Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье хочу рассказать об агрегаторе вакансий Jooble. На самом деле концепция у данного сайта очень проста: собрать вакансии с разных сайтов и агрегировать их в пределах одной площадки. У данного подхода есть как преимущества, так и недостатки, о коих расскажу в рамках данной статьи.
UPD от 10.04.2022: сервис Jooble прекратил работу в России, соответственно, смысла пользоваться им более нет. Также данный сервис был заблокирован Роскомнадзором. Но в других странах сервис по прежнему работает.
Jooble и зачем стоит его использовать
Для начала можете зайти на сайт Jooble и посмотреть на него сами, уверен, самостоятельное изучение сайта вам скажет не меньше, чем в статье расскажу вам.
Но о главных фишках сервиса расскажу с трёх сторон:
- С точки зрения соискателя. Агрегаторы вакансий очень удобны для людей, которые ищут работу.
- С точки зрения компаний, которые ищут сотрудника.
- С точки зрения владельца сайта по трудоустройству.
Начнём с некоторых фактов. Для начала с того, что Jooble – один из лидеров по посещаемости среди «досок вакансий», на него заходит около 70 миллионов соискателей в месяц по всему миру.
Компания изначально основана на Украине, но сейчас является компанией, которая работает практически по всему миру. Соответственно, это не какой-то мелкий стартап, а сайт с мировым именем.
А теперь давайте к делу. Для начала посмотрим на сайт с точки зрения соискателя.
Польза от Jooble для соискателя
Предположим, что фриланс мне серьёзно поднадоел, и я решил устроиться на работу. Я могу пробежаться по разным сайтам вроде HH, rabota.ru, Авито. Их довольно много, так что, пожалуй, не буду перечислять.
Но могу сделать проще: зайти на агрегатор вакансий и просто вбить интересующую профессию, выбрать город, а в левой колонке отсеять вакансии по фильтру.
Уверен, я вас сейчас ничем не удивил, подобную фишку вы уже видели неоднократно. Тогда в чём толк от данного сайта?
Всё просто. Вам не нужно бегать по десятку сайтов в поисках интересующей работы. Jooble собирает вакансии с разных сайтов и агрегирует их в пределах одной площадки.
Вот, к примеру, вакансия, которая ведёт на один из сайтов.
А если выберем другие вакансии, то нас переадресует на другие сайты.
Так что процесс поиска работы заметно упрощается. Не придётся вручную перелопачивать десятки сайтов, всё размещается в пределах одного.
Но тут кроется существенный недостаток: на каждом сайте придётся отдельно регистрироваться и создавать резюме.
Да, его можно создавать в режиме «копировать → вставить», но всё равно муторное занятие. Так что упрощается только процесс поиска вакансии. На такие вещи, как одно резюме для всех платформ и единый кабинет, рассчитывать не приходится.
Впрочем, даже то, что не придётся вручную перелопачивать кучу сайтов, уже безусловный плюс.
Польза для компаний
Да, она, безусловно, есть. И не нужно ругаться: «Я разместил вакансию на таком-то сайте, заплатил за размещение, а теперь она светится где-то ещё!». Наоборот, ваша вакансия бесплатно светится ещё на одном сервисе, что увеличивает вероятность быстрее найти сотрудника.
Соответственно, для компаний это очевидная выгода. Как минимум вы получили дополнительное бесплатное размещение вакансии.
К сожалению, здесь нет возможности размещать вакансии напрямую, но дарёному коню в зубы не смотрят. В любом случае вашу вакансию увидит больше людей, соответственно, это повысит вероятность найма более подходящего сотрудника, заодно и скорость поиска оного.
Польза для владельцев сайтов онлайн-рекрутинга
Если вы имеете свой интернет-портал, предоставляющий услуги по поиску сотрудников, то вы тоже можете извлечь определённую пользу.
Предположим, вы владелец сайта по трудоустройству, у вас уже есть небольшая база вакансий, но вот проблема: соискателей мало.
Именно в этом случае на выручку приходит Jooble. Не панацея, конечно, но определённый толк будет.
Вам нужно перейти в раздел для партнёров: https://ru.jooble.org/partner/ppc. Там найти инструкцию по формированию XML-канала, дабы ваши вакансии транслировались на агрегаторе.
А потом можно выбрать тарифный план.
Можно смело выбирать бесплатный тариф, ибо ваши вакансии будут в любом случае демонстрироваться в общей ленте.
Если же выберете премиум-вариант, то вместо того, чтобы читать описание вакансии прямо на Jooble, вас автоматически переадресует на целевой сайт. Также вакансия будет выделяться среди других, например, будет размещена эмблема.
Но учтите, толк от партнёрства с Jooble будет только в том случае, если у вас на сайте есть вакансии, так как с данной платформы можно привлечь только соискателей.
Jooble — полезный ресурс
И использовать для решения собственных задач данный агрегатор вакансий однозначно стоит. Он поможет как соискателям быстрее найти работу, так и сайтам онлайн-рекрутинга демонстрировать вакансии как можно большему числу соискателей.