Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье хочу поговорить о том, как выбрать SEO-подрядчика в 2022 году. На что следует обращать внимание при выборе фрилансеров или компаний, а также о принципах SEO в этом году.

Разумный подход к выбору SEO-подрядчика

Итак, вы решили, что вашему сайту нужны посещения. SEO — наилучший источник лидов. Да, контекстная и медийная реклама эффективны, но именно поисковые системы приводят лучшие лиды.

Соответственно, если у вас есть сайт, то стоит заняться продвижением в поисковых системах, пусть это и нелёгкая задача, учитывая огромную конкуренцию, но это позволит вам значительно увеличить прибыль, если достигнете успехов.

Также рекомендую ознакомиться с предложением по продвижению в поисковых системах на сайте web-dius.ru. Компания готова взяться на себя все этапы начиная от создания сайта, заканчивая комплексом всех работ, связанных с SEO.

В целом, у компании есть неплохие кейсы и обширное портфолио, а также предложение реальное, а не с «конверсиями в 100%» и «выводом сайта на первые позиции уже через неделю».

Ну а теперь давайте подробнее рассмотрим, что может обещать SEO-подрядчик, а также о том, что выполнимо, а что нет.

Обещания и SEO

Если полазить по интернету, то можно увидеть много предложений от разнообразных фрилансеров, а также SEO-компаний.

И среди этих обещаний можно выделить основные, которые являются преимущественно неправдой:

  1. Моментальный вывод в топ поисковых систем.

  2. Гарантия 100% размещения на первых страницах.

  3. Гарантия роста лидов.

  4. Знаем все алгоритмы поисковых систем.

  5. Имеем опыт работы 20+ лет.

  6. Бесплатный подробный SEO-аудит.

Конечно, можно выделить ещё много пунктов, но это основные. Давайте разберём каждый.

Начнём с «моментального вывода в топ». Топ поисковых систем — место жесточайшей конкуренции, куда стремится попасть множество сайтов. По некоторым запросам может быть мало конкурентов, но по другим запросам могут конкурировать десятки тысяч сайтов (запрос — это то, что люди вбивают в поиске).

Как обманывают в данном случае некоторые SEO-специалисты? На самом деле, человека, плохо разбирающегося в поисковой оптимизации, можно легко обмануть.

Давайте сравним, например, при попытке пробиться в топ по этим запросам, вам придётся соревноваться с сотнями конкурентов:

Статистика по запросу в WordStat

Но если мы заменим русскую «с» на латиницу, то можем обнаружить, что запросов меньше, а если проанализировать конкуренцию, то обнаружится, что и конкурентов тоже меньше:

Статистика по запросу в WordStat

Также некоторые компании продвигают преимущественно по низкочастотным, а также ключам, по которым низкая конкуренция, например, такой вариант:

Запрос в Яндекс Вордстат

Впрочем, низкочастотные ключи (это запросы, которые люди ищут редко), не всегда плохо. Иногда по ним продвигаться выгоднее и эффективнее, ибо конкуренция ниже, но при этом люди, которые приходят по данным запросам, чаще становятся лидами или даже клиентами.

Новые сайты продвигать быстро вообще очень тяжело, как правило, они попадают в «песочницу» поисковых систем и около полугода в первую десятку не попадают по большей части запросов.

Старые сайты, которые уже «устаканились» проще продвигать, но всё равно ждать результатов раньше, чем через пару месяцев, не стоит.

Моментальный вывод возможен только при использовании «чёрных» методов SEO, например, при накрутке поведенческих факторов, резкого наращивания ссылочной массы и т. п. Как правило, использование таких методов может отправить ваш сайт под фильтры поисковых систем и похоронить саму возможность дальнейшего продвижения в поиске.

А теперь давайте поговорим о гарантии. Как и в юридическом деле, как в политике, экономике, 100% гарантии в SEO быть не может. Почему?

Ну, в этом деле много факторов, на которые не может повлиять ни одна компания, занимающаяся SEO.

У поисковых систем постоянно выходят обновления алгоритмов, а также проходят апдейты, которые могут серьёзно повлиять на позиции сайтов.

И алгоритмов, которые отвечают за оценку сайтов очень много. Сотни у каждой ПС. Соответственно, официальные рекомендации поисковых систем не охватывают все алгоритмы, а также не раскрывают всех деталей. Любой апдейт может значительно улучшить позиции, но может и ухудшить.

А серьёзные обновления вызывают целый «шторм» в сети. После крупных обновлений поисковых систем иногда крупные сайты вынуждены закрываться, не говоря уже о мелких.

В общем, слишком много факторов, которые от SEO-подрядчика не зависят, соответственно, гарантий в этой сфере быть попросту не может.

Гарантия роста лидов или клиентов также относятся к тем факторам, на которые SEO-специалист в полной мере повлиять не может.

Много разных факторов влияет на появление потенциального клиента, например, расположение компании.

Предположим, человек решил купить себе лопату для чистки снега. Ваш сайт на первой позиции, но физически компания находится в другом конце города, а сайт конкурента на 10 позиции, но магазин расположен за квартал от лида. Куда человек пойдёт при условии, что цены примерно на равных?

Также на появление лида могут повлиять такие факторы, как:

  • цена;

  • удобство сайта;

  • наличие доставки;

  • наличие платёжного шлюза;

  • возможность работы с физическими или юридическими лицами.

Факторов очень много. Получение лида — комплексная работа, в которой SEO — лишь верхушка айсберга.

Знание алгоритмов поисковых систем тоже, как правило, под вопросом. Большая часть SEO-специалистов определяют алгоритмы косвенными методами. Например, внедряя какие-либо гипотезы, а потом проверяя, как это сработало на практике.

Только разработчикам поисковых систем в полной мере известны алгоритмы, конечно, иногда бывают утечки информации, но полной картины работы алгоритмов нет ни у кого, ибо алгоритмы сравнительно часто обновляются, соответственно, даже после утечки, полученная информация быстро перестаёт быть актуальной.

Огромный опыт работы также не имеет особого смысла. Конечно, опытные SEO-специалисты — это замечательно, но важнее знание текущих тенденций, так что многолетний опыт не всегда может быть важным критерием при выборе подрядчика для выполнения поисковой оптимизации.

А теперь про бесплатный SEO-аудит. Его предлагают многие компании, занимающиеся SEO.

Цена за SEO-аудит
Как видите, за полноценный аудит придётся заплатить

Но давайте честно: бесплатный SEO-аудит не будет включать в себя исчерпывающие данные. Только ту информацию, что лежит на поверхности.

Для полноценного аудита придётся провести полный технический анализ сайта, собрать огромное семантическое ядро, проанализировать конкуренцию по всем запросам, проанализировать весь контент сайта, а также составить рекомендации по его улучшению.

В общем, бесплатный аудит равносилен бесплатному плану дома или бесплатной аналитике экономических процессов в компании. Съедает много времени, причём времени специалистов, которым нужно платить зарплату, причём немаленькую.

Не ждите от бесплатного аудита слишком много, в нём укажут только на самые очевидные проблемы.

Полноценный аудит проводится уже непосредственно с клиентами, так как на него приходится затратить много сил и времени.

Подводим итоги

Нормальный SEO-подрядчик не сможет дать 100-процентную гарантию, а также легко вывести на первые позиции. Работа займёт много времени, первые результаты будут не раньше, чем через пару месяцев. Для новых сайтов потребуется даже больше времени.

Конечно, всегда есть компании, которые обещают быстрый результат и дают гарантии, но, как правило, они просто хотят получить от вас деньги.

Или могут использовать «чёрные» методы SEO вроде накрутки поведенческих факторов, что может привести к попаданию сайта под фильтры.

Так что если компании или фрилансеры дают слишком много обещаний, лучше им не доверять.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов, а также эффективного продвижения в поисковых системах.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.