Сегодня рынок электронной коммерции развивается крайне быстро, и поэтому абсолютно неудивительно, что все больше предпринимателей, ранее работавших оффлайн, сейчас принимаются осваивать новую для себя нишу — Интернет.
Однако на этом пути их ждут некоторые трудности, первая из которых — выбор ресурса для начала онлайн-торговли. Изучая информацию в сети, можно встретить рекомендации запустить продажи на маркетплейсах, таких, как Satom.ru, или других площадках. Но никто толком не объясняет новичку, в чем особенности разных онлайн-площадок.
Маркетплейс — это электронная площадка e-commerce, где сторонние компании размещают свои каталоги и продают собственную продукцию и услуги. Чтобы было понятнее, проведем аналогию с сити моллом. Представьте, что вы планируете арендовать площадь в ТРЦ для открытия собственного магазина. Очевидно, что вам придется выплачивать арендную плату и соблюдать правила заведения (график работы, участие в акциях и прочее).
То же происходит и на онлайн-площадках. Арендуя витрину в маркетплейсе, вы обязуетесь выплачивать комиссию с объема продаж и соблюдать внутренние правила электронной платформы.
Учтите, компания-оператор не участвует в формировании заказов и их отправке получателям — это остается задачей продавца. При этом маркетологи и другие специалисты платформы отвечают за корректную работу сервиса, следят за трафиком, работают над улучшением юзабилити, проводят регулярную аналитику.
Конечно, существуют разные виды маркетплейсов, но самым распространенным является В2С, где купля-продажа происходит между компанией и клиентом. Обычно они имеют стандартную структуру:
-
каталог товаров — своеобразная онлайн-витрина, где представлена продукция разных фирм;
-
панель регистрации и авторизации покупателей и продавцов;
-
личный кабинет продавца, где отображается статистика продаж и оборот средств. Также через него можно добавлять новые товары;
-
кабинет покупателя, где он может увидеть все свои заказы и их статус;
-
фильтры для быстрого поиска необходимых вещей;
-
блок для общения между продавцом и клиентом и отзывы.
Обычно на подобной онлайн-площадке можно найти две категории отзывов: от покупателей о продавцах и товарах, а также от продавцов о самой площадке. Первая категория помогает потенциальным клиентам выбрать надежную компанию, а вторая — сложить мнение об онлайн-платформе начинающим предпринимателям.
Преимущества и недостатки работы с онлайн-площадкой
Электронная площадка — оптимальный вариант для начала бизнеса и расширения клиентской базы уже существующей компании. Почему?
Дело в том, что продажа товаров через маркетплейс обладает множеством достоинств:
-
нет нужды вкладывать финансы и тратить время на создание собственного интернет-магазина и его продвижение в ТОП поисковых запросов;
-
высокий трафик целевой аудитории, за счет чего ваше предложение увидит больше потенциальных клиентов;
-
сокращение расходов на рекламу, поскольку SEO-специалисты и так продвигают платформу;
-
возможность расширить географию продаж, используя отработанные механизмы международной торговли;
-
возможность быстрого старта, поскольку вы получаете готовый к использованию инструментарий;
-
маркетинговая поддержка, доступ к дополнительным услугам маркетплейса;
-
наличие отзывов от реальных покупателей, рейтинг продавцов и прочее.
Конечно, везде есть свои недостатки. Во-первых, это высокая конкуренция. Разные компании могут продавать абсолютно одинаковые товары, так что клиент может выбирать самое выгодное для себя предложение. Но это вполне нормальное явление, которое встречается в любой сфере деятельности.
Во-вторых, необходимость подстраиваться под условия сотрудничества. Но, прочитав их внимательно, вы поймете, что условия вполне адекватные и выполнимые, поскольку онлайн-площадки и сами заинтересованы в сотрудничестве с компаниями. При этом стоит учесть, что лишь немногие маркетплейсы готовы работать с физлицами или самозанятыми, так что придется зарегистрироваться как ИП или юрлицо.