Здравствуйте, дамы и господа, туристический сезон длится круглый год, и в этой статье расскажу о том, где можно получить тексты про туризм. В этой тематике довольно много нюансов, которые рассмотрим в первую очередь.

Знаете, кто-то любит горнолыжные курорты, другие предпочитают полежать на пляже и искупаться в море, третьи любят пройтись на своих двоих по тайге с тяжёлым рюкзаком за спиной и спать в палатке, ну а четвёртые предпочитают смотреть на достопримечательности.

В общем, каждому своё. И туризм очень многосторонний и разнообразный. И сейчас я вам помогу составить техническое задание для таких текстов.

Тексты про туризм: техническое задание

Итак, давайте сначала определимся с тем, как должен выглядеть текст про туризм. Во-первых, такие тексты могут быть очень разнообразны. Например, кому-то понравится эмоциональный рассказ про восхождение на Эльбрус, другим же больше понравится сухое описание маршрута с фактами и координатами опасных мест на маршруте.

Во-вторых, содержание может быть абсолютно разным. Например, если писать про какой-либо город, то одному человеку будут интересны места для шопинга, другой предпочтёт узнать об исторических местах, а третьего вообще будут интересовать мистические истории о привидениях и городские легенды.

Соответственно, в первую очередь стоит выбрать аудиторию, а потом готовить текст под неё. Конечно, можно смешать всё в одну кучу и расписать в пределах одной статьи всё, что возможно, но это будет мешанина, которая может отбить желание читать, ибо каждому интересно что-то своё.

Да и с точки зрения SEO ситуация получается сложной, ибо продвигать несколько статей по низко и среднечастотным запросам проще, чем пытаться по ним же продвинуть одну страницу.

Соответственно, для любителей «культурного туризма» одни статьи, для любителей мистики другие, для тех, кто предпочитает поваляться на море, а также хочет гостиницу с джакузи, тоже стоит заказать отдельный текст.

Соответственно, задаём тему, актуальную для целевой аудитории, не стоит, например, приглашать кучу ЗОЖников на алкомарафон.

Но есть ещё одна проблема: для статьи нужен не только текст, но ещё желательно получить уникальные фотографии. Многие туристы делают множество фоток. Да, это не профессиональные фотографы с профтехникой. Большая часть туристов — обычные люди со смартфонами.

И среди копирайтеров вполне могут оказаться те, кто лично бывал в определённом месте. Например, если желаете написать статью про пляжи в Сочи, вполне возможно, что найдётся копирайтер, который в этом городе проживает. Ну или бывал там и понаделал кучу фоток для себя любимого.

Пусть эти фото и не будут отличаться эталонным качеством, но они будут уникальны, а также не создадут вам никаких юридических проблем.

Большинство фотографий будет представлять собой примерно такое печальное зрелище:

Типичное фото туриста

Даже хорошие смартфоны значительно уступают профессиональным камерам. Но и поисковые системы не любят фото весом по 10 мегабайт, соответственно, придётся качество фото сильно урезать. Снизить разрешение, немного ухудшить качество.

Так что для обыкновенной статьи хватить простых фото со смарта. Конечно, фото с рук профессионалов были бы лучше, но это дорогое удовольствие. Если нужны такие, можете поискать их на фотостоках, например, Depositphotos.

Да, кто-то может заявить, что можно просто взять с других сайтов фотки. Но тут есть нюанс. любая фотография — объект авторского права, соответственно, если вы без разрешения возьмёте чужие фото, есть вероятность, что получите потом досудебную претензию с требованиями удалить фото и возместить ущерб, а если не исполните требования, то придёт повестка в суд, который вы проиграете.

Да, раньше это было редкостью, но сейчас такое происходит чаще, соответственно, не стоит рисковать. Даже если человек просто сфоткал на «тапок», фото полнейшая дрянь, это всё равно объект авторского права. Поэтому чужие фото сейчас брать опасно.

Так что фото, приложенные копирайтером к статье, обязательно проверьте через Google и Яндекс. Там есть поиск по изображениям, обнаружите, что такие есть в поиске, заворачивайте статью.

И последнее — семантическое ядро. Семантику собрать очень сложно, нужно думать в стиле потенциальной аудитории. Например, если человек ищет подходящий горнолыжный курорт, то он может искать по-разному.

Например, один будет искать «где покататься на сноуборде», второй «горнолыжные курорты России», третий «экстремальные горнолыжные спуски». В общем, люди мыслят разнообразно, соответственно, нужно хорошенько подумать, как искать, а потом собрать семантику на основе ваших выводов.

Ну, сбор семантики — сложная тема, соответственно, для неё потребуется отдельная обширная статья. В пределах этой, пожалуй, расписывать не буду.

Итак, теперь к техническому заданию. Выглядеть оно будет примерно так:

Требуется статья на тему: «пляжи города Феодосия».

Автор должен был лично побывать на этих пляжах, а также иметь собственные уникальные фотографии, которые не были выложены в интернет.

Необходимо описать каждый пляж, а также приложить к его описанию 1-2 фотографии самого пляжа. Каждое фото именуйте названием пляжа, который описываете (это нужно для удобства, чтобы было ясно, какое изображение к чему относится).

Если были только на 1-2 пляжах, то всё равно беритесь за работу, описания других пляжей будут заказаны у других авторов.

Семантическое ядро: (здесь выложить семантику)

В целом, это всё, что вам нужно:

  • фотографии;

  • семантика;

  • описание целевого места.

Остальное уже детали, которые зависят от аудитории. Конечно, некоторые сейчас начнут заливать про «воду», «тошноту», а также проверку по Главреду, но я давно понял, что место всем этим сервисам на помойке. По крайней мере, в туристической тематике точно. Здесь важнее заинтересовать потенциального читателя или клиента, а не угодить всяким сервисам.

Главное, чтобы текст и изображения были уникальными. А единственным показателем качества является приятно читается текст или нет.

И в туристическом контенте адепты какого-нибудь инфостиля также не нужны. Пусть пишут характеристики техники и инструкции.

Также заказ можно разбить на несколько частей. Например, один человек отдыхал на одном пляже, часть статьи получаете от него, другой на двух других, а третий был на четвёртом пляже.

Каждый из них поделится данными о каждом из пляжей. И пусть авторский текст будет меняться от автора к автору, ничего страшного. Важнее тут получить уникальные фото, а также реальные впечатления людей.

А теперь о том, где можно получить тексты с туристической тематикой.

Где заказать тексты про туризм на русском языке

Эту часть посвящу контенту на русском языке. Про английский будет чуть дальше.

Мы уже определились с тем, что нам необходимо. Если нужны впечатления разных людей, то стоит искать на тех площадках, где много авторов, ибо если авторов мало, то выборка туристических мест получится небольшая.

Итак, нам нужны три вещи:

  • впечатления реальных людей;

  • уникальные фото;

  • автор под каждое направление.

В общем, этот тот случай, когда придётся привлекать «внештатных» сотрудников, в противном случае всё не описать. И биржами копирайтинга здесь не отделаешься. Конечно, можно попробовать несколько бирж копирайтинга, где много авторов:

  1. Адвего.

  2. ETXT.

  3. Text.ru.

На остальных ловить практически нечего, ибо авторов там мало. Но также есть другой вариант: делать заказ на более-менее полноценных биржах фриланса.

Контент с туристическим уклоном — это не просто копирайтинг, а более масштабная работа. Соответственно, нужно делать заказ в таком стиле, чтобы вам сделали всё — от и до.

Итак, первым вариантом будет воспользоваться биржей Work-zilla. Там куча фрилансеров, соответственно, есть вероятность найти человека из целевого города, у которого будет как куча фоток (или сможет прогуляться и наделать их), а также более-менее хорошие знания о месте.

Учтите, житель Сочи может не знать кучу полезных для туриста вещей, например, про гостиницы и даже про исторические места города, так как не придавал этому значения. Я, порой, про Москву знаю гораздо меньше интересных фактов, чем турист, который составил себе маршрут. Так что иногда лучше заказывать тексты именно у туристов, а не жителей. Но тут уж как повезёт.

Также можно попробовать заказать текст про туризм и фотки на Kwork. Да, на Кворк можно выбирать карточки исполнителей, но также можно создать проект для биржи, на который могут откликаться различные исполнители.

Заказ текстов про туризм на Kwork

Для этого перейдите в раздел «Проекты» и создайте новый. Выберите раздел «Тексты и переводы», «Тексты и наполнение сайта».

Также можете попробовать заказать и на FL.ru, но я последнее время не очень люблю работать с данной биржей фриланса.

Если нужны дополнительные фото, то заказать их можно на тех же биржах фриланса, что перечислил выше.

В целом всё, больше всего проблем будет с семантикой, а также с поиском авторов для не самых популярных туристических мест.

Теперь давайте поговорим о «забугорье».

Где заказать тексты про туризм на английском языке

И ещё нескольких других языках.

Теперь перейдём к другой стороне вопроса, частенько нужен контент про туризм для привлечения зарубежной аудитории. Наиболее популярные языки:

  • английский;

  • немецкий;

  • китайский.

Если честно, то китайские туристы для России не новость, могут поспорить по численности с англоязычной аудиторией. Немецкий язык популярен для аудитории из Германии, Австрии, Люксембурга.

Конечно, может у вас аудитория из Португалии, Италии или Финляндии, но тут уж ничего не посоветую, хотя в этих странах, как правило, неплохо знают английский и частенько «гуглят» на нём.

Итак, для заказа текстов на английском языке подойдёт сервис Workhard.pro, здесь можно заказать дешёвый и качественный контент, но с фото могут быть проблемы, придётся их брать на фотостоках или заказывать у фрилансеров, например, на UpWork.

На WH.pro русскоязычные авторы, так что можно выкладывать техническое задание на русском языке. Так что считаю данную биржу самым удобным вариантом.

По крайней мере, за 2,5-3,5 доллара за 100 слов можно получить неплохой текст, так что рекомендую, получится довольно дёшево, даже дешевле, чем заказывать у индусов на Freelancer.com.

Также можно заказать текст на том же UpWork, но цены там огромные, так что лучше перейти на Fieverr, этот сервис напоминает Kwork, но тут есть фрилансеры из самых разных стран. Нужны фото столицы Эфиопии — Аддис-Абеба? Пожалуйста, можете без проблем заказать.

Здесь можно заказать тексты не только на английском языке, но и на немецком, китайском, итальянском и португальском. Так что рекомендую.

Если вам нужен китайский язык, то много фрилансеров, знающих китайский, сидит на UpWork, можете попробовать, по крайней мере, это наиболее рациональный подход.

Фото также можете получить на вышеперечисленных биржах, ну или на фотостоках.

Время для туризма

Как видите, заказать тексты про туризм сравнительно легко. Особенно если не заморачиваться с техническим заданием и ориентироваться на впечатления реальных людей. Да, иногда нужно отнестись серьёзнее и проработать семантику, но не более того.

Надеюсь, эта статья поможет вам выбрать наиболее подходящее место, на этом с вами прощаюсь, желаю успехов и качественного контента. Всего доброго!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.