В этой статье расскажу об одном из методов заработка в блогах, новостных сайтах, а также прочих контентных проектах — джинсе. Честно говоря, до сих пор не понял, куда именно нужно ставить ударение, чтобы правильно произнести (Википедия говорит, что на последнюю гласную, журналисты произносят как угодно), но факт остаётся фактом: джинса — источник дохода для многих веб-мастеров.

Давайте об этом явлении побеседуем и попробуем понять, насколько хороший или плохой метод для заработка, а также какие негативные стороны для интернета сие явление несёт.

Джинса: немного о явлении

Джинса — термин родом из журналистики, скорее относится к сленгу. Под собой подразумевает размещение рекламы, а также антирекламы, маскирующейся непосредственно под материал, произведённый автором. Можно назвать проще — заказуха.

Сейчас этим очень сильно любит заниматься братия с телевизора. Вспомните предвыборные гонки, а также постоянно штормящих журналюг, у которых один и тот же человек мог сменить полярность «хороший ↔ плохой» по 10 раз на дню. В зависимости от того, кто больше занесёт в редакцию.

Толпа журналистов

Джинса начала зарождаться ровно тогда, когда люди научились читать и писать. Ещё в газетах Российской Империи любили в какую-нибудь заметку вставить, что «в ресторане таком-то сидел цвет Петербурга, они не только оценили прекрасные блюда…». Честно говоря, уже не помню, откуда это, но было дело, находил заметку.

Можно сказать, что уже в 18 веке джинса начала свой рассвет, да и во всяких Римских Империях она была. Где были читающие люди, там всегда было место для заказухи. Но опыта у людей маловато было, да и читать умели немногие, так что лучше сплетен рекламы на тот момент ещё не существовало.

По-настоящему джинса зацвела в Советском Союзе, но не думайте, что только под давлением партии. Да, советскую власть должен хвалить при любых условиях. Пишешь неугодные вещи? Отнимали билет, даже в ссылку могли отправить, про работу можешь забыть. Пишешь угодные вещи? Молодец! Вот тебе билет в лучшие санатории, пропуск в высшие эшелоны и т. д.

В общем, не было объективной прессы в Советском Союзе. В те времена это было невозможно. Потому приходилось всем изданиям публиковать то, что разрешают.

Советская газета

Но и откровенной джинсой то, что размещали в газетах, не пахло. Только ближе к распаду некоторые личности покупали обзоры о себе любимых в местечковых газетах. Но, как писал Сергей Довлатов: «В советских газетах только опечатки правдивы».

Так что джинсы как таковой не было, объективной информации тоже.

90-е, 2000-е

В Европейских странах и США джинса уже цвела и пахла. Журналисты выдавали заказуху только в путь. На просторах Необъятной журналисты только вливались в капитализм.

Они научились писать о крутых российских бандитах в хорошем ключе. Во времена перестройки правила сила, чёрный нал. У кого деньги, тот и заказывал танцы.

Но жизнь не стояла на месте, бандитов угомонили, раздали мандаты, теперь это приличные и важные люди!

Но в 2000-е годы пресса взяла большой старт в новый формат рекламы — нативный. Обычная реклама работала уже плоховато, люди стали меньше её замечать, потому приходилось изощряться.

Потому блок рекламы грамотно встраивали в тело статьи, от джинсы отличалось только тем, что заранее сообщалось, что сей блок — реклама.

Современная пресса

Но некоторые пошли ещё дальше. И стали уже рекламировать что-нибудь, маскируя заказуху под авторский контент. То бишь рассказывают про какого-то местного бизнесмена, который, якобы, делает много добрых дел. Конечно же о них узнали только в процессе трудного журналистского расследования, сам бизнесмен скромничал и не сознавался.

Недобросовестные журналисты частенько публиковали продажные статьи, ибо по другому заработать было трудно. Да и непосредственно журналистам часто ничего за заказуху не перепадало. Все решения исходили от редакции. И журналист понимал: если не будет делать как угодно начальству, получит пинка под зад. Потому писали заказные тексты как миленькие, даже если неприятно.

Джинса сейчас

Теперь у нас есть более интересные штуки:

  • интернет;
  • социальные сети;
  • мессенджеры;
  • сайты;
  • статейные агрегаторы.

Веселись — не хочу! Потому джинса цветёт и пахнет. Хотя нет, практически не пахнет. Знаете, многие яды, способные отравить человека, не обладают никакими специфическими запахами. Также и заказные тексты, если сделаны грамотно.

Теперь они более умело маскируются под авторский контент. Ведёт человек блог, рассказывает о чём-то, набирает аудиторию. Поначалу, когда аудитории нет, денег никто не занесёт, потому рассказывает обо всём честно.

Предположим, на момент написания этой статьи, у меня аудитория не доставала и до 1000 человек в сутки. Конечно, я получал предложения от всяких сомнительных контор, но совесть в такой рекламе не позволяет замараться.

Впрочем, пока что мне толстую пачку денег никто не предлагал. На словах мы все способны устоять, на деле… покажет время, когда будет аудитория 10-20 тыс.

Также и со всеми крупными блогами и изданиями. Им периодически могут занести за рекламу, заодно иногда участвуют в сомнительной партнёрской программе. И всё ради пачки денег.

Купюры
Да, именно за эти

Так что сейчас в туристическом блоге запросто разместят обзор палатки, который проплатили, в блоге про экстрим рассказ о том, какая крутая экшн-камера от фирмы «Name». И т. д. В общем, джинса теперь везде, где только можно.

И она везде, начиная от политики во всех странах, заканчивая обычными обзорами товаров. А игрожур вообще похож на сплошную джинсу, даже ужасают масштабы джинсы, которая поселилась в игровых журналах.

Конечно, не все согласны её публиковать, но таковых много, а учитывая то, что заработок на рекламе благодаря AdBlock и аналогам, сильно порезали, теперь веб-мастера более охотно публикуют заказуху, ибо доход упал и трудовложения в блог нужно как-то окупать.

Джинса как средство заработка

Здесь всё довольно просто. У меня блог о заработке в интернете, соответственно, заказуху могут просить всякие букмекеры, сомнительные площадки, желающие немного навариться на аудитории, голодной до денег.

Пока что держусь, но и большие суммы не предлагают. Как видите, когда появится хоть какая-то посещалка, уже можно столкнуться с заказухой.

В основном заказчики джинсы предпочитают ресурсы с большой аудиторией, но таргетированной на их сфере. Например, для любителей MMA могут заказать обзор на экипу определённой фирмы, для любителей кофе рассказ о том, какой замечательный данный сорт, а также о том, почему данный сорт нужно покупать именно у определённой компании.

Главное отличие продажных статей от нативной рекламы в том, что нет никаких пометок, что это реклама. Всё выдаётся за мнение автора.

Заработки будут варьироваться в зависимости от тематики и аудитории. Так что пишите о том, что интересно, желающие заказать джинсу, когда вырастет аудитория, найдутся.

Это всё, что можно посоветовать. Наращивайте аудиторию, если соберётесь монетизировать, то за джинсу берите примерно рубль на посетителя в сутки. Больше дадут только в том случае, если блог с чётким таргетингом и аудитория заинтересована.

Но лучше джинсу просто не публикуйте. Рано или поздно похороните свою репутацию, хотя, кому на неё уже не плевать? Но это просто не очень этично, так что ориентируйтесь на свою совесть.

Контакты в подвале
Кому надо, знает, где найти

А чтобы с вами могли связаться, оставьте в подвале контакты или разместите в меню раздел «Сотрудничество». Вообще, они пригодятся, ибо связаться с вами могут по многим вопросам. Например, для сотрудничества и обмена ссылками, размещения пресс-релизов, даже могут выслать приглашение на какую-нибудь оффлайн-конфу. Так что оставьте ссылку, лишним не будет.

Джинса не есть хорошо, но решать вам

На этом с вами прощаюсь. На заказухе можно зарабатывать, порой неплохо, но рано или поздно замараете репутацию, а когда это случится, то и заказы на джинсу закончатся. Рекламировать у того, кому веры нет, бессмысленно. Так что думайте, прежде чем вляпаться в такое. Впрочем, повторюсь, институт репутации, по крайней мере, в СНГ, работает не очень хорошо, так что можете рискнуть и забить на это.

На этой ноте с вами прощаюсь, желаю успехов и достойных доходов, чтобы не приходилось публиковать джинсу для заработка. Всего доброго!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога