Наверное, уже встречали десятки фрилансеров, предлагающих услуги по разработке сайтов. Уверен, половина из них способна справиться с задачей, но… если это обыкновенный блог, маленький интернет-магазин, без серьёзных претензий на поисковую оптимизацию, качественные дизайнерские решения и уникальный функционал. Если вам нужна полноценная платформа, то есть смысл доверить разработку сайта компании. И я расскажу, почему.
Скорость и эффективность
Фрилансер может иметь за плечами десятки сайтов, но у корпоративного сегмента другие потребности. Часто используемый функционал может быть смешанным, а дизайнерские решения понадобятся уникальные, потому придётся пройти по всем важным аспектам:
- Составление технического задания. Нужно сформировать веб-площадку, полностью закрывающую потребности бизнеса.
- Уникальный функционал. Конфигураторы товаров, разнообразные модули оплаты для редких платёжных систем, специализированные методы взаимодействия с CRM. Потребностей может быть много. И каждая потребует верного подхода.
- Подготовка ресурса к SEO или средствам интернет-маркетинга. Человек, который умеет работать с банальным WordPress, но не знает JavaScript или jQuery, не сможет поставить цели систем аналитики на банальную форму обратной связи.
- Возможности масштабирования. Команда, которая делала сайт, расширит его быстрее, чем фрилансер, который может пропасть или просто не понимать, как подступиться к незнакомому функционалу.
- Использование разных подходов к одной задаче. Один человек может предложить несколько идей, а в команде несколько человек могут сгенерировать по несколько интересных мыслей.
Например, давайте посмотри процесс создания сайта от одной известной украинской компании Istec Group. Компания основана ещё в 2008 году, собрала за это время крупную команду разработчиков под проекты любой сложности. Соответственно, имеет огромный опыт, портфолио с десятками разнообразных сайтов, дизайнерских решений и проектов по SEO и интернет-маркетингу.
Конечно же может разработать всё, начиная от классического сайта-визитки до сложного проекта с нестандартным функционалом на фреймворках.
Даже для небольшого сайта проработкой будут заниматься дизайнер, кодер, веб-мастер и SEO-специалист. Команда может расти в зависимости от сложности. Процесс разработки прорабатывается во всех аспектах вплоть до мелочей, чтобы не опростоволоситься в дальнейшем. Давайте подробно рассмотрим, как работает в данном случае компания.
Процесс разработки сайта компанией
Начинается всё с получения ТЗ от заказчика. Как правило, это сводится к простой фразе: «Мне нужен сайт, чтобы продавал, приводил клиента, просто был невероятно красивым!». Нужное подчеркните.
Человек, далёкий от Web, редко способен сформировать толковое ТЗ, не будем его в этом винить. И тут уже вперёд выходит компания. Фрилансер — мастер-универсал. Он может немного знать SEO, но в совершенстве владеть какой-нибудь CMS, языками программирования, при этом быть далёким от остальных фишек интернет-маркетинга. Конечно, слышал сказки о специалистах, идеально владеющих всеми скилами, но на практике не встречал.
То бишь специалист-одиночка будет работать немного однобоко в силу того, что огромный пласт знаний, который нужен для идеального понимания всех сфер, он физически неспособен усвоить. А ещё эти сферы динамично развиваются, соответственно, в какой-либо сфере он всегда будет в позиции догоняющего.
Именно поэтому нужна команда. Сначала SEO-специалист и digital-маркетолог формируют наиболее оптимальные решения для сферы, в которой клиент будет заинтересован. Это первый этап подготовки будущего технического задания. Сайт должен быть сделан не в стиле «я художник, я так вижу», а чётко под потребности рынка, чтобы можно было извлекать максимальное количество конверсий.
Потом разработчики и дизайнеры анализируют заявленные требования. Дизайнер делает макет под составленное ТЗ, говорит кодерам: «вот, что нам необходимо сделать». Интернет-маркетологи и заказчик на всякий случай смотрят на макет дизайна, вносят доработки и после этого начинается работа девелоперов.
Они выбирают подходящую платформу, которая позволяет полностью закрыть потребности будущего веб-ресурса, это может быть как какая-нибудь CMS, вроде WordPress, PrestaShop, Drupal, так и собственная разработка с нуля на базе какого-нибудь фреймворка. Всё зависит от требований. Чем сложнее необходимые для решения задачи инструменты, тем длительнее срок разработки и выше стоимость проекта.
И вроде бы всё, сайт закончен, команда — молодцы. Но тут тоже всё непросто, многие ошибки выявляются при выходе сайта в продакшн. Пользователи не доходят до формы, меню нужно упростить. Чем сложнее проект, тем больше вероятность, что где-то затесалась ошибка, которая сразу не всплывёт.
И в данном случае ещё приятный бонус — гарантия и поддержка от компании. Фрилансер может хватануть другой заказ и на вас просто забить, ибо времени нет. А компании деться некуда, придётся дорабатывать.
Конечно, можно нанять другого фрилансера, но тому придётся сначала разобраться, что наворотили до него, а это займёт много времени. Те, кто сайт делал изначально, проблему решат быстро, так как логику и структуру сайта помнят и понимают.
В пользу компании
Несомненно, фрилансер — отличный вариант для разработки простого проекта. У него получится дешевле и не хуже, чем у компании. Но стоит перейти к задаче крупнее, чем сайт-визитка, блог, ИМ на два десятка товаров, то преимущество будет уже у компании, которая обеспечит более качественный подход.
К тому же, компания, про которую говорил выше, сразу предлагают работы по SEO и интернет-маркетингу, что упрощает комплексный подход к позиционированию своего бизнеса во всемирной паутине.