Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье расскажу о том, что такое ключевые слова, также некоторые выделяют отдельную категорию — «ключевые фразы», об этом тоже поведаю. Это будет полезно для SEO-специалистов, а также разнообразных таргетологов и директологов. Ключевые слова — основа SEO и интернет-маркетинга, так что если не знаете, что это такое, то пришло время ознакомиться с информацией.
Ключевые слова, фразы, а также сфера их применения
Ключевое слово — это слово в тексте, которое в сочетании с другими словами могут передать значение всего документа, а также передать его содержание и семантику. Понятие используется преимущественно для веб-документов, например, для поисковых систем, а также для рекламных систем.
Не буду в этой статье разливать много воды и попробую просто объяснить, что такое ключевые слова и зачем они нужны. Фразы тоже относятся к категории «ключевых слов», хоть там и больше одного слова.
Итак, давайте разберёмся в том, что такое ключевые слова, начнём с рассказа о поисковых системах и их алгоритмах.
Поисковые системы при вводе запроса ориентируются на лингвистику запроса. Например, при запросе «Что такое SEO» поисковая система будет ориентироваться на ключевые слова. Вот пример выдачи Яндекс:
А вот пример Google:
Начнём с разбора самого понятия. Для начала простенько опишу принципы поисковых систем.
На скриншотах вы выдели запрос, это основа поиска. Алгоритмы поисковых систем работают следующим образом: любое слово или фраза, вбитые в строку поиска, с точки зрения поисковых систем является вопросом.
И поисковые системы в процессе индексирования веб-страниц анализируют содержание каждого документа, раскладывая их на отдельные слова и словосочетания, которые либо являются ответом на вопрос, либо нет.
Из текста поисковые системы выделяют основные фразы, а также содержание слов или фраз около них (LSI). На основе этого определяется, является страница соответствующей запросу или нет.
Например, если в поисковик вобьём фразу «доменная печь», то для поисковика это будет что-то вроде вопроса «что такое доменная печь?».
Но, например, при поисковом запросе «антибиотики» нам выдаст как ответ на запрос «антибиотики это», так и коммерческий ответ с сайтами, где можно антибиотики купить.
Запросы можно разделить на информационные и коммерческие. Информационные запросы дают ответы на вопросы, например, техническую документацию, ответы на вопросы.
Коммерческие запросы предоставляют возможность получить конкретный товар. Как правило, чтобы попасть в коммерческую выдачу, нужно добавлять на сайт возможность покупки или заказа.
Например, кнопка «Купить» или слова в тексте вроде «купить оптом», «заказать», будут расценены поисковой системой, как коммерческие. Или наличие прайс-листа на сайте.
Информационные запросы предоставляют ответ на вопрос. Ответ в выдаче не будет носить коммерческий характер.
Соответственно, ключевыми словами и фразами можно сразу обозначить тип веб-страницы: коммерческий или информационный.
Можно, конечно, комбинировать, но часто это вредит SEO, так как что Яндекс, что Google, предпочитают жёстко разделять коммерческие и информационные веб-страницы, так что не всегда получится получить высокие позиции одновременно по информационным и коммерческим запросам в выдаче.
Метатег Keyword
Раньше для веб-страниц использовался метатег Keyword, который позволял владельцам сайтов указать на конкретной странице ключевые слова. К сожалению, данный метатег использовался большим количеством вебмастеров и SEO-специалистов некорректно. Например, часто злоупотребляли количеством ключевых слов. Некоторые даже вписывали ключевые слова, которых в реальности не было.
Это повлекло за собой то, что от данного метатега поисковые системы отказались, предпочтя аналитику контента. Соответственно, в использовании данного метатега смысла больше нет.
Заключение
В статье кратко рассказал о том, что такое ключевые слова. Будут отдельные статьи по применению их в SEO и интернет-маркетинге, а также инструкции по сбору. Надеюсь, данная информация была полезной и пригодится вам в будущем.
На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и высоких позиций в поиске!