Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье хочу рассказать о том, что такое title и description и как его правильно оформить для SEO в 2021 году. Думаю, начинающим SEO-специалистам и владельцам сайтов данная информация будет полезна.

В этой статье будет не только описание, но также и инструкция по формированию title и description с примерами.

Что такое Title?

Title (рус. Заглавие) — это тег, который отвечает за заглавие нашей страницы. Он является очень важным для поисковых систем, так как часто они берут именно title для формирования сниппета в поисковой выдаче. Также передаёт информацию о заголовке страницы для вывода на вкладках браузера.

А теперь поговорим о самих заголовках title. Не стоит их путать с заголовком страницы H1. Хоть тайтл и H1 могут быть идентичны, но это разные теги и отвечают они за разные направления.

Например, title мы можем видеть в заголовках вкладок браузера.

Title в заголовке браузера

Конечно, сейчас что Яндекс, что Google не всегда выводят в сниппет напрямую тег title, но он участвует в ранжировании страницы.

Сниппет Google
Google, например, вообще проигнорировал слово «Метрика» в title

Конечно, выдал страницу релевантную запросу, но сами видите, что произошло. Посетитель может не увидеть слово «Метрика» в сниппете, соответственно, не перейдёт на страницу. Соответственно, лучше под Google готовить узкоспециализированные тексты чётко под запрос. Одна статья «Подключение Метрики через functions.php», второй будет «Подключение Google Analytics через functions.php».

Как видите, с комплексными статьями могут случиться некоторые проблемы, так что хорошо думайте над содержанием, дабы не было проблем с выводом title или H1.

В Яндекс картина выглядит иначе.

Сниппет Яндекс

Как видите, при правильном формировании тега title и подзаголовков, Яндекс может вывести сразу несколько ссылок на одну и ту же страницу, что только в плюс, так как ваш сайт будет более заметным в поисковой выдаче.

Так что не стоит пренебрегать правильным формированием тега title. Продумывайте его хорошо даже в том случае, если поисковые системы не будут выводить его в сниппет. Он всё равно учитывается при ранжировании.

В теле страницы title выглядит так:

Title в HTML страницы

Располагается в разделе head, в других разделах размещать данный тег не рекомендую. Да, технически это возможно, но, с точки зрения структуры, правильно размещать в head.

Код выглядит примерно так:


<head>
<title>Здесь ваш тайтл</title>
</head>

На многих CMS можно спокойно сделать автоматический вывод title или возможность прописать его самостоятельно с помощью встроенных средств либо SEO-плагинов.

Постарайтесь укладывать Title в 65 символов, обязательно делайте его заголовком, отражающим содержание контента. По содержанию может отличаться от H1, но должен нести тот же смысл.

Как формировать Title в SEO в 2021 году

При поисковой оптимизации следует внимательно относиться к тегу Title. Он играет важную роль в SEO. Многие инструкции, которые сейчас есть в интернете, немного устарели.

Раньше тайтл выводился в поисковой сниппет, соответственно, добавление в него эмодзи или филигранный заголовок позволял значительно увеличить количество переходов на ваш сайт.

Но сейчас поисковики игнорируют title, и чем креативнее заголовок, тем выше вероятность, что поисковик не выведет его в сниппет.

Итак, что же нужно для формирования правильного заголовка?

Пример title
Например, сделал тайтл для этой статьи

Он должен чётко отражать полезную для потенциального посетителя информацию. Все поисковые запросы, по сути, являются вопросами.

И многие запросы могут рассматриваться как ключевые слова или фразы. Например, человек ищет запрос «Что такое Title» или «Как использовать Title в SEO в 2021 году». Это вопросы, заданные поисковой системе. И если вы хотите дать ответы на оба эти вопроса в рамках одной статьи, то следует вычленить из этих запросов ключевые элементы. Это будут слова:

  • title;

  • SEO;

  • 2021.

Да, указание временного периода для статьи в тайтл тоже полезно. Это сразу позволяет потенциальному посетителю отсеять неактуальный контент. Так что если есть смысл указать год или даже более узкий период, обязательно его укажите в тайтле, ибо во многих запросах присутствует время.

Итак, получается, что в Title для статьи по данный тег и его использование в SEO, нужно указать те три слова, что я указал выше.

Соответственно, ваш Title должен отражать содержание статьи, быть фактически сборником основных ключевых слов, под которые заточена статья. При этом выглядеть логично. Помню времена, когда тайтлы были в стиле:

«Купить гараж, Москва, Царицыно, приобрести гараж, арендовать гараж, дешёвый гараж в Москва».

Ну, старожилы интернета точно вспомнят нечто подобное. Это, кстати, одна из причин, по которым поисковые системы стали меньше ориентироваться на тайтлы. Так что в заголовок отправляйте только основные ключевые слова, которые будут квинтэссенцией смысла вашего текста.

Для интернет-магазинов ситуация может быть несколько иной. Например, мы ищем iPhone определённой модели. Есть версии на 64 ГБ, на 128, 256. Нас интересует модель на 64 ГБ. И тут в сниппет лучше вывести ключевую информацию.

Title для интернет-магазина

Это хороший пример тайтла. Человек сразу видит, что на этих сайтах смартфон с нужным ему объёмом памяти, соответственно, выше вероятность, что перейдёт именно на эти страницы.

Всё, время, когда тег title был способом показать свою креативность, прошло. Банальный запрос «как продвигать сайт». Несколько лет назад по этому запросу было соревнование «у кого заголовок креативнее». А теперь?

Сниппеты в поисковой выдаче Яндекс
Сухие, информативные сниппеты

Обратите внимание на сниппеты, некоторые используют такие дополнения, как «ТОП, 55 шагов, пошаговая инструкция». И часто это позволяет сделать заголовки интереснее и заметнее. Некоторые сниппеты Яндекс в данном случае выводит как есть. Банально, у TexTerra title и сниппет идентичны.

Именно к такому нужно стремиться. Не стоит слишком креативить, но чуть приукрасить заголовок не помешает, чтобы он нёс больше смысловой нагрузки и сразу говорил о том, что получит потенциальный посетитель или клиент.

Делайте прежде всего информативный заголовок релевантный продвигаемой странице и запросу потенциального посетителя. Добавляйте в него полезные слова, которые могут искать люди, но без излишнего креатива, иначе поисковые системы не выведут его в сниппете.

Также в title можно выводить региональность. Например, если человек ищет что-то в определённом регионе.

Например, запрос «лучшие парки в Москве» говорит нам о том, что человек хочет в парк именно этого города.

Сниппеты с региональностью в Яндекс
Tripadvisor на фоне остальных сайтов вообще не особо заметен

Региональность ставьте всегда в начало или середину Title. Хороший пример:

Правильный тайтл с региональным вхождением ключа

Так что хорошенько думайте на формированием тайтла, для каждой сферы он будет особенным, где-то важна региональность, где-то время, в других случаях важно содержание, например, человек может искать «ТОП бирж фриланса», значит ему нужен ТОП, желательно с рейтингом, другим требуется инструкция, третьим может быть необходим устройство с определёнными характеристиками. И по аналогии.

Учтите, всё в тайтл не получится запихнуть, так что компенсируйте этот недостаток заголовками и подзаголовками страницы. Они тоже выводятся в сниппете.

Что такое Description?

Description (рус. Описание) — важный для поисковой оптимизации метатег. Даёт краткое описание содержимого страницы, которое поисковые системы могут использовать для формирования сниппета в поисковой выдаче. Лучше не выбиваться за 300 символов.

Итак, давайте поговорим о Description. В отличие от title, который является именно тегом, дескрипшен является метатегом, то есть предназначен для предоставления информации о странице посковым системам.

Информацию из Description поисковые системы также могут брать для формирования сниппета страницы, соответственно, следует включить туда ключевые слова.

В дескрипшен в первую очередь стоит разместить наиболее важную информацию о контенте, например, для интернет-магазина это будет название товара, его характеристики, цена.

Для блога будет краткое описание того, о чём рассказывается в тексте.

Description — важный метатег, к заполнению которого стоит относиться серьёзно.

Реализовать его на сайте можно с помощью SEO-модулей для CMS, на некоторых CMS могут быть штатные средства для автоматического или ручного формирования данного метатега.

В «теле» страницы выглядит так:

Description в HTML страницы

Располагается в разделе head, в других разделах размещать его не следует.

В виде кода выглядит так:

 


<head>
<meta name="description" content="Здесь ваш description">
</head>

Закрывающий тег для дескрипшен не нужен.

Как формировать Description для SEO в 2021 году

К description тоже стоит относиться серьёзно. Да, поисковые системы не особо его учитывают, да и не выводят частенько. Но он всё ещё участвует в ранжировании и учитывается как Google, так и Яндекс.

Description должен чётко отражать содержание страницы, для которой вы его пишете. Например, в этой статье я рассказываю о том, что такое title и description, а также о том, как они применяются в SEO. Принцип тот же, что и у title. Нужно учитывать ключевые слова и фразы, то бишь запросы потенциальных посетителей.

В данном случае ключевые слова, которые должны будут присутствовать в description:

  • title;

  • description;

  • SEO;

  • 2021.

Пример Description
Как видите, сухой и простой description

Как видите, я добавил эти слова, но также докинул слово «инструкция», «заполнение», так как эти слова тоже встречаются в запросах, соответственно, есть шанс привести больше трафика, так как я реально даю инструкцию по заполнению title и description.

Итак, с ключевыми словами разобрались. В description нужно указывать самую важную информацию о странице, соответственно для разных сфер информация будет разниться.

Например, для интернет-магазина Google любит выводить характеристики продукта в сниппете.

Описание в поисковой выдаче Google

Яндекс тоже любит немного рассказать о продукте.

Описание в поисковой выдаче Яндекс

Соответственно, в description важнее всего рассказать ключевые аспекты продукта, его характеристики.

Также в description можно добавлять время, региональность, например, «с доставкой по Москве».

Не стоит слишком креативить, включите основные ключевые слова или фразы в описание, можете добавить дополнительную информацию, но постарайтесь уложиться в 320 символов. И, желательно, чтобы дескрипшен выглядел осмысленно.

На этом всё, по поводу данного метатега не стоит слишком заморачиваться, для формирования описаний поисковые системы сейчас чаще берут контент. Но постарайтесь всё равно сделать так, чтобы сей метатег отражал содержание вашего контента.

Title и Description требуют серьёзного подхода

Правильное их формирование позволяет улучшить позиции в поисковых системах, так что продумывайте их хорошо, но учтите, в определённый момент алгоритмы могут измениться, соответственно, толк от ваших усилий со временем может пропасть. Впрочем, для поисковой оптимизации это нормальное явление.

Например, Google недавно стал массово использовать вместо title заголовки H1 и H2, по моим наблюдениям и H3. Соответственно, важно уделять внимание и им. Они помогут отображать нужные ключи, если не получается всё впихнуть в тайтл.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и высоких позиций в поиске!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.