Копирайтинг в России
Копирайтинг

Копирайтинг — профессия, которую не уважают

Мучаетесь вопросом «Что такое копирайтинг»? В таком случае пришло время дать исчерпывающий ответ на сей вопрос. Постараюсь ответить кратко, емко и чтобы стало понятно, почему сей профессии фрилансеру лучше избегать.

Что такое копирайтинг?

Сия профессия зародилась довольно давно, образована от англоязычного названия copywriting, что в дословном переводе значит «копирую пишу». Фактически, данная область труда обозначает создание уникальных текстовых материалов на основе уже существующих.

На определение в Википедии лучше не смотреть, по нему под копирайтинг попадает абсолютно любой текст, в том числе и ваше школьное сочинение. На самом деле, различить копирайтинг и рерайтинг довольно трудно, если судить с точки зрения зарубежного подхода, потому давайте посмотрим с нашей колокольни. Постепенно, читая сию статью, наполненную болью и состраданием к копирайтерам, вы поймете, что из себя представляет данная профессия.

Тернистый путь копирайтера

Типажи вольных копирайтеров:

  1. Очередное промозглое утро не способствует приятной прогулке на работу. Продрав глаза и бросив беглый взгляд в окно, вместо лета наблюдаете глубокую осень. Так не хочется идти в офис и пахать, а работать руками тем более желания нет. Решаете бросить эту канитель и отправиться в свободное плавание.

  2. Работа полное дно. Платят крайне мало, требуют донельзя много. Целыми днями пахать за копейки вкрай осточертело, потому, решено в свободное время немного подработать, желательно, не особо страдая и постепенно покинуть работу, сменив на фриланс.

  3. Учеба в самом разгаре, требуется хоть чуток денег в кармане, чтобы было на что перекусить. В распоряжении только интеллект, интернет и упорство. Этого явно достаточно, чтобы снести все преграды на пути к богатству.

Продолжать, уверен, бесполезно, можно услышать тысячи историй копирайтеров, которые начинаются примерно так же. Кто-то только закончил учебу и не знает, куда податься, другие решили по той или иной причине подработать, третьи устали пахать на дядю и решили отправиться в вольное плавание. В любом случае, путь в копирайтинг — это когда взят низкий старт, но из положения «раком» встать не удается.

И вот очередной смельчак рвется на вольные хлеба, готовый покорять великим слогом, плести тексты великолепной красоты из невероятной паутины слов. Будущий копирайтер видит свои тексты монументальными со слогом выдающимся, ощущают себя Марком Твеном современности.

Если чувствуете, что для вас все двери в ведущие издательства мира нараспашку, вынужден огорчить. Вас позовут только в ассоциацию, учрежденную Лероем Ааронсом. Впрочем, и туда не позовут, ибо копирайтер на территории СНГ — вообще не журналист. Даже близко.

Начинающий копирайтер начинает искать себе задачи. В издательствах он не нужен, на биржах фриланса без рейтинга и портфолио делать нечего. Напрямую заказы никто не дает. И в отчаянии юный падаван ныряет в омут, называемый текстовыми биржами.

Текстовые биржи

С виду отличное место для заработка копирайтера, но давайте внимательно взглянем на «жирные» заказы.

Заказ на Text.ru

Ух, прямо вдохновляют на свершения. За такие деньги до мурашек хочется писать. И снова писать, потом снова. В общем, сумма мотивирует автора строчить текст как пулемет, но есть одно но… строчить автор будет не думая, а набивая знаки.

Но и тут, как оказалось, все не очень просто. Давайте просто посмотрим на типичные требования на площадках. Если желаете в копирайтинг, то придется смириться, эти требования будут встречаться повсеместно.

Требования в задании копирайтеру

Итак, теперь рассмотрим по порядку способы насилия над бедными копирайтерами:

  1. Уникальность — 100%. Могут требовать по text.ru, advego, etxt и еще тысячи других сервисов. Обычно на нескольких сразу. Если увидите, что в глубокой проверке Advego или ETXT от вас желаю заветную соточку, шлите заказчика лесом. Иначе вас будет ждать самый настоящий АДЪ.

  2. Вода, спам. Называется по разному, где-то тошнотность, могут еще как-нибудь обозвать. В любом случае, требования могут доходить до абсурда. Это отличный способ заставить бедного копирайтера рыдать от несправедливости и идиотских желаний заказчика.

  3. Тургенев. Инструмент для оценки рисков попадания под фильтры в Яндекс. Не работает от слова совсем, часто у заказчиков видел тексты с отличными результатами в сем инструменте, но под фильтрами, и тексты с критическими показателями по данному инструменту на первых позициях в выдаче. Если даже просто писать в свое удовольствие, как я, риски попасть под фильтры минимальны.

  4. Главред. Сколько боли в этом слове. Однажды Максим Ильяхов придумал инфостиль и заявил, что он точно знает, как правильно использовать русский язык в интернете, какие слова можно применять, а какие нет. В итоге зародился еще один инструмент для жестокого насилия над копирайтером. Впрочем, у Ильяхова много здравых мыслей. И Главред полезен. Только заказчики не вдуплили, как правильно его юзать и начали изгаляться над жертвами бирж фриланса.

Основные идиотские требования вроде бы перечислил. Но давайте посмотрим на другие. Вот скриншотик.

LSI

Ты хоть понимаешь, что такое LSI? Пол текста выделить курсивом? Плюс ко всему, самостоятельный поиск LSI-хвостов — сбор семантического ядра. Какого хрена в техническом задании это обозначено не было?

Вот вам еще яркий примерчик. Конечно, по меркам помоек копирайтинга — адекватные требования. Но вот вам еще сервис.

Требования к копирайтеру

В целом, вы будете постоянно встречать такое:

Ключевые запросы

Итак, если в требованиях видите оценку более 7 по главред, проверку на куче сервисов, оценку по Тургеневу ниже 3-х и кучу дополнительных слов на небольшую статью, то знайте, перед вами заказчик с фимозом головного мозга. И все не было бы так плохо, если бы таковых было мало. А тут фимоз странный оказался, передается сетевым путем.

Наверное, вы спросите, по каким параметрам сам проверяю ТЗ? Ключи есть? Отлично! Читать приятно? Замечательно! Все, больше мне нафиг ничего не надо. Те тексты, которые грамотно написаны, их приятно читать, в поисковиках лучше всего просасываются. Проверено на практике.

Выставляя идиотские требования для копирайтера, заказчик вынуждает писать его не для людей, а для всяких сервисов проверок. Вот и вся суть. Копирайтинг из-за SEO-идиотизма скатился в полнейшее днище. Именно об этом упорно кричит заголовок.

Кто такой копирайтер на самом деле

Копирайте — человек, который генерирует уникальный контент. Фактически, пишет уникальные тексты под заказ для интернет-площадок. Он должен иметь верные данные по нужной тематике, скомпоновать информацию из нескольких источников, сделать максимально уникальной и полезной.

Фактически, копирайтер чем-то сродни журналисту. Кто-то может копирайтить новости, кто-то тексты на техническую тематику.

К сожалению, на территории СНГ копирайтинг — низкооплачиваемая профессия с завышенными требованиями. Работа стала на порядок сложнее, а оплата не возросла, потому, опытные авторы из профессии уходят и начинают вести собственные блоги или искать более высокооплачиваемые источники дохода.

В иностранном сегменте оплата за услуги в данной сфере гораздо выше.

Цена за копирайтинг

Вот, например, дешманское предложение на UpWork. 20$ за 1000 слов. Это примерно 7500 знаков (у нас любят знаки). Это примерно 160 рублей за 1000 знаков. Какая у нас оплата, видели сами.

В целом, иностранцы редко предлагают оплату за слова или знаки, обычно платят за час работы. Один час может стоить от 5 до 30 долларов, в зависимости от сложности задачи. И это для копирайтеров.

Конечно, есть низкооплачиваемые биржи, в которых много представителей Индии, например, Freelancer.com. Но там ловить нечего. Жесткий демпинг. И то, средняя цена там — 1,5$ за 100 слов. То бишь, примерно 90 рублей за 1000 знаков.

На той бирже даже нигерийцы получают больше, чем среднестатистический российский копирайтер. И требования тоже не столь идиотские. Приятный уникальный текст, максимум, попросят пройтись каким нибудь инструментом, вроде SmallSEOTools. Точнее, сделать проверку на грамматику, уникальность и убрать стоп-слова. Собственно, все.

И что теперь?

Да, вывод неутешительный. Профессию копирайтера на территории СНГ смешали с чем-то дурно пахнущим. В итоге, тексты пишут косноязычные ребята, вроде меня за 40 рублей за килознак. Но я пошел другим путем. Пахать за копейки желания нет, а вот тем, кто только начал пробовать себя на этом пути, рекомендую бросать гиблое дело. Много здесь заработать сложно.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.