Трудности маркетинга
Бизнес

Сложности современного маркетинга

Поделитесь с друзьями:

Маркетинг стал заметно сложнее. Это видно невооруженным взглядом. Раньше достаточно было расклеить листовки и найти своего клиента, поставить палатку и спокойно продавать, открыть любое заведение и все прекрасно работало.

Сейчас все серьезно усложнилось. Любая компания имеет целый ряд конкурентов. Просто листовок и сарафанного радио будет недостаточно для получения клиентов. В ход идут сложные методы ведения рекламных компаний. Бой ведется на огромном количестве фронтов, как основу выделим 2:

  • онлайн;

  • оффлайн.

Теперь пришло время разобраться, какие сложности стоят перед компаниями при ведении маркетинга.

Современные требования маркетинга

Сложности маркетинга в 2019 году

Рекламная компания фирмы проводится сразу в нескольких каналах. Если будет упущен хоть один, то конкуренты будут давить вас охватом аудитории. Они будут чаще мелькать, их будет лучше видно. В конце концов получится так, что их знаю, вас нет. Даже если вы крупная компания с огромным сроком работы, то в глазах потенциальных клиентов — никому не известная, простите за выражение, шарага.

Да, вам может быть обидно, но с точки зрения клиента выглядит именно так, потому забивать на маркетинг нельзя.

Частенько ситуация бывает банальной. Есть отличная компания, которая закупает товар напрямую у поставщика, предлагает выгодную цену, отличный сервис и никаких проблем с гарантией и прочими полезными плюшками.

Но клиент идет покупать дороже в какой-нибудь популярный магазин. Вроде беспроблемными их не назовешь. Чем крупнее магазин, тем больше проволочек с ним. Там работает система.

Перебить это можно только маркетингом. Неважно, что вы предлагаете клиенту. Сейчас тысячи конкурентов предлагают тоже самое. Важно, чтобы желали воспользоваться именно вашими услугами. И правильная рекламная компания поможет это решить.

И конкуренты на рекламу не забивают. Они также рекламируются по всем доступным источникам. Порой, вкладывают в это огромные деньги. Как минимум, знаю кафе, на открытие которого потратили около 2,5 млн. рублей, из них на рекламу около миллиона. И это окупилось.

Гипотетическая ситуация

Маркетинг для кафе

Есть условная улица Ленина. Она довольно длинная. На одном конце кафе открыл Вася. На другом Леонид.

Вася повесил заметную вывеску, нанял промоутеров для раздачи листовок и привлек кучу посетителей.

Леонид ограничился только вывеской. К Васе стало ходить людей чуть побольше, чем к Леониду. Но Леня решил не сдаваться, он также нанял промоутеров и повесил плакаты, а также запустил систему скидок. К тому же, еда в обоих кафе настолько хорошая, что сарафанное радио работало отлично для обоих.

У Васи дела шли хорошо, но через год Леонид открыл еще одно кафе, а Васе прибыли не хватало. Проходимость оказалась заметно ниже. Тогда он решил обратиться к профессионалам.

Промоутеры уже свое дело сделали. Плакаты тоже, но отбить часть клиентов у Леонида стоило, потому, было сделано новое меню, разработаны системы поощрений постоянных клиентов в старом добром стиле «каждый 5-й бизнес ланч со скидкой 50%» либо «кофе бесплатно».

И запущена реклама. Плакаты и промоутеры тоже оказались нужны, но теперь они рекламировали выгодные предложения. Которых не было во всех кафе в районе. Заодно запущена недорогая медийная реклама с таргетингом на нужный район на площадках Яндекс.Директ и Google Ads. Дополнительно составлены рекламные кампании по ключевым словам.

В итоге Васе срочно пришлось брать кредит на открытие еще одного кафе, ибо проходимость была столь высокой, что кафе попросту не справлялось.

История реальная, но если бы рекламная кампания была проведена неправильно, то Вася мог остаться и без бюджета, и без клиентов. Все-таки, здесь очень важен правильный подход. Если бы реклама была составлена неправильно, то нужного охвата не получили бы.

И еще, Вася подстроился по реалии. Он изменил меню (расширил ассортимент), сделал дополнительные предложения, а также добавил вегетарианские блюда, так как в бизнес-центре неподалеку оных было предостаточно.

Почему маркетинг усложнился?

Как видите, реклама хорошо, но приходится еще и соответствовать ожиданиям клиентов. Сейчас среди людей царит потребительский цинизм. Лишних денег нет, потому, покупать просто потому, что рекламка хорошая, не будут.

Люди перестали верить рекламе. Потому, теперь в ней мало смысла врать, ибо ложь скажется не в вашу пользу.

При составлении рекламной кампании требуется учитывать, что важными факторами для людей становятся:

  1. Качество продукта, который вы предлагаете. Если вы продаете что-то паршивое, то ваш товар не понадобится никому. Чем более полезную вещь

  2. Хороший сервис. Доставка либо удобное местоположение компании. Быстрое обслуживание, удобное оформление заказа. Задумайтесь о сайте, работе кол-центра и других аспектов бизнеса. Все должно работать как часы.

  3. Также важно полное закрытие потребностей клиента. Предположим, решили у вас купить смартфон. Будет прекрасно, если вы сразу предложите к нему гарнитуры, защитные стекла, чехлы. То есть все, что клиенту требуется. Ему проще будет все купить в одном месте, чем искать по отдельности.

  4. Честность. Берете напрямую у производителя? Сообщите об этом. Нет? Объясните, почему. Вам должны доверять, а доверие строится на правде. Не держите клиента за идиота.

Вообще пунктов может быть гораздо больше, но расписывать их бессмысленно. Важно другое, теперь нельзя врать клиентам, пытать продать им плохой продукт. Сейчас век интернете и вас съедят в отзовиках, раскритикуют на крупных площадках, вроде Пикабу и поставят таким образом крест.

Будьте в своей рекламе объективными и честными и она принесет плоды. Специалисты это уже знают, а вот все РК, запущенные по старинке, демонстрируют крайне низкую эффективность.

Делайте выводы

Рекламная компания — очень важный аспект при ведении бизнеса. Стало много каналов привлечения клиента и для каждого своя специфика. Одиночки давно ничего не рекламируют, теперь это командная работа. Так что, если не готовы содержать отдел рекламы, то не грех обратиться к компании специалистов. Это выгоднее, чем нанять одного сотрудника, платить ему зарплату, а он попросту не будет справляться со всем объемом работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.