Сегодня рынок электронной коммерции развивается крайне быстро, и поэтому абсолютно неудивительно, что все больше предпринимателей, ранее работавших оффлайн, сейчас принимаются осваивать новую для себя нишу — Интернет.

Однако на этом пути их ждут некоторые трудности, первая из которых — выбор ресурса для начала онлайн-торговли. Изучая информацию в сети, можно встретить рекомендации запустить продажи на маркетплейсах, таких, как Satom.ru, или других площадках. Но никто толком не объясняет новичку, в чем особенности разных онлайн-площадок.

Маркетплейс

Маркетплейс — это электронная площадка e-commerce, где сторонние компании размещают свои каталоги и продают собственную продукцию и услуги. Чтобы было понятнее, проведем аналогию с сити моллом. Представьте, что вы планируете арендовать площадь в ТРЦ для открытия собственного магазина. Очевидно, что вам придется выплачивать арендную плату и соблюдать правила заведения (график работы, участие в акциях и прочее).

То же происходит и на онлайн-площадках. Арендуя витрину в маркетплейсе, вы обязуетесь выплачивать комиссию с объема продаж и соблюдать внутренние правила электронной платформы.

Учтите, компания-оператор не участвует в формировании заказов и их отправке получателям — это остается задачей продавца. При этом маркетологи и другие специалисты платформы отвечают за корректную работу сервиса, следят за трафиком, работают над улучшением юзабилити, проводят регулярную аналитику.

Конечно, существуют разные виды маркетплейсов, но самым распространенным является В2С, где купля-продажа происходит между компанией и клиентом. Обычно они имеют стандартную структуру:

  • каталог товаров — своеобразная онлайн-витрина, где представлена продукция разных фирм;

  • фильтры для поиска нужных товаров по категориям;
  • панель регистрации и авторизации покупателей и продавцов;

  • личный кабинет продавца, где отображается статистика продаж и оборот средств. Также через него можно добавлять новые товары;

  • кабинет покупателя, где он может увидеть все свои заказы и их статус;

  • блок для общения между продавцом и клиентом и отзывы.

Обычно на подобной онлайн-площадке можно найти две категории отзывов: от покупателей о продавцах и товарах, а также от продавцов о самой площадке. Первая категория помогает потенциальным клиентам выбрать надежную компанию, а вторая — сложить мнение об онлайн-платформе начинающим предпринимателям.

Преимущества и недостатки работы с онлайн-площадкой

Электронная площадка — оптимальный вариант для начала бизнеса и расширения клиентской базы уже существующей компании. Почему?

Электронная коммерция

Дело в том, что продажа товаров через маркетплейс обладает множеством достоинств:

  1. Нет нужды вкладывать финансы и тратить время на создание собственного интернет-магазина и его продвижение в ТОП поисковых запросов. Но это не значит, что вложений вообще не потребуется.

  2. Высокий трафик целевой аудитории, за счет чего ваше предложение увидит больше потенциальных клиентов.

  3. Сокращение расходов на рекламу, поскольку SEO-специалисты и маркетологи маркетплейсов и так продвигают платформу.

  4. Возможность расширить географию продаж, используя отработанные механизмы международной торговли, да и маркетплейсы часто имеют возможность доставки товаров в разные регионы и даже страны.

  5. Возможность быстрого старта, поскольку вы получаете готовый к использованию инструментарий.

  6. Маркетинговая поддержка, доступ к дополнительным услугам маркетплейса. Впрочем, на маркеплейсах огромная конкуренция, что частично нивелирует данное преимущество.

  7. Наличие отзывов от реальных покупателей, рейтинг продавцов и прочее.

Конечно, везде есть свои недостатки. Во-первых, это высокая конкуренция. Разные компании могут продавать абсолютно одинаковые товары, так что клиент может выбирать самое выгодное для себя предложение. Но это вполне нормальное явление, которое встречается в любой сфере деятельности.

Во-вторых, необходимость подстраиваться под условия сотрудничества. Но, прочитав их внимательно, вы поймете, что условия вполне адекватные и выполнимые, поскольку онлайн-площадки и сами заинтересованы в сотрудничестве с компаниями. При этом стоит учесть, что лишь немногие маркетплейсы готовы работать с физлицами или самозанятыми, так что придется зарегистрироваться как ИП или юрлицо.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога