Раз уж речь зашла о блогерах, то стоит обозначить распространённое мнение, что блогеры — главные лентяи 21-го века. Хоть и привык блогеров защищать, но всё же вынужден признать, что многие блогеры и вправду лентяи, которые желают легко заработать. То, что большинство лентяев быстро отмирает и уходит несолоно хлебавши, оставим за кадром. Но факт остаётся фактом.

Почему блогеры — лентяи

Блогеры - лентяи
Типичное мнение о блогерах

Стримеров, в принципе, можно записать туда же. Но сейчас сконцентрируемся именно на нелюбимых всеми блогерах.

Начнём с главного факта: многие не понимают, что блогеру приходится много трудиться, люди, рассчитывая срубить бабла быстро и легко, начинают активно лезть в сферу блогинга. Некоторые думают, что можно завалить Дзен паршивым контентом и быстро заработать (ну ладно, это можно), другие рассчитывают, что создадут собственный сайт и уже через месяц он будет приносить кучу денег, третьи уверены, что можно просто поснимать какую-нибудь дичь на YouTube и стать популярными.

Ты что, совсем ку-ку?

Ну, есть плохие новости, влажные мечты не работают от слова совсем, миллионы на паршивом контенте точно не срубишь. На том же Дзен надо постоянно писать, желательно не реже, чем раз в два дня, причём делать пусть и плохой, но уникальный контент. Для YouTube систематически выкладывать качественные видео, создание которых — процесс нелёгкий, а в России и монетизации нет, так что контент придётся пилить на иностранном языке, чтобы зашёл зарубежной аудитории, либо такой контент, который заинтересует поставщиков интегрированной рекламы. Собственный сайт потребует знаний SEO, а также серьёзных навыков в подготовке контента.

В общем, блогер — тяжёлая профессия, которая требует самоотдачи и приносит доход только в перспективе. Сиюминутной и лёгкой прибыли ожидать не стоит.

Но многие считают, что блогер — ничегонеделание за деньги. Контент-план сам придумается, тексты сами напишутся, видео сами отснимутся и смонтируются. В общем, люди наивно полагают, что можно ничего не делать и получать бешеные деньги!

Если бы всё было так просто. На самом деле, у плохих блогеров — плохие заработки. Даже те, кто снимает треш-контент, делают это продумано.

Достойные деньги получают только реально хорошие и популярные блогеры. Но даже им трудно держаться на плаву, конкуренты не дремлют, желают завладеть аудиторией и тоже зарабатывать.

И в этой высококонкурентной среде плохому блогеру выжить очень тяжело, точнее, нереально. Даже на Дзен. Впрочем, некоторые ленивые товарищи умудряются пробиться наверх, потому что читатели это позволяют. Даже поощряют. Но не стоит думать, что так повезёт каждому.

Информационный шум

Блогеров частенько судят не по реально качественным блогам. Например, такие каналы на YouTube, как ТОПЛЕС. Посмотрите на досуге, вам может не нравиться такой формат, но просто представьте, какие трудовложения нужны на один выпуск. Не говорю уже про финансовые.

Есть и новички, у которых нет денег для серьёзных финансовых вливаний, но выпускают качественные материалы.

Но есть категория реальных лентяев, которые думают, что смогут выполнять работу в стиле:

И так сойдёт

И зарабатывать. Понимаю, на Дзен такое прокатывает, но всё равно не очень успешно, заметили, как начали выть некоторые авторы о том, что «Дзен уже не торт»? Но факт есть факт: чем больший шлак здесь выдать, тем больше шансов получить много дочитываний. Просто любителей публиковать всякую дичь стало побольше, соответственно, конкуренция возросла, из-за чего все взвыли.

Провокационный блог на Дзен

Вот, например, ради прикола сделал канал. В комментариях наблюдал за взрывами пятых точек, наслаждался зрелищем. Никакой полезной информации, обычная провокация.

Но вышел за 5 дней на монетизацию. Правда, вести канал дальше не стал. Честно говоря, такой формат энтузиазма не вызывал, обычный эксперимент, хотя больше подошло бы созвучное слово. Позабавился и хорошо.

Именно из-за подобных материалов блогеров и считают за лентяев. Провокационный текст, написанный на коленке за минут 40, собирает больше 10 тыс. дочитываний меньше, чем за пару дней.

Серьёзные тексты с аналитикой и полезной информацией собирают по 300 дочиток. Ну поразвлечься туда люди приходят. И поливать блогеров помоями.

Да, дорогой читатель, вы сами (может, не именно вы, но большая часть аудитории Дзен) вынуждаете создавать информационный шум: провокации, интриги, расследования и прочий шлак. Потому что бесполезный контент вам нравится больше.

Вы не пойдёте читать экспертную статью с графиками, всякими там «циферками», а предпочтёте прочитать полнейшую ерунду, написанную за 20 минут.

Тогда назревает закономерный вопрос. А зачем блогеру вкладывать много времени и сил, дабы собрать 300 дочиток, работая несколько дней над контентом, если можно написать полную ерунду за 30 минут и она соберёт в 10 раз больше аудитории?

Вопрос риторический, над ответом подумайте сами.

На том же Дзен лентяем быть выгодно. Нужно публиковаться часто, времени на подготовку хорошего контента нет, да и отдача от него низкая.

Поэтому читатели сами культивируют ленивых блогеров, которые только создают информационный шум. Да, такие блогеры живут недолго, зато оставляют негативное впечатление в глазах людей.

Лентяй ≠ блогер

Те хитрозадые товарищи, которые выдают шлак, блогерами не являются. Они просто пиявки, которые присосались к популярному направлению, не более того.

А теперь о том, кто такой успешный блогер. Да, он спит до обеда, но потом работает до глубокой ночи. Тот же тревел-блогер вынужден ездить по странам, жить в загашниках, дабы экономить деньги (если гостиница на правах рекламы номер не предоставит), а также изучать историю места, в которое приехал, дабы дать подробную информацию для читателей.

Конечно, он путешествует, но не отдыхает, не пьёт пиво в пабе, а ведёт съёмки, рассказывает всё обо всём для читателей. А потом в режиме нон-стоп едет в другое место, дабы собрать ещё материал.

По приезду домой занимается структурированием материала, обработкой фотографий, монтажом видео. Иногда это сжирает много времени.

Есть у меня знакомый, который этим занимался. Неплохо зарабатывал на партнёрках, получал презенты от гостиниц за рекламу. Ломанулся в сферу блогинга он из-за любви к путешествиям, но в итоге любимым отдыхом для него стал примерно такой:

Правильный отдых

В итоге бросил это дело, ибо реально на путешествия времени не хватало, только на сбор материала, фактически обычная работа. Материала нужно много, приходилось мотаться с места на место. Пару дней в одном городе, носишься как угорелый, дабы всё отснять, пару дней в другом тоже носишься. Через день едешь выжатый как лимон домой, а ещё нужно готовить контент.

Человек в итоге с блогами завязал, сказал, что лучше ездить раз в год в полноценный отпуск, чем несколько раз в год вот так.

Так что не стоит думать, что быть блогером легко. Нет в этой сфере баснословных заработков, а если и есть, то они требуют огромных усилий, и график не 5/2 по 9 часов (1 час обед), а 12-14 часов работы в день.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой, расположенной ниже: