Здравствуйте, всё чаще сталкиваюсь с жалобами программистов и разработчиков сайтов на SEO-специалистов. Эти ребята жалуются на постоянные доработки, всё новые и новые требования от SEOшников.

Давайте узнаем, справедливо ли негодование или нет, буду говорить как SEO-специалист и разработчик сайтов одновременно. Так что могу смело рассуждать с обеих сторон баррикад. Причём более-менее справедливо.

SEO vs разработчики: причины разногласий

Давайте посмотрим на ситуацию с обеих сторон, чтобы быть объективнее, начнём с разработчиков и плавно перейдём к SEOшникам, станет вполне ясно, почему возникает конфликт. Вполне возможно, данная статья поможет обеим сторонам по-разному посмотреть на проблему и посчитать конфликт исчерпанным.

SEO vs программист
Да начнётся противостояние!

Проблемы разработчиков и поисковых оптимизаторах

Сидит разработчик, сайт закончен, можно спокойно ковыряться в носу, да сёрфить в интернете. Но не тут-то было. Прибегает SEO-специалист и выдаёт: «Нам срочно нужно внедрить микроразметку!».

Программист спокойно садится, делает микроразметку. Но не проходит и месяца, как оптимизатор снова прибегает к программисту с дикими криками: «Нужно срочно ускорить сайт!».

Разработчик, который уже внедрил все возможные технологии для увеличения скорости, чешет репу, придумывает ещё пару фич и всё-таки делает сайт чуть более шустрым.

SEOшник довольный идёт восвояси. Но не успел разработчик вздохнуть спокойно и отойти от предыдущего визита, как снова прибегает наш бодрый оптимизатор и верещит, что необходимо сделать AMP-страницы, а также сделать автоматическую генерацию и выгрузку статей по RSS для Яндекс Турбо.

Разработчик старается найти состояние Дзен и зарывается в мануалы, дабы ознакомиться с технологиями и всё сделать правильно.

Web-developer
Немного медитации помогает расслабиться

И вот, после некоторого времени и плодотворного труда всё сделано. Но не тут-то было! Снова прибегает наш SEO-специалист. А прогрер уже желает либо уволиться, либо застрелиться. Ну, или прибить оптимизатора. Причём к последнему варианту душа лежит больше всего.

Именно из-за количества доработок, их частоты, а также постоянной смены требований разработчики ненавидят SEO-специалистов.

Их можно понять. Ибо в один день SEO-специалист может попростить внедрить автоматический вывод тегов в сайдбар, потом потребовать сие дело убрать. Потом может попросить подключить автоматическое формирование сниппетов, а потом постоянно требовать изменить шаблон их вывода то так, то сяк.

Любой программист, который постоянно то внедряет, то отменяет изменения, разрабатывает функционал, потом перерабатывает его в противоположном направлении, будет беситься. И очень скоро начнёт искренне желать выкинуть оптимизатора в окно.

SEO-специалист на совещании
Мечты, мечты!

Не буду отрицать, многих оптимизаторов ненавидят вполне заслуженно. Например, есть любители «экспериментов». Которые раз в неделю желают полностью изменить дизайн сайта, то добавить функционал, то убавить его.

Их даже трудно назвать SEO-специалистами, ибо такая работа — имитация бурной деятельности. Оптимизация под поисковые системы — долгосрочный проект. Так что в сайт внедряются наработки, потом ведётся наблюдение несколько месяцев, дабы определить, как сказался выполненный комплекс работ, и только потом вносятся другие изменения, дабы определить, какая концепция принесёт лучший результат.

Но часто бывает иная ситуация, когда приходится начинать шевелиться и немедленно реагировать на изменения.

Почему SEO-специалисты требуют доработки

Давайте не будем обращать внимание на псевдоспециалистов, которым доработки по сайту нужны только для имитации бурной деятельности.

Конечно, частенько SEOшникам приходится имитировать бурную деятельность потому, что комплекс работ выполнен, остаётся только наблюдать, да заказывать контент для сайта, но начальство начинает косо смотреть «А чего он там бездельничает?». И приходится делать вид, что работы непочатый край.

Сова - эффективный менеджер
Из комикса «Сова — эффективный менеджер».

Так что если руководитель — эффективный менеджер, то SEO-специалист будет делать вид, что упорно работает.

Но обычно для постоянной беготни и внесения правок есть более прозаичные причины: постоянные апдейты поисковых систем.

Но их не столь много, чтобы бежать к разработчику чаще, чем раз в пару месяцев. Так что если SEO-специалист стабильно просит раз в неделю каких-либо доработок, то вариантов несколько:

  1. Оптимизатор имитирует бурную деятельность.

  2. Он косячник, неспособный выстроить план работ сразу.

  3. Косячник программист, и оптимизатор постоянно находит критические ошибки, которые следует исправить.

Ну а теперь давайте ближе к делу. Требования в SEO постоянно меняются. Иногда происходят крупные апдейты в поисковых системах, на это приходится реагировать, иногда выбранная SEO-специалистом тактика попросту не срабатывает, что может повлечь за собой необходимость внести в техническую часть серьёзные изменения.

Но такое происходит не каждую неделю, по факту, необходимость может возникать изредка, но если SEOшник требует каждые 3 дня что-то поменять, то этот оптимизатор так себе. Либо, как я уже сказал выше, другие причины вынуждают его требовать чего-то раз за разом.

Иногда причиной тормошения может быть и не SEOшник, проверено. Помню, в 2012 году занимался продвижением строительного сайта. Вызывает генеральный директор меня на ковёр и говорит: «Видишь на этом сайте такие таблицы с ценами? Нам на сайте нужны такие же!».

Таблица прайсов
Вот такие штуки хотелось руководителю

Ну, хочет так хочет. Иду я к разработчику, ибо на тот момент не умел самостоятельно делать какие-либо фичи на сайте, объяснял ему задачу. Тот горестно вздыхал и брался за работу. А сам, наверное, сидел с мыслью «Как этот сеошник достал меня!».

И каждую неделю на разных сайтах «гена» находил новые «крутые» фишки, а сайт превратился в жуткую мешанину из всяких бесполезных фич. И пришлось идти к разрабу и говорить, чтобы вертал всё взад. Ну, надеюсь, светлый айтишный ум не сильно меня ненавидел. Наверное, на посиделках с друзьями до сих пор рассказывает про дико тупого сеошника, которые постоянно чего-то хотел.

Да, часто SEO-специалист становится прослойкой между хотелками руководства и разработчиками. Руководство даёт поручение, оптимизатор старается отвоевать свою позицию. Но в итоге у начальства всё сводится к «Я сказал, что тебе делать!». Жаль, но самодуров много. И SEOшнику эти правки могут быть и не нужны, но всё равно приходится идти и объяснять разработчику, что нужно руководству.

SEO vs программист — плохое противоборство

Эти специалисты должны работать в связке. Но иногда оптимизатор может быть с заморочками, иногда программист криворукий. Но поводы для ненависти, как правило, прозаичны. И чаще всего сие противоборство — простая шутка.

Нормальный SEO-специалист сразу подготовит ТЗ, по которому разработчики доработает или сделает сайт. Потом будет тормошить только если найдёт критические ошбики, которые нужно срочно исправить.

Ненавидят разработчики именно псевдо-сеошников, которые имитируют бурную деятельность и сами не знают, как нужно всё правильно сделать.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.