Здравствуйте, всё чаще мне задают вопрос, а почему компании, специализирующиеся на SEO, уверенно гарантируют результат 100 %, но при этом не всегда исполняют свои обязанности. Впрочем, как я узнал у этих людей, если результата не было, им возвращали деньги. Что, впрочем, всё равно многих не радует. Дорогие клиенты, для вас плохая новость, мы сами загнали компании в рамки, когда они вынуждены давать гарантии, причём частенько за свой счёт.

В этой статье вы узнаете подробнее про гарантии в SEO, а также почему специалисты в данной сфере вынуждены что-то обещать.

Стоит ли верить гарантиям в SEO

Большинство SEO-компаний, так или иначе, гарантируют результат… или возврат денег за невыполненную работу. Но человек, более-менее разбирающийся в SEO, смело возразит, что любой серьёзный апдейт поисковой системы способен поставить крест на всех потугах специалистов по поисковому продвижению.

Гарантия на SEO от Голден Студио
Гарантия на SEO от Голден Студио

Вот такое заявление делает довольно известная компания Голденстудия в Краснодаре. Кстати, далеко не мелкая компания. Опытные специалисты с хорошим портфолио и хорошими результатами в SEO.

Обратите внимание «Продвигаем сайт в топ или вернём деньги». Как видите, компания гарантирует две вещи: либо качественно выполненную работу, либо возврат средств. Это честная гарантия, в стиле пан или пропал.

Вот если видите, что компания гарантирует только попадание на первую страницу и ничего больше, то знайте, вас пытаются немного обвести вокруг пальца.

Итак, теперь подробнее объясню, что гарантировать результат в SEO не может ни одна компания.

Принципы SEO

Оптимизация под поисковые системы работает с неизвестными полностью данными. Это как физика, да, есть один процесс, который можно объяснить с точки зрения ОТО, есть другой процесс, который можно легко описать формулами, но он относится к Квантовой механике. Но подружить бобра с ослом у учёных не получается уже много лет.

Также и в SEO, есть куча алгоритмов, есть огромное количество параметров, которые требуется подружить между собой, и многим из них ничто не мешает друг другу противоречить.

Например, адаптивный дизайн, красота, хороший функционал очень важны для сайта. Но попробуйте при этом сохранить высокую скорость оного!

История домена частенько важнее контента, хотя представители ПС заявляют иначе. Вы можете писать шикарные тексты, после которого посетители будут выдавать неистовые аплодисменты перед монитором… но большой конкурент, который ваш текст нагло украдёт, будет на первой странице, а ваш сайт останется плестить где-то на 5-ой.

Я прочувствовал это на своём блоге, когда только начинал. Благо, воришку убедил тексты удалить, а также выставить редирект на первоисточник. Теперь вору только благодарен, тогда новенькому блогу прилетело много посетителей. А так бы их вообще не было.

Вот оно SEO во всей красе. Представители компаний Google и Яндекс уже частенько признаются, что сами толком не понимают, как их алгоритмы работают. Может, врут, чтобы правду не рассказывать, но факт в том, что все SEO-специалисты могут делать только косвенные выводы на основе наблюдений за другими проектами.

И тут начинается самое весёлое. Обычно сие событие вызывает у специалистов по поисковой оптимизации следующую эмоцию.

Фейспалм
Типичный SEOшник после крупного апдейта

Да, я вещаю про апдейты. Мелкие ещё ладно. Но вот крупные! Те же Google недавно Bert подогнали. У многих сайтов трафик серьёзно просел, рынку SEO пришлось пошевелиться, искать новые способы продвижения. Экспериментировать.

Ну, с этим частично справились, можно снова расслабиться, но застой долго не длится. Поисковые системы готовят новые сюрпризы, потому веселье не за горами.

Скажите, в таких условиях можно гарантировать результат на 100%? Нет! Но тут включается второй фактор.

Я требую гарантий!

Да, именно так. Каждый клиент хочет гарантий, пусть даже самых мифических. И идёт не к той компании, которая честно заявляет: «Да, мы можем продвинуть ваш сайт, но гарантий, что вот прямо сейчас вы окажетесь в топе, дать не можем, ибо куча непредсказуемых факторов влияет на нашу работу».

Идут к другим, которые умеют отлично вещать лапшу, орут, что сервисы Яндекс на первых позициях только благодаря им и дают гарантию в 146 %.

И тут получается просто. Либо компания тоже даёт какие-либо гарантии, либо сидит без клиента. Люди желают, чтобы и пообещали золотые горы. Знаете, это как строить дом в местности, где есть опасность возникновения торнадо, но требовать гарантий, что торнадо не случится.

SEO-специалист
SEO-специалист перед приближающимся апдейтом

Выдачу поисковых систем всегда штормит. За день сайт может сменить несколько позиций, потому нет смысла рассчитывать, что вас продвинут на первую страницу (про первые позиции уже не говорю), а потом там вечно провисите:

  1. Конкуренты тоже желают на вершину выдачи. Они приложат все силы, чтобы там оказаться.

  2. Апдейты поисковых систем никого не щадят. Некоторые сайты с миллионами посетителей в месяц благодаря им теряли половину аудитории.

  3. Требования постоянно меняются, придётся соответствовать реалиям.

  4. Работать на опережение невозможно, ибо нет исходных данных.

Но гарантий клиент хочет. Потому те же «Голден Студио» дают такое обещание: либо результат, либо вернём деньги. Большего не могут, ибо будет уже ложью.

SEO — тёмный лес

В тёмном лесу SEO много коряг, о которые можно споткнуться, нет тропинок, только компас, а опыт идущего помогают выйти к цели. Но от пожара, который в таком лесу периодически возникает, не спасает даже огромнейший опыт, ибо расползается по Всемирной паутине он совершенно непредсказуемо.

Так что GoldenStudio.ru даёт очень даже честное обещание, ибо давать другие 100-процентные гарантии попросту нечестно.

Такие вот гарантии

Как видите, гарантировать что-то в SEO можно, но только в стиле «так или иначе». Но обещать вывести в топ и только это — нельзя. Да, принципы SEO вполне понятны. Но за то, каковыми они будут далее, отвечает не продвигающая компания, а другая, которая является автором и владельцем поисковой системы.

Вы можете гарантировать то, что ваш друг Вася завтра не проспит работу, встанет с левой ноги, а также не забудет почистить зубы? Нет. Вот и компании не могут гарантировать, что Google или Яндекс не проведёт очередной масштабный апдейт, который похоронит усилия тысяч специалистов.

Так что поймите, SEO — постоянная работа, развитие, которое вынуждает подстраиваться под реалии под давлением новых обстоятельств, влиять на которые вы не сможете. Это делает оптимизацию под поисковые системы делом постоянным, которое не получится сделать один раз, а потом навсегда забыть. Заодно очень непредсказуемым.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.