Наверное, уже встречали десятки фрилансеров, предлагающих услуги по разработке сайтов. Уверен, половина из них способна справиться с задачей, но… если это обыкновенный блог, маленький интернет-магазин, без серьезных претензий на поисковую оптимизацию, качественные дизайнерские решения и уникальный функционал. Если вам нужна полноценная платформа, то есть смысл доверить разработку сайта компании. И я расскажу, почему.

Скорость и эффективность

Фрилансер может иметь за плечами десятки сайтов, но у корпоративного сегмента другие потребности. Часто используемый функционал может быть смешанным, а дизайнерские решения понадобятся уникальные, потому придется пройти по всем важным аспектам:

  1. Составление технического задания. Нужно сформировать веб-площадку, полностью закрывающую потребности бизнеса.

  2. Уникальный функционал. Конфигураторы товаров, разнообразные модули оплаты для редких платежных систем, специализированные методы взаимодействия с CRM. Потребностей может быть много. И каждая потребует верного подхода.

  3. Подготовка ресурса к SEO или средствам интернет-маркетинга. Человек, который умеет работать с банальным WordPress, но не знает JavaScript или jQuery, не сможет поставить цели систем аналитики на банальную форму обратной связи.

  4. Возможности масштабирования. Команда, которая делала сайт, расширит его быстрее, чем фрилансер, который может пропасть или просто не понимать, как подступиться к незнакомому функционалу.

  5. Использование разных подходов к одной задаче. Один человек может предложить несколько идей, а в команде несколько человек могут сгенерировать по несколько интересных мыслей.

Например, давайте посмотри процесс создания сайта от одной известной украинской компании Istec Group. Компания основана еще в 2008 году, собрала за это время крупную команду разработчиков под проекты любой сложности. Соответственно, имеет огромный опыт, портфолио с десятками разнообразных сайтов, дизайнерских решений и проектов по SEO и интернет-маркетингу.

Конечно же может разработать все, начиная от классического сайта-визитки до сложного проекта с нестандартным функционалом на фреймворках.

Даже для небольшого сайта проработкой будут заниматься дизайнер, кодер, веб-мастер и SEO-специалист. Команда может расти в зависимости от сложности. Процесс разработки прорабатывается во всех аспектах вплоть до мелочей, чтобы не опростоволоситься в дальнейшем. Давайте подробно рассмотрим, как работает в данном случае компания.

Процесс разработки сайта компанией

Начинается все с получения ТЗ от заказчика. Как правило это сводится к простой фразе: «Мне нужен сайт, чтобы продавал, приводил клиента, просто был невероятно красивым!». Нужное подчеркните.

Типичный заказчик сайта

Процесс разработки сайта от компании

Начинается все с получения ТЗ от заказчика. Как правило это сводится к простой фразе: «Мне нужен сайт, чтобы продавал, приводил клиента, просто был невероятно красивым!». Нужное подчеркните.

Человек, далекий от Web, редко способен сформировать толковое ТЗ, не будем его в этом винить. И тут уже вперед выходит компания. Фрилансер — мастер-универсал. Он может немного знать SEO, но в совершенстве владеть какой-нибудь CMS, языками программирования, при этом быть далеким от остальных фишек интернет-маркетинга. Конечно, слышал сказки о специалистах, идеально владеющих всеми скилами, но на практике не встречал.

То бишь, специалист-одиночка будет работать немного однобоко в силу того, что огромный пласт знаний, который нужен для идеального понимания всех сфер, он физически неспособен усвоить. А еще эти сферы динамично развиваются, соответственно, в какой-либо сфере он всегда будет в позиции догоняющего.

Именно поэтому нужна команда. Сначала SEO-специалист и digital-маркетолог формируют наиболее оптимальные решения для сферы, в которой клиент будет заинтересован. Это первый этап подготовки будущего технического задания. Сайт должен быть сделан не в стиле «я художник, я так вижу», а четко под потребности рынка, чтобы можно было извлекать максимальное количество конверсий.

Потом разработчики и дизайнеры анализируют заявленные требования. Дизайнер делает макет под составленное ТЗ, говорит кодерам: «вот, что нам необходимо сделать». Интернет-маркетологи и заказчик на всякий случай смотрят на макет дизайна, вносят доработки и после этого начинается работа девелоперов.

Они выбирают подходящую платформу, которая позволяет полностью закрыть потребности будущего веб-ресурса, это может быть как какая-нибудь CMS, вроде WordPress, PrestaShop, Drupal, так и собственная разработка с нуля на базе какого-нибудь фреймворка. Все зависит от требований. Чем сложнее необходимые для решения задачи инструменты, тем длительнее срок разработки и выше стоимость проекта.

И вроде бы все, сайт закончен, команда — молодцы. Но тут тоже все непросто, многие ошибки выявляются при выходе сайта в продакшн. Пользователи не доходят до формы, меню нужно упростить. Чем сложнее проект, тем больше вероятность, что где-то затесалась ошибка, которая сразу не всплывет.

И в данном случае еще приятный бонус — гарантия и поддержка от компании. Фрилансер может хватануть другой заказ и на вас просто забить, ибо времени нет. А компании деться некуда, придется дорабатывать.

Команда веб-разработчиков

Конечно, можно нанять другого фриланесера, но тому придется сначала разобраться, что наворотили до него, а это займет много времени. Те, кто сайт делал изначально, проблему решат быстро, так как логику и структуру сайта помнят и понимают.

В пользу компании

Несомненно, фрилансер — отличный вариант для разработки простого проекта. У него получится дешевле и не хуже, чем у компании. Но стоит перейти к задаче крупнее, чем сайт-визитка, блог, ИМ на два десятка товаров, то преимущество будет уже у компании, которая обеспечит более качественный подход.

К тому же, компания, про которую говорил выше, сразу предлагают работы по SEO и интернет-маркетингу, что упрощает комплексный подход к позиционированию своего бизнеса во всемирной паутине.