Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье расскажу о том, что такое SEO и немного о перспективах на 2024 год. Вы узнаете подробнее о данной сфере, а также о существующих типах поисковой оптимизации.

Также предлагаю видеообзор для тех, кому лень читать.

Подробнее о SEO

SEO (абр. search engine optimization, рус. поисковая оптимизация) — оптимизация веб-ресурсов или отдельных страниц сайтов под поисковые системы, цель которой заключается в повышении позиций веб-ресурса в результатах выдачи поисковых систем. Улучшение позиций ведёт за собой увеличение органичного (не рекламного) трафика на сайт, что позволяет получать больше посетителей.

Что нам даёт увеличение трафика? Предположим, решили вы продать видеокарту определённой модели. У вас несколько вариантов:

  1. Открыть оффлайн-магазин и ждать, пока в него кто-то зайдёт. Можно повесить парочку вывесок на улице и даже пустить рекламу по телевизору, но, боюсь, аудитория будет немного не та.

  2. Использовать агрегаторы товаров вроде Яндекс Маркет, Ozon. Заодно пройтись по сервисам вроде Авито, Юла. Кстати, полезное дело, но от SEO всё равно отказываться не стоит. Да и комиссию агрегаторы себе берут.

  3. Запустить контекстную и медийную рекламу на собственный сайт. Тоже полезно, одно другому не мешает. В синергии с SEO реклама даёт больший эффект.

  4. Продвинуться в поисковой выдаче и потенциальный клиент перейдёт на вашу страницу из поиска. Не забываем методы, приведённые выше, одно другому не мешает. Если позволяет бюджет.

Как показывает практика, клиенты из поисковой выдачи — наиболее лояльные. Рекламу люди не замечают, а порой попросту блокируют с помощью блокировщиков, на агрегаторах вас ждут тысячи других продавцов и никаких привилегий по сравнению с ними, соответственно, высокая конкуренция и необходимость вложений.

А вот поиск приводит реально хороших и приятных клиентов. Например, ищет человек «видеокарта Name», находит страницу с искомым объектом. Он реально заинтересован в товаре. Особенно хорошо, если человек ищет нужный объект со словами «цена», «купить», «оптом» и т. п. Например, если человек ищет «видеокарта Name купить в Москве с доставкой», то это точно потенциальный клиент.

SEO на примере поисковой выдачи
SEO выглядит так. Да, обыкновенная поисковая выдача, стараясь подняться повыше, вы занимаетесь поисковой оптимизацией.

Но тут есть ряд проблем, которым стоит посвятить отдельную статью. Вкратце скажу: крупные площадки заняли верхние позиции в выдаче. И выбить их оттуда попросту нереально. Ну, если у вас есть пара миллионов вечнозелёных в запасе, то можно рискнуть, но и тут не факт, что сумеете их выдавить. Агрегаторы очень плотно сидят в выдаче.

Факт заключается в том, что поисковая оптимизация сейчас — очень сложный канал привлечения клиентов. Работать с ним можно, но только в тех сферах, которые не оккупировали серьёзные конкуренты, а коммерческую часть оккупировали, разве что есть редкие исключения. И посетители, которые ищут предложения не только на агрегаторах.

Но ведь SEO связанно не только с коммерцией, верно? Совершенно верно, есть разные блоги, которые оптимизированы под информационную выдачу (например, обзоры продуктов), есть сайты, которые занимаются привлечением рефералов.

Но что ни говори, а в большинстве случаев завязаны деньги, соответственно, более-менее прибыльные места занимают площадки, которые ориентированы на заработок, например, блоги, занимающиеся партнёрками и размещающие рекламу, информационные сайты, ориентированные на продвижение каких-либо услуг.

Мой сайт, кстати, тоже такой. Зарабатываю на рефералочках, иногда рекламирую какие-либо услуги. Разве что не вру в блоге и стараюсь давать реальную информацию, пусть и в ущерб себе.

Такие площадки готовы вкладываться в поисковую оптимизацию, соответственно, обыкновенные «фановые» площадки с ними редко могут посоревноваться.

А теперь давайте разберёмся с SEO и тем, чем поисковая оптимизация является сейчас, также обозначу перспективы на 2022 год.

Внутреннее SEO и его перспективы на 2024 год

Внутренне SEO — комплекс работ, связанных с поисковой оптимизацией непосредственно ресурса (интернет-магазин, блог, корпоративный сайт), проводится она с самим веб-сайтом, в нём проводятся технические изменения, работа с контентом.

Давайте рассмотрим важные факторы, которые помогают в продвижении:

  1. Usability (Юзабилити) — удобство использования ресурса. Фактически, показатель того, насколько человеку комфортно работать с сайтом. Наличие меню, рубрик, меток, которые нужны для удобства навигации, удобство оформления заказов, правильная подача контента, наличие содержания, по которому посетитель сможет быстро переходить в нужные места, внутренняя перелинковка. Чем удобнее человеку пользоваться ресурсом, тем лучше пользовательские факторы, которые позволяют расти сайту в поисковой выдаче.

  2. Скорость сайта. Сейчас это очень важный параметр, на что указывают требования как Яндекс, так и Google. Веб-ресурсы должны грузиться быстро. Чем медленнее, тем хуже. Особенно выделяется скорость на мобильных платформах.

  3. Соответствие контента. По коммерческим страницам лучше продвигаются интернет-магазины, корпоративные сайты, а по информационным запросам проще продвигать блоги или информационные веб-ресурсы.

  4. Качество контента. Чем качественнее сделан контент на страницах, тем легче будет продвигаться. О том, каким он должен быть, напишу в отдельной статье.

  5. Пользовательские факторы. Чем лучше поведение посетителей на сайте, тем выше позиции в ПС: больше времени проводят на страницах, выполняют больше действий, внутренних переходов.

Собственно, это 3 столпа, на которых держится внутреннее SEO:

  • контент;

  • качество веб-ресурса;

  • удовлетворённость посетителей.

Конечно, для полного описания всех процессов следует выделить отдельный и очень объёмный материал, в котором всё подробно будет расписано. Но это уже в следующих статьях.

SEO - наковальня
SEO словно ковка, куй, пока что-нибудь хорошее не получится, не забывай про закалку!

Внутреннее SEO — ковка. Чем лучше продукт на выходе, тем больше шансов, что окажетесь на первой странице и даже на первых позициях в поисковых системах.

В 2024 году внутренне SEO будет ориентировано на ускорение сайта, оптимизацию оного под мобильные платформы, так как их число значительно возросло. Всё больше людей начинают искать информацию со смартфонов. Обратите внимание на голосовой поиск. Впрочем, этому тоже следует посвятить отдельную статью. В рамках этой и так слишком много материла получилось.

Типы устройств посетителей сайта
Вот типы устройств, с которых переходят посетители, в 2019 назад ПК-юзеров было 70%, в 2020 50/50.
Процент посетителей ПК/Мобильные устройства в 2022 году
В 2022 году уже большая часть посетителей шла с мобильных устройств.

Аналогичную картину наблюдаю в интернет-магазинах, на информационных сайтах. Да что уж говорить, практически на любой площадке, за редким исключением, когда человеку удобнее смотреть контент с ПК.

Например, информацию о разработке и программировании ищут преимущественно с персональных компьютеров, ибо там есть среда разработки, соответственно, можно сразу смотреть рекомендации и применять оные.

По поводу улучшения скорости сайта Google и Яндекс единогласно заявляют, что это важно. И если Google ещё давно ввёл свой PageSpeed Insight, то Яндекс ввёл индекс скорости сайта сравнительно недавно.

Конечно, ориентироваться стоит не на показатели PageSpeed Insight или других подобных инструментов, они носят рекомендательный характер. Но поисковые системы следят за скоростью. Посмотрите статью о влиянии PageSpeed Insight на позиции в поисковых системах.

Индекс скорости сайта от Яндекс
Пятёрку удалось обеспечить только с помощью подключения турбо-страниц.

Требования к контенту всё те же: пишите для людей, но так, чтобы поисковым системам понравилось.

Обтекаемо? Так и рекомендации поисковых систем тоже не назовёшь пошаговой инструкцией. Но могу сказать точно, ключевые слова и фразы ещё играют роль. Просто не стоит с ними перебарщивать. Но совсем без них поисковые системы обойтись не могу.

Внешняя оптимизация сайта и её перспективы в 2024 году

Внешняя оптимизация веб-ресурса для SEO заключается, как нетрудно понять из названия, в действиях, не связанных с внутренней структурой продвигаемого сайта. Работа, как правило, ведётся со внешними источниками.

Комплекс для внешней оптимизации выглядит так:

  1. Наращивание ссылочной массы. Несмотря на то, что ценность ссылок упала, они ещё работают.

  2. Работа с социальными сетями: это отличный источник трафика. Но не только, также «социальные сигналы» (ссылки на страницы веб-ресурса и социальных сетей, упоминания названия вашего сайта) дают сигнал поисковым системами, что ресурс популярный.

  3. Брендовые упоминания. Если ваш сайт ищут по названию, это повышает доверие ПС к нему.

  4. Прямые переходы. Наличие вашего сайта у кого-то в закладках и прямые переходы дают ПС знать, что сайт неплохой.

  5. Мессенджеры. Переходы из них очень полезны, тоже наглядно показывают, что аудитория заинтересована в предоставляемой информации.

В общем, все методы, которые направлены на работу с поисковой оптимизацией вашего сайта за пределами вашего сайта, называется внешним SEO.

Пока что серьёзных изменений в течении этого года не заметил. Когда соберу больше информации, опубликую отдельный текст, в котором обрисую, что необходимо для внешнего SEO.

Белое, серое, чёрное

Да, условно SEO можно разделить на несколько типов. Белое — хорошее, серое — не очень, но можно в разумных пределах, чёрное — плохое.

Давайте расскажу о каждом типе, чтобы было более-менее ясно, о чём идёт речь. Начнём с «хорошей» поисковой оптимизации.

Белое SEO

Белое SEO — поисковая оптимизация, разрешённая поисковыми системами. Соответственно, это все методы, которые описаны в инструкциях поисковых систем.

К белому SEO относится:

  • работа с качеством площадки;

  • улучшение контента;

  • наращивание естественной ссылочной массы.

Давайте по порядку.

Работа с качеством площадки, как уже говорил выше, это улучшение юзабилити, то бишь удобства использования, увеличение скорости загрузки страниц без потери удобства для пользователей, а также такие вещи, как правильная внутренняя перелинковка, наличие правильно прописанных метатегов, карты сайта, наличие микроразметки. В общем то, что должен делать каждый вебмастер по умолчанию.

С контентом тоже всё понятно: делайте для людей. Но делать всё равно приходится для поисковых систем и людей одновременно. Иначе не выйдет. Тому, какой и где должен быть контент, следует посвятить целый цикл статей, к сожалению, в рамках этой статьи все нюансы не обрисуешь.

Вердикт: самый хороший метод в долгосрочной перспективе, но результат начинает давать не раньше, чем через полгода.

Серое SEO

Серое SEO — вариант поисковой оптимизации, который не одобряется поисковыми системами, но жёстких санкций за это не последует.

Например, выше говорил, что наращивание естественной ссылочной массы (когда люди добровольно оставляют ссылки на ваш веб-ресурс) — это белое SEO, но ссылки можно покупать, например, на специализированных биржах.

Покупные ссылки поисковыми системами не одобряются. Также не одобряются заказные упоминания вашего сайта, покупные репосты и ссылки в социальных сетях и т. п.

Также к серому SEO относят расшаривание страниц вашего сайта в рекомендательные сети с кликбейтными заголовками. Но, считаю, что к поисковой оптимизации это вообще не относится.

Серьёзных санкций за использование серого SEO не последует. Обычно, если поисковые системы заметят использование серых методов продвижения, просто не учтут его, что сведёт эффективность работ на нет.

Вердикт: вероятность санкций со стороны поисковых систем мала, даёт большую скорость, чем «чистое белое SEO», но применять нужно умеренно, без фанатизма. Резкий прирост ссылок или внезапная бурная активность в социальных сетях с точки зрения поисковых систем будет выглядеть подозрительно.

Чёрное SEO

Чёрное SEO — это методы поисковой оптимизации, которые запрещены поисковыми системами, за их использование могут последовать серьёзные санкции, вплоть до полного исключения сайт из поисковой выдачи.

Давайте рассмотрим некоторые виды чёрного SEO:

  1. Накрутка поведенческих факторов. Например, привлечение искусственных переходов на сайт с помощью ботов или реальных людей из поисковой выдачи и последующая имитация поведения реальных посетителей.

  2. Привлечение трафика с помощью дорвеев. Фактически, берём несколько сайтов, генерируем на них бессмысленный текст, но с нужными ключами, немного подгоняем вверх с помощью накрутки поведенческих факторов, а потом делаем редиректы на основной сайт. И получается, что все посетители автоматически попадают к вам. Метод плохой, серьёзных преимуществ в плане SEO не даёт, но некоторые до сих пор используют.

  3. Использование жёсткого ссылочного спама. То бишь, автоматическое размещения ссылок на ваш сайт везде, где только можно.

  4. Манипуляции контентом. Например, использование невидимого текста, систем автоматической генерации текстов.

  5. Использование клоакинга. Это фишка, когда поисковым роботам и посетителям демонстрируется разный контент.

Как правило, за чёрное SEO можно попасть под фильтры поисковых систем и придётся серьёзно поработать, чтобы вылезти из под них.

Вердикт: для площадок, которые желаете развивать длительное время, лучше не применять. Но если нужен быстрый и краткосрочный результат, то вариант отличный.

Вот такое SEO

В целом, про поисковую оптимизацию вкратце сказал. Дабы обрисовать все стороны и особенности SEO, придётся выделить целый цикл статей. Но это будет сделано чуть позже, на этом желаю успехов и высоких позиций вашему сайту!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога