Мучаетесь вопросом «Что такое копирайтинг»? В таком случае пришло время дать исчерпывающий ответ на сей вопрос. Постараюсь ответить кратко, ёмко и чтобы стало понятно, почему сей профессии фрилансеру лучше избегать.

Что такое копирайтинг?

Сия профессия зародилась довольно давно, образована от англоязычного названия copywriting, что в дословном переводе значит «копирую пишу». Фактически данная область труда обозначает создание уникальных текстовых материалов на основе уже существующих.

На определение в Википедии лучше не смотреть, по нему под копирайтинг попадает абсолютно любой текст, в том числе и ваше школьное сочинение. На самом деле различить копирайтинг и рерайтинг довольно трудно, если судить с точки зрения зарубежного подхода, потому давайте посмотрим с нашей колокольни. Постепенно, читая сию статью, наполненную болью и состраданием к копирайтерам, вы поймёте, что из себя представляет данная профессия.

Тернистый путь копирайтера

Типажи вольных копирайтеров:

  1. Очередное промозглое утро не способствует приятной прогулке на работу. Продрав глаза и бросив беглый взгляд в окно, вместо лета наблюдаете глубокую осень. Так не хочется идти в офис и пахать, а работать руками тем более желания нет. Решаете бросить эту канитель и отправиться в свободное плавание.
  2. Работа полное дно. Платят крайне мало, требуют донельзя много. Целыми днями пахать за копейки в край осточертело, потому, решено в свободное время немного подработать, желательно, не особо страдая и постепенно покинуть работу, сменив на фриланс.
  3. Учёба в самом разгаре, требуется хоть чуток денег в кармане, чтобы было на что перекусить. В распоряжении только интеллект, интернет и упорство. Этого явно достаточно, чтобы снести все преграды на пути к богатству.

Продолжать, уверен, бесполезно, можно услышать тысячи историй копирайтеров, которые начинаются примерно так же. Кто-то только закончил учёбу и не знает, куда податься, другие решили по той или иной причине подработать, третьи устали пахать на дядю и решили отправиться в вольное плавание. В любом случае, путь в копирайтинг — это когда взят низкий старт, но из положения «раком» встать не удаётся.

И вот очередной смельчак рвётся на вольные хлеба, готовый покорять великим слогом, плести тексты великолепной красоты из невероятной паутины слов. Будущий копирайтер видит свои тексты монументальными со слогом выдающимся, ощущают себя Марком Твеном современности.

Если чувствуете, что для вас все двери в ведущие издательства мира нараспашку, вынужден огорчить: вас позовут только в ассоциацию, учреждённую Лероем Ааронсом. Впрочем, и туда не позовут, ибо копирайтер на территории СНГ — вообще не журналист. Даже близко.

Начинающий копирайтер начинает искать себе задачи. В издательствах он не нужен, на биржах фриланса без рейтинга и портфолио делать нечего. Напрямую заказы никто не даёт. И в отчаянии юный падаван ныряет в омут, называемый текстовыми биржами.

Текстовые биржи

С виду отличное место для заработка копирайтера, но давайте внимательно взглянем на «жирные» заказы. Конечно, это не самые дорогие заказы, но новичку на большее можно не рассчитывать.

Заказы для копирайтеров на ETXT

Ух, прямо вдохновляют на свершения. За такие деньги до мурашек хочется писать. И снова писать, потом опять. В общем, сумма мотивирует автора строчить текст как пулемёт, но есть одно но… строчить автор будет не думая, а набивая знаки.

Но и тут, как оказалось, всё не очень просто. Давайте просто посмотрим на типичные требования на площадках. Если желаете в копирайтинг, то придётся смириться, эти требования будут встречаться повсеместно.

Заказ на копирайтинг на Copylancer
Требования к заказу на Copylancer

Поверьте, на проверку текста и доведение его до соответствия требованиям вы потратите времени больше, чем на написание. И всё это удовольствие за 300 рублей! Щедра и широка душа заказчика!

Итак, теперь рассмотрим по порядку способы насилия над бедными копирайтерами:

  1. Уникальность — 100%. Могут требовать по Text.ru, Advego, Etxt и ещё куче других сервисов. Обычно на нескольких сразу. Если увидите, что в глубокой проверке Advego или ETXT от вас желаю заветную соточку, шлите заказчика лесом. Иначе вас будет ждать самый настоящий АДЪ.
  2. Вода, спам. Называется по разному, где-то тошнотность, могут ещё как-нибудь обозвать. В любом случае, требования могут доходить до абсурда. Это отличный способ заставить бедного копирайтера рыдать от несправедливости и идиотских желаний заказчика.
  3. Тургенев. Инструмент для оценки рисков попадания под фильтры в Яндекс. Не работает от слова совсем, часто у заказчиков видел тексты с отличными результатами в сём инструменте, но под фильтрами, и тексты с критическими показателями по данному инструменту на первых позициях в выдаче. Если даже просто писать в своё удовольствие, как я, риски попасть под фильтры минимальны.
  4. Главред. Сколько боли в этом слове. Однажды Максим Ильяхов придумал инфостиль и заявил, что он точно знает, как правильно использовать русский язык в интернете, какие слова можно применять, какие нет. В итоге зародился ещё один инструмент для жестокого насилия над копирайтерами. Впрочем, у Ильяхова много здравых мыслей. И Главред полезен. Только заказчики не вдуплили, как правильно его юзать и начали изгаляться над жертвами бирж.

Основные идиотские требования вроде бы перечислил. Конечно, требования бывают разумны, но заказчики любят доводить их до абсурда. Печально, но факт.

Но давайте посмотрим на другие требования, биржи копирайтинга всегда найдут, чем неприятно удивить исполнителя. Вот скриншотик.

LSI

Ты хоть понимаешь, что такое LSI? Пол текста выделить курсивом? Плюсом ко всему самостоятельный поиск LSI-хвостов — сбор семантического ядра. Какого хрена в техническом задании это обозначено не было?

Вот вам ещё яркий примерчик. Конечно, по меркам помоек копирайтинга — адекватные требования, но по меркам здравого смысла… не факт.

Требования к копирайтеру

В целом, вы будете постоянно встречать такое:

Ключевые запросы

Даже на 27 тыс. знаков ключей многовато. Так-то это всего 3-3,5 тысячи слов. И там перечислены куча подзаголовков, которым нужно уделить немало слов. На деле там нужна статья тысяч на 50 знаков, а лучше несколько объёмных статей.

Итак, если в требованиях видите оценку более 7,5 по главред, проверку на куче сервисов, оценку по Тургеневу ниже 5 и кучу дополнительных слов на небольшую статью, то знайте, перед вами заказчик с фимозом головного мозга. И всё не было бы так плохо, если таковых было мало. А тут фимоз странный оказался, передаётся сетевым путём.

Наверное вы спросите по каким параметрам сам проверяю ТЗ? Ключи есть? Отлично! Читать приятно? Замечательно! Всё, больше мне нафиг ничего не надо. Те тексты, которые грамотно написаны, их приятно читать, в поисковиках лучше всего просасываются. Проверено на практике.

Выставляя идиотские требования для копирайтера, заказчик вынуждает писать его не для людей, а для всяких сервисов проверок. Вот и вся суть. Копирайтинг из-за SEO-идиотизма скатился в полнейшее днище. Именно об этом упорно кричит заголовок.

Кто такой копирайтер на самом деле

Копирайтер — человек, который генерирует уникальный контент. Фактически пишет уникальные тексты под заказ для интернет-площадок. Он должен иметь верные данные по нужной тематике, скомпоновать информацию из нескольких источников, сделать максимально уникальной и полезной.

Фактически копирайтер чем-то сродни журналисту. Кто-то может копирайтить новости, кто-то тексты на техническую тематику.

К сожалению, на территории СНГ копирайтинг — низкооплачиваемая профессия с завышенными требованиями. Работа стала на порядок сложнее, а оплата практически не возросла, потому опытные авторы из профессии уходят и начинают вести собственные блоги или искать более высокооплачиваемые источники дохода.

В иностранном сегменте оплата за услуги в данной сфере гораздо выше.

Цена за копирайтинг
И за такие деньги носитель работать не согласится.

Вот, например, дешманское предложение на UpWork. 20$ за 1000 слов, и за такую цену возьмутся только индусы. Это примерно 7500 знаков (у нас любят знаки). Это примерно 180 рублей за 1000 знаков. Какая у нас оплата, видели сами.

Носитель языка вообще возьмёт 20 долларов за 100 слов. И это ещё не самая высокая цена. Средняя по бурж-биржам.

Также иностранцы иногда работают в сфере копирайтинга по почасовой оплате. Один час может стоить от 5 до 30 долларов, в зависимости от сложности задачи. И это для копирайтеров.

Конечно, есть низкооплачиваемые биржи, в которых много представителей Индии, например, Freelancer.com. Но там ловить нечего. Жёсткий демпинг. И то средняя цена там — 5$ за 100 слов. То бишь, примерно 450 рублей за 1000 знаков.

На той бирже даже нигерийцы получают больше, чем среднестатистический российский копирайтер. И требования тоже не столь идиотские. Приятный уникальный текст, максимум попросят пройтись каким-нибудь инструментом, вроде SmallSEOTools. Точнее, сделать проверку на грамматику, уникальность и убрать стоп-слова. Собственно, всё.

И что теперь?

Да, вывод неутешительный. Профессию копирайтера на территории СНГ смешали с чем-то дурно пахнущим. В итоге тексты пишут косноязычные ребята вроде меня за 50 рублей за килознак.

Но я-то в копирайтеры не стремлюсь. Пахать за копейки желания нет, а вот тем, кто только начал пробовать себя на этом пути, рекомендую как можно быстрее миновать биржи, фриланс и прочее. Научитесь делать хорошие тексты, сделайте качественное портфолио, ведите собственный блог или сайт.

Через год собственный проект начнёт приносить прибыль и станет достойным портфолио, которое позволит устроиться работать к серьёзным ребятам. А биржа останется ходьбой на месте. Только топы, которые набивали рейтинговые аккаунты чуть ли не со старта, там хорошо зарабатывают.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 29

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога