Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье подниму важную тему. Все мы, так или иначе, сталкиваемся с юридическими проблемами, а людям требуется их решение. Значит на просторах сети контент по данной теме очень востребован. Скажу сразу, я не буду делить контент на уголовное право, гражданское и т. д. Просто свёл всё к общему понятию. Но для начала небольшое введение.

Тексты на юридическую тему

В данном случае будет много цитат и комментариев из официальных источников, потому требовать уникальной в 100% — глупо. 75-80% — адекватно. Не переживайте, чуть заниженная уникальность не особо навредит, если вокруг ссылок будет хороший качественный контент.

При поиске исполнителя уделите внимание его портфолио. Запросите тексты и ознакомьтесь с ними, чтобы увидеть, как он пишет и разбирается ли в теме вообще.

Ст. 158 УК РФ
Ст. 158 УК РФ

Вот такие вещи копирайтер должен уметь переводить с юридического языка на человеческий. Да, понимаю, желания тратить время нет, но лучше проверить исполнителя, в противном случае высока вероятность того, что не получите то, что нужно.
Если такая возможность присутствует, лучше задать необходимые вопросы. А теперь переходим непосредственно к местам заказа. Конечно, идеальный вариант — поиск постоянного копирайтера, можете найти на Яндекс Услуги, Profi, но можно попробовать заказывать на биржах. Перечислю лучшие.

WorkHard

На этой бирже можно заказать достойные юридические тексты: https://workhard.online/. Есть возможность пополнения безналичным расчётом от организации, но комиссия составит 8%, что немало. Остальные методы съедают гораздо меньше, но в налоговую документы не предоставишь. Впрочем, все биржи такие. Тут ещё не драконовский процент.

Ладно, к делу: если желаете качественный контент, который в будущем должен принести серьёзную отдачу, выбирайте «Новый коммерческий текст», указывайте юридическую тематику.

Цена получится высокая, но если нужно вести клиента, который заплатит, то контент себя окупит.

Заказ юридического текста на WorkHard.online
Заказ юридического текста на WorkHard.online

В этом случае за заказ возьмётся исполнитель из 1% лучших. Соответственно, качество будет приличное, может даже отличное.

Если необходима обычная запись в блог, сетку сайтов, а платить много не желаете, тогда можно выбрать «Новое стандартное задание». Цена получится значительно ниже.

Заказ простого текста на WH
Заказ простого текста на WH

Конечно, если выберите уровень исполнителей «Продвинутый и профи» или «Только профи», стоимость станет слегка выше, но всё равно окажется ниже, чем для коммерческих текстов.

Биржа сейчас грамотно распределяет заказы. Соответственно, тем копирайтерам, кто много пишет на юридическую тему, будет предлагать заказы с соответствующей тематикой, а других отсеивать, что снижает шанс нарваться на неграмотного специалиста.

Kwork

На удивление, отличное место для заказа юридических текстов. Да, во многих сферах типичным биржам проигрывает, но для юриста самое то: https://kwork.ru/.

Всё довольно просто, зашли на Кворк, навели в верхнем меню на «Тексты и переводы» → выбрали «Статьи», при желании можете вообще зайти в раздел «Наполнение контентом», чтобы нанять постоянного специалиста.

Заказ юридического контента на Kwork
Заказ юридического контента на Kwork

Потом пару фильтров отметили и выбирайте исполнителя. Учтите, то что указано 500 рублей, не значит, что за эти деньги сделают объёмную статью в 20 тыс. знаков.

Точные данные кворка
Точные данные содержатся в самой карточке

К примеру, вот указанный спектр услуг. Если не разбираетесь в SEO, не можете подготовить техническое задание, семантику, специалист сделает это сам.

Так что Кворк — отличное место для тех, кто не желает заморачиваться совсем. Весь цикл работ сделают. Конечно, придётся платить, но если в перспективе ждёте окупаемость, то это вполне выгодное вложение.

Text.ru

Уверен, про эту биржу копирайтинга уже слышали. Ну, мне не лень повторить: https://text.ru/.

Ключевым фактором, который поможет найти хорошего исполнителя, является то, что на данной бирже их очень много, соответственно, человек, разбирающийся в тематике, здесь точно найдётся.

Создайте новый заказ, продумайте техническое задание, публикуйте. Только продумайте лучше, чем то, что накалякал я.

Форма заказа на Text.ru
Примерно так выглядит заказ на Text.ru

Также можете выбрать уровень исполнителя. Лучше брать не ниже, чем «Аспирант», заодно выставьте тематику «Право», конечно, это не отрежет всех исполнителей, не разбирающихся в теме, но тем, кто ищет заказы по фильтрам, поможет быстрее получить задачу.

Выбор уровня знания языка на Text.ru
Выбор уровня знания языка на Text.ru

В идеале лучше слишком высокий параметр «Аттестат грамотности» не ставить. Тест на этой площадке напоминает ЕГЭ, соответственно, реальный уровень грамотности не отражает.

В большинстве своём тексты получаются вполне приличные. Но далеко не всегда. По уровню качества WorkHard выдавал чуть получше. Притом даже подешевле.

Advego

Куда же без этого монстра? Правильно, видимо, ни один топ про копирайтинг не обойдётся без сей площадки. В этой сфере от неё толк будет: https://advego.com/.

Биржа хороша только своей масштабностью:

  • тысячи разных заказов ежедневно, что заставляет на площадку идти копирайтеров;

  • тысячи исполнителей, которые не прочь взяться за работу.

Среди массы народа найдутся грамотные в юридической тематике люди.

После регистрации нажмите кнопку «Создать заказ» в правом верхнем углу экрана и приступайте к работе.

Заказ юридического текста на Advego
Вот такую форму придётся заполнить для заказа текста с юридической тематикой

Выбрать лучше исполнителя уровнем не ниже «Специалист», а также отметить нужную категорию заказа, что позволит отрезать часть исполнителей.

Честно говоря, с Адвего в данном плане работать уже тяжелее. Грамотные тексты на юридическую тему здесь делают через раз. Но если нужен контент на сетку сайтов, то бишь феноменальное качество не требуется, смело заказывайте.

Яндекс Услуги

Как ни удивительно, но про сервис знают далеко не все. Да, здесь иногда можно заказывать тексты про законы и право: https://yandex.ru/uslugi/.

Но придётся долго перебирать копирайтеров, чтобы найти подходящий вариант. Работать здесь просто:

  1. Заходите на площадку.

  2. Вводите интересующую вас услугу.

  3. Ищите подходящего копирайтера.

  4. Заказываете.

Поиск копирайтера на Яндекс Услуги
Поиск копирайтера на Яндекс Услуги

Собственно, проблем никаких, ввели, получили выдачу, покопались, заказали тексты. Но, честно говоря, не так удобно заказывать, как на биржах копирайтинга или Кворк, времени уходит больше.

Выборка исполнителей

Как видим, у Виктории выдающиеся знания!

Ладно, шутки в сторону. Преимущество Яндекс Услуг в том, что у вас будет полная связь с исполнителем, что недоступно на биржах. Звоните, пишите, договариваетесь и т. д. В общем, никак не ограничены в работе.

Так что вариант замечательный, если желаете работать максимально плодотворно. Но вот качество текста от многих копирайтеров на низком уровне. И цена выше, чем на биржах.

Магазины статей

Пробовал искать подходящие тексты в них, но ничего толкового не попадалось, только опусы сомнительного качества, потому тратить время на такие площадки категорически не рекомендую.

Юридический текст на TextSale
Юридический текст на TextSale

Большинство текстов — коротенькие заметки, не представляющие пользы ни для вас, ни для потенциального посетителя, а увидеть содержимое сразу не получится, потому придётся перебрать кучу мусора, который явно не нужен.

Вариант тупиковый, просто поверьте, не тратьте время попусту.

Техническое задание

Относитесь к нему очень внимательно. Уделите внимание деталям. Давайте немного помогу. Сначала соберите семантику. Банально, предположим, ваша тема — неправильно оказанное лечение гриппа и человек желает компенсацию. В таком случае нужно отталкиваться от этой темы:

  1. Сначала думаем, какие фразы человек будет вбивать в поисковую строку. Тут придётся самостоятельно. Идеальный вариант — опрос людей, которые не знают ничего с юридической точки зрения, ведь они — ваша аудитория.

  2. Собрать подходящие фразы для семантического ядра. У вас должно их быть много. Но это важно в случае, если планируете продвигаться в поиске. Для медийной и контекстной рекламы не столь важно (впрочем, чем больше фраз в рекламной компании, тем лучше, просто для самого текста много не требуется). Собирайте фразы с помощью любого подходящего сервиса (Wordstat (https://wordstat.yandex.ru/), Keyword Planner от Google (https://ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/), Key Collector (http://www.key-collector.ru/). И если никаких фраз не нашли, не отчаивайтесь, значит, конкурентов у вас практически нет, в поиск пробьётесь на первые позиции без лишних проблем.

  3. После сбора семантики обязательно отразите их в техническом задании. Не нужно все 3 000 собранных слов и фраз, только основные, под которые продвигаетесь. Либо увеличивайте объём текста. Не рекомендую использовать более 1-й ключевой фразы на 500 символов. Желательно использовать ключи в разных словоформах (положение слов в фразе, склонение и т. д.). Это поможет избежать переспама, да и текст сделает симпатичнее.

  4. Проработайте метатеги, чтобы выглядели органично, можете их отправить копирайтеру в качестве анонса, чтобы понимал, о чём пойдёт речь. Или закажите их у самого копирайтера.

  5. Обязательно подсчитайте количество символов. Примерно так: на 1 ключ не менее 500 символов. Оцените статьи у конкурентов, посмотрите на соотношение объёма и качества информации. Если они смогли донести всё, что нужно, в пределах рассчитанного вами количества символов, тогда можете ставить такое же. Если нет, берите текст побольше. Главное, чтобы копирайтеру не пришлось лить воду, чтобы «добить» нужное количество знаков.

  6. Выделите аудиторию. Например, если пишите про юридически необоснованный отказ в пенсионных выплатах, то ваша аудитория старше 60 лет.

Теперь формируем ТЗ. Вот фразы от реальных людей, которые я использовал для сбора семантики.

Ключевые слова и фразы для сбора семантики
Ключевые слова и фразы для сбора семантики

И нашёл только одни ключевой запрос. Пришлось ещё людей поспрашивать, чтобы хоть какую-то семантику собрать.

Ключевые слова и фразы для сбора семантики

Всё, что нашёл, можете увидеть здесь.

Ключевые слова и фразы для юридического текста
Ключевые слова и фразы для юридического текста

Собственно, это говорит о том, что нужно больше слов, фраз проверить, чтобы собрать семантическое ядро. А также то, что по перечисленным фразам конкуренция практически нулевая. Смело можете приступать к работе.

Фразы для текста по тематике "Право"
Фразы для текста по тематике «Право»

Вот вам ещё фраз для разнообразия.

Собственно, подготовка технического задания — задача непростая. Если не разбираетесь сами, то специалист вам явно пригодится. Если что, я не про себя, но SEOшник вам потребуется. Если нанимать не желаете, то лучше обращайтесь на Кворк и берите услуги со сбором семантики, тогда шанс оказаться в поиске намного выше.

В самом ТЗ укажите:

  1. Назначение текста: предоставить юридическую помощь людям, которые столкнулись неквалифицированной медицинской помощью.

  2. Аудитория: в данном случае вообще все люди могут быть потенциальными клиентами.

  3. Описание: подробно обосновать все юридические проблемы в данном контексте человеческим языком.

  4. Ключевые фразы и дополнительные слова. Мы их только что собрали.

  5. Дополнительную информацию (абзацы, подзаголовки, структура и т. д.).

Собственно, всё. Теперь можете заказывать юридический текст. Уверен, тематика «Право» без проблем вам покорится.

Пользуйтесь

К сожалению, подробно расписать, как сформировать ТЗ, не получилось. Очень обширная тема, здесь даже циклом статей не отделаешься. Оставлю на потом. Но зато вы точно знаете, где можете заказать тексты на юридическую тематику.

Если не желаете заморачиваться с ТЗ, то лучше идти на Кворк или Яндекс Услуги, если ТЗ есть, то добро пожаловать на остальные биржи.

На этой ноте желаю вам успехов и качественного контента!

Нажмите для оценки!
[Оценило: 4 Средний: 5]