Наверное, вам уже известно, насколько усложнилось SEO. Раньше можно было просто сделать паршивый текст, накидать ссылок с других ресурсов. И всё, сайт в топ-3 поисковых систем. Конечно, так можно было сделать только лет 10 назад, сейчас уже не прокатит. Теперь принципы работы совсем иные.
Всё развивается, у поисковых систем возросли требования к внутренней оптимизации, правильному контенту. Даже качество ссылок требуется на порядок выше, чем раньше. Так что подход нужно менять. Давайте посмотрим, что придётся делать с SEO перед Новым годом.
Правильный подход к SEO
Теперь простой человек, который только слышал про оптимизацию под поисковые системы, уже не сможет продвинуть сайт на топовые позиции. Для выполнения этой задачи потребуются серьёзные знания и огромный опыт. Так что, если желаете видеть сайт на вершине выдачи, то вам понадобятся услуги этой веб-студии.
У человека огромный опыт, более 300 положительных отзывов на FL.ru, а это, поверьте, немало для данной сферы. Так что у человека уже более 8 лет опыта работы, что говорит о высоком уровне компетенции.
А теперь вкратце объясню, с чем придётся столкнуться. Начнём с вершины и придём к логическому завершению.
Техническая оптимизация
Конечно же, важна техническая оптимизация сайта. SEO-специалист может здесь помочь только одним способом — дать рекомендации. Современные требования таковы:
- Оптимизация под мобильные платформы. Если сайт плохо отображается на мобильных, то ему будет невероятно трудно достичь вершин поисковой выдачи.
- Хорошая скорость сайта. Сейчас это очень важный фактор ранжирования. Чем быстрее сайт работает, тем легче ему оказаться в топ.
- Правильное отображение контента. Метатеги должны выводиться там, где нужно, ALT для изображений должен отображаться. Не стоит забывать про рекомендации Schema.org, а также такие вещи, как расширенные сниппеты и рейтинг тоже нужно корректно настроить.
- Техническая оптимизация. Ленивая загрузка изображений, асинхронная и отложенная загрузка скриптов. Правильная выдача контента. Например, где есть поддержка WEBP, там должно отдаваться изображение в данном формате, где нет — в PNG. Много мелочей способны повлиять на SEO.
Перечислять можно долго, но аналитика технической оптимизации и соблюдение рекомендаций фрилансера, который введёт SEO, могут помочь быстрее привести посетителей с органической выдачи. А это, если знаете, самые лояльные клиенты.
Делайте меню, по которым удобно ориентироваться. Делайте фильтры, которые позволяют легко найти товары. Сейчас самый важный фактор для SEO — поведенческий.
Если пользователи не будут задерживаться на вашем сайте, будут сразу уходить, то ваш сайт со временем уплывёт на низкие позиции.
А если пользователям ваш сайт понравится, будет быстро работать, иметь простую навигацию, а также отвечать потребностям современных избалованных качественным вебом людей, то ваш сайт будет продвигать на верхние позиции заметно быстрее.
Контент
Требования к контенту также серьёзно возросли. Теперь плохой текст вылезет на первые позиции только в том случае, если нет конкуренции или компенсируется другими параметрами, вроде возраста домена, качества ссылок, тех же технических показателей.
Но вам быстро испортит все простой фактор ранжирования — поведенческий. Если посетителям, пришедшим по ключевым словам, не будет нравиться страница, то она начнёт падать в выдаче.
Потому стоит соблюдать требования SEO-специалиста по контенту. Это поможет пробиться вверх и удерживать посетителей на сайте.
Текст должен быть качественным, заголовок цепляющим, а пользователь должен задержаться и изучить то, что вы ему предлагаете. Сможете найти копирайтера, который сделает хороший контент? Это нелёгкая задача, но попробуйте. Например, хороший копирайтинг можно получить на бирже Workhard.
Ещё знайте простую вещь — LSI (latent semantic indexing), с приходом алгоритма BERT в Google аббревиатура стала иметь куда большее значение. Теперь поисковая система будет стараться проверить текст не просто на наличие ключей, а скорее на смысловую нагрузку.
Фактически латентное семантическое индексирование представляет собой сбор ядра, которое близко по смыслу и должно располагаться в тексте на данную тематику. Например, слова «процессор» и «под сокет» будут смотреться в одной статье хорошо. А вот «процессор» и «для посудомойки» не очень. Хотя, если у вас контент именно про техническую начинку посудомоечных машин, то смотреться будет неплохо.
В общем, всё зависит от ситуации. Не стоит пихать ключи, которые не подойдут к статье, только потому, что они встречаются в поисковых подсказках или попались при сборе семантики.
Задача SEO-специалиста — сбор полного семантического ядра, не только ключей, под которые пишется текст, но и дополнительных слов, содержание которых в контенте будет полезным.
Копирайтеры потом подготовят тексты в соответствии с требованиями, а оптимизатор проверит качество и внесёт коррективы.
Нейросети и ИИ
ChatGPT, Gemini, ЯндексGPT и многие другие. Нейросети — невероятно полезный инструмент, который однозначно стоит использовать при подготовке контента.
Но не стоит им злоупотреблять. Поисковые системы, судя по последним сливам данных о факторах ранжирования разных ПС, умеют определять тексты, написанные нейросетями. И если у вас на сайте много контента от нейросетей, то это негативно повлияет на продвижение сайта.
Соответственно, их можно использовать для подготовки контента, например, создать «костяк» будущего контента, помочь сформировать техническое задание.
Но готовить контент до сих пор лучше человеку. Пока что нейросети ещё не стали полной заменой копирайтера. Но это пока, боюсь, время, когда нейросети превзойдут копирайтеров, не за горами.
Внешняя оптимизация
Раньше ссылки были важны. Они важны и сейчас. Только желательно, чтобы качество у них было хорошее. Накидать куда попало ссылок и не попасть под фильтры сейчас трудоёмко. Рост ссылочной массы должен быть постепенным, а выбор площадок осмысленным.
Конечно, пусть ссылки и не самый важный фактор, но они до сих пор нужны. Сайты со ссылочной массой продвигаются лучше, чем без оной. Проверено на опыте. Но это не значит, что нужно вливать в ссылки огромный бюджет.
Раньше ссылка на каком-нибудь форуме для мамочек на тему «карбюраторов» давала прирост. Сейчас такого не будет. Если требуется продвижение по ключу, то площадки должны быть с соответствующей тематикой. Хотя бы частично.
Выбор линкодонора стал очень трудным, приходится анализировать множество показателей, чтобы сделать правильный выбор:
- показатели площадки (возраст домена, количество страниц, тематика);
- качество входящих ссылок;
- заспамленность линками;
- качество внутренней оптимизации.
Если площадка хорошая, а не сделана только в качестве линкопомойки, то вы получите неплохую ссылку на продвигаемый сайт. Если площадка плохая, то подобная ссылка даже может навредить.
Кстати, нередко встречались случаи, когда плохими ссылками нехорошие товарищи загоняли под фильтр сайт конкурента. Сейчас уже такое провернуть трудно, но факт остаётся фактом, к ссылкам требуется серьёзный подход.
Также сюда можно отнести упоминания бренда. Не обязательно размещать именно ссылки. Иногда в ход идут упоминания. То бишь «карбюратор покупал у компании_Name». Такие упоминания на крупных ресурсах тоже идут вам на пользу, ведь поисковые системы уже давно связали с вашей компанией определенное направление. Например, брендинг компании. Впрочем, если название вашей компании такое же, как у десятков других, то от брендинга многого не ждите.
Скорее, более популярный конкурент получит больше профита от таких упоминаний.
Так что, внешняя оптимизация заключается не только в закупке ссылок. Знайте об этом.
Вердикт
SEO — это нетрудно, но если сами в этом плохо разбираетесь, то лучше доверьте фрилансеру, он всё сделает за ваши деньги. А если хоть чуток разбираетесь, то можете рискнуть сделать всё самостоятельно, но, думаю, вам не было бы смысла читать данную статью, если разбирались бы.
Так что, если хотите успеть поработать над поисковой оптимизацией перед Новым 2026 годом, лучше обратитесь к специалисту, изучать вопрос времени у вас не осталось.