В этой статье расскажу об одном из методов заработка в блогах, новостных сайтах, а также прочих контентных проектах — джинсе. Честно говоря, до сих пор не понял, куда именно нужно ставить ударение (википедия говорит, что на последнюю гласную, журналисты произносят как угодно), чтобы правильно произнести, но факт остаётся фактом: джинса — источник дохода для многих веб-мастеров.

Давайте об этом явлении побеседуем и попробуем понять, насколько хороший или плохой метод для заработка, а также какие негативные стороны для интернета сие явление несёт.

Джинса: немного о явлении

Джинса — термин родом из журналистики, скорее относится к сленгу. Под собой подразумевает размещение рекламы, а также антирекламы, маскирующейся непосредственно под материал, произведённый автором. Можно назвать проще — заказуха.

Сейчас этим очень сильно любит заниматься братия с телевизора. Вспомните предвыборные гонки, а также постоянно штормящих журналюг, у которых один и тот же человек мог сменить полярность «хороший плохой» по 10 раз на дню. В зависимости от того, кто больше занесёт в редакцию.

Толпа журналистов

Джинса начала зарождаться ровно тогда, когда люди научились читать. Ещё в газетах Российской Империи любили в какую-нибудь заметку вставить, что «в ресторане таком-то сидел цвет Петербурга, они не только оценили прекрасные блюда…». Честно говоря, уже не помню, откуда это, но было дело, находил заметку.

Можно сказать, что уже в 18 веке джинса начала свой рассвет. Но опыта у людей маловато было, да и читать умели немногие, так что лучше сплетен рекламы на тот момент ещё не существовало.

По-настоящему джинса зацвела в Советском Союзе, но не думайте, что под давлением партии. Да, советскую власть должен хвалить при любых условиях. Пишешь неугодные вещи? Отнимали билет, даже в ссылку могли отправить, про работу можешь забыть. Пишешь угодные вещи? Молодец! Вот тебе билет в лучшие санатории, пропуск в высшие эшелоны и т. д.

В общем, не было объективной прессы в Советском Союзе. В те времена это было невозможно. Потому приходилось всем изданиям публиковать то, что разрешают.

Советская газета

Но и откровенной джинсой то, что размещали в газетах, не пахло. Только ближе к распаду некоторые личности покупали обзоры о себе любимых в местечковых газетах. Но, как писал Сергей Довлатов: «В советских газетах только опечатки правдивы».

Так что джинсы как таковой не было, объективной информации тоже.

90-е, 2000-е

В Европейских странах и США джинса уже цвела и пахла. Журналисты выдавали заказуху только в путь. На просторах Необъятной журналисты только вливались в капитализм.

Они научились писать о крутых российских бандитах в хорошем ключе. Во времена перестройки правила сила, чёрный нал. У кого деньги, тот и заказывал танцы.

Но жизнь не стояла на месте, бандитов угомонили, раздали мандаты, теперь это приличные и важные люди!

Но в 2000-е годы пресса взяла большой старт в новый формат рекламы — нативный. Обычная реклама работала уже плоховато, люди стали меньше её замечать, потому приходилось изощряться.

Потому блок рекламы грамотно встраивали в тело статьи, от джинсы отличалось только тем, что заранее сообщалось, что сей блок — реклама.

Современная пресса

Но некоторые пошли ещё дальше. И стали уже рекламить, максируя заказуху под авторский контент. То бишь, рассказывают про какого-то местного бизнесмена, который, якобы, делает много добрых дел. Конечно же о них узнали только в процессе трудного журналисткого расследования, сам бизнесмен скромничал и не сознавался.

Недобросовестные журналисты частенько публиковали продажные статьи, ибо по другому заработать было трудно. Да и непосредственно журналистам часто ничего за заказуху не перепадало. Все решения исходили от редакции. И журналист понимал: если не будет делать как угодно начальству, получит пинка под зад. Потому писали заказные тексты как миленькие, даже если неприятно.

Джинса сейчас

Теперь у нас есть более интересные штуки:

  • интернет;

  • социальные сети;

  • мессенджеры;

  • сайты;

  • статейные агрегаторы.

Веселись — не хочу! Потому джинса цветёт и пахнет. Хотя нет, практически не пахнет. Знаете, многие яды, способные отравить человека, не обладают никакими специфическими запахами. Также и заказные статьи.

Теперь они более умело маскируются под авторский контент. Ведёт человек блог, рассказывает о чём-то, набирает аудиторию. Поначалу, когда аудитории нет, денег никто не занесёт, потому рассказывает обо всём честно.

Предположим, на момент написания этой статьи, у меня аудитория не доставала и до 1000 человек. Конечно, я получал предложения от всяких сомнительных контор, но совесть в такой рекламе не позволяет замараться.

Впрочем, пока что мне толстую пачку денег никто не предлагал. На словах мы все способны устоять, на деле… покажет время, когда будет аудитория 10-20 тыс.

Также и со всеми крупными блогами и изданиями. Им периодически могут занести за рекламу, заодно иногда участвуют в сомнительной партнёрской программе. И всё ради пачки денег.

Купюры
Да, именно за эти

Так что сейчас в туристическом блоге запросто разместят обзор палатки, который проплатили, в блоге про экстрим рассказ о том, какая крутая экшн-камера от фирмы «Name». И т. д. В общем, джинса теперь везде, где только можно.

Конечно, не все согласны её публиковать, но очень много, а учитывая то, что заработок на рекламе благодаря AdBlock и аналогам, сильно порезали, теперь веб-мастера более охотно публикуют заказуху, ибо доход упал и трудовложения в блог нужно как-то окупать.

Джинса как средство заработка

Здесь всё довольно просто. У меня блог о заработке в интернете, соответственно, заказуху могут просить всякие букмекеры, сомнительные площадки, желающие немного навариться на аудитории, голодной до денег.

Пока что держусь, но и большие суммы не предлагают. Как видите, когда появится хоть какая-то посещалка, уже можно столкнуться с заказухой.

В основном заказчики джинсы предпочитают ресурсы с большой аудиторией, но таргетированной на их сфере. Например, для любителей MMA могут заказть обзор на экипу определённой фирмы, для любителей кофе рассказ о том, какой замечательный данный сорт.

Главное отличие продажных статей от нативной рекламы в том, что нет никаких пометок, что это реклама. Всё выдаётся за мнение автора.

Заработки будут варьироваться в зависимости от тематики и аудитории. Так что пишите о том, что интересно, желающие заказать джинсу, когда вырастет аудитория, найдутся.

Это всё, что можно посоветовать. Наращивайте аудиторию, если соберётесь монетизировать, то за джинсу берите примерно рубль на посетителя в сутки. Больше дадут только в том случае, если блог с чётким таргетингом и аудитория заинтересована.

Контакты в подвале
Кому надо, знает, где найти

А чтобы с вами могли связаться, оставьте в подвале контакты. Вообще, они пригодятся, ибо связаться с вами могут по многим вопросам. Например, для сотрудничества и обмена ссылками, размещения пресс-релизов, даже могут выслать приглашение на какую-нибудь оффлайн-конфу. Так что оставьте ссылку, лишним не будет.

Джинса не есть хорошо, но решать вам

На этом с вами прощаюсь. На заказухе можно зарабатывать, порой неплохо, но рано или поздно замораете репутацию, а когда это случится, то и заказы на джинсу закончатся. Рекламировать у того, кому веры нет, бессмысленно. Так что думайте, прежде чем вляпаться в такое.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.