдача.

Например, на том же Яндекс есть отзывы о сайтах. Некоторые SEO-специалисты сообщают, что негативные отзывы плохо влияют на позиции сайта в выдаче. Но у меня подтверждений данной информации нет.

Обратите внимание, что у поисковых систем частенько есть сервисы, на которых можно собрать дополнительные данные о вас, а также ваших интересов. Например, у Google это YouTube, Translate, платформа Blogger, а также смартфоны Android с кучей Гугловских сервисов.

У Яндекс это всякие Маркеты и Карты, приложения для смартфонов, сервисы погоды и продажи билетов.

У Mail.ru целая социальная сеть VK, также есть Дзен, почта.

В общем, вы под колпаком, даже если думаете иначе. Потому собрать данные для аналитики поведенческих факторов для компаний вполне реально.

И на основе всех этих данных поисковые системы делают следующее: объединение отдельных лиц в крупные аудитории. Аудитории формируют не только на основании интересов, но также по поведению на сайтах или сервисах, в зависимости от железа, платёжеспособности. Этих факторов, по слухам, десятки тысяч.

Так что для поисковых систем поведенческие факторы — прозрачный лист. И Google, кстати, накрутке поведенческих факторов поддаётся хуже всего. А вот с Яндекс ещё работает, но при накрутке ботами можно поймать фильтры.

Так что рекомендую быть предельно аккуратными.

Соответственно, паттерны поведения, которые отработаны и зафиксированы поисковыми системами, позволяют определить, интересен ли данный сайт или нет.

А за счёт слепков аудиторий получается выдавать более точную персонализированную выдачу, чтобы она лучше удовлетворяла запросам пользователей. Ведь уже есть тысячи примеров с аналогичным положением и интересами, которые уже выбрали контент, который нравится.

Так что, даже если вы повырубали все системы аналитики, всё равно о вас знают достаточно, чтобы прогнозировать ваше поведение и интересы.

Именно для решения этих задач и нужны поведенческие факторы. Но самая важная задача для ПС — показ рекламы. И чем лучше с этим справляется поисковик, тем больше прибыли получают.

Поведенческие факторы: удобство и доход

Поисковые системы следят за вами, чтобы заработать. Поведенческие факторы внедрены не для того, чтобы усложнить жизнь SEOшникам, а для того, чтобы показывать более подходящую рекламу, выдавать более точную выдачу, а также отнести вас к нужной аудитории. И других целей, если отбросить теории заговора и всякие «цифровые концлагеря», нет.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов, ну и высоких позиций в поиске, всего доброго!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога