Сейчас хочу поговорить о знаменитой сцене из фильма «Волк с Уолл-Стрит». Нет, речь в статье пойдёт не о хрюшах, которые просят продать ручку, думая, что это отличный тест для «продаванов» всякой ерунды, которая никому не нужна.

На самом деле сама концепция подобных «тестов» бредовая. Давайте объясню почему. Но для начала сама сцена, дабы освежить память.

Тебе имя нужно? Значит, предоставь мне ручку!

Собственно, обладатель ручки в данном случае сам просит записать имя на салфетке. Но при этом пытается продать ручку. Для любого адекватного человека это будет говорить лишь о том, что не особо-то имя ему нужно, его задача — толкнуть ручку. И доверять такому человеку, а тем более давать ему деньги точно не стоит.

Вы не сможете теперь создать спрос на ровном месте. На самом деле любая продажа:

  1. Аналитика аудитории.

  2. Планомерная работа над стратегией по взаимодействию с аудиторией.

  3. Непосредственно подготовка маркетинговой кампании.

В общем, продать ручку кому попало не получится, как и акции какой-либо компании. Впрочем, «не мамонт» всегда найдётся, потому дельцы, которые занимаются продажей ручек, тоже не вымрут.

Белфорт в фильме

А теперь давайте поговорим о самом фильме. Джордан Белфорт работал в те времена, когда у людей ещё не было столь развито критическое мышление по отношению ко всяким психологическим и маркетинговым штучкам. В общем, лоха было найти гораздо легче, чем сейчас.

Тогда он мог лить в уши людям полнейшую чушь, и они велись. По сути, то, что он делал — обыкновенный лохотрон. Ничем не отличается от МММ, криптобиржи FTX и других подобных шараг. Да, он красиво рассказывал о хорошей жизни, перспективах.

Теперь у людей к таким рассказам появился «феномен рекламной глухоты». Люди столько видели рекламы, где красиво рассказывают, дают интересные обещания, что перестали это воспринимать.

Если раньше на красивые слова и обещания кто-то реагировал, сейчас таких людей гораздо меньше.

Появился потребительский скептицизм, а на людей ежедневно валится такое количество рекламного спама, что люди даже не слушают, а сразу шлют в известном направлении или просто бросают трубку.

Попробуйте сейчас продать людям акции. Любой человек сможет открыть интернет, посмотреть, что это такое, как это работает, заодно понять, что для того, чтобы в этой сфере заработать, нужно очень многому научиться.

А в голословные заявления условного Белфорта, который очень уверенно рассказывал, что сие вложение позволит получить отличную прибыль, теперь никто не поверит, больно много люди подобных обещаний уже слышали.

В общем, «не мамонты» ещё не вымерли, но теперь они стали более закалённые: красивым словом и обещаниями никого уже не удивишь.

Да и сам Белфорт не был каким-то гением маркетинга, просто оказался в нужное время и в нужном месте. Во-первых, именно в это время на Фондовый рынок начали активно лезть люди, которые в этом деле толком не разбираются. Во-вторых, с тактикой Pump&dump были знакомы только профессионалы, а обычных людей можно было легко провести за счёт этого неприятного способа, который, по сути, является мошенническим.

По сути, Белфорт, по которому так сохнут любители «продавать ручки», обыкновенный мошенник, для которого, кстати, всё закончилось плохо. Посидел в тюрьме, лишился бизнеса.

Сейчас он подрабатывает писателем. Также ещё торчит около 90 миллионов долларов. И вишенка на торте — он катается по миру и выступает мотивационным оратором. Ну, по сути, инфоцыган.

В общем, такой себе путь получился. И сейчас его фишки, которые нам демонстрирует фильм «Волк с Уолл-стрит», а также его книги и рассказы, не прокатят. Нет, уверен, парочка лохов найдётся, но разводить в промышленных масштабах уже не получится.

Впрочем, есть ещё рынок криптовалют, но там фишки использованы другие, но похожие)

Единственный честный способ заработать — дать людям ровно то, что им нужно. А если создавать потребность, то только честными способами, например, культивировать бренд, сделать товар, который лучше конкурентов, предложить качественную услугу.

«Впаривание» работает всё хуже, потому всякие Белфорты миру теперь не очень пригодятся, ибо аудитория, которой можно что-то впарить, серьёзно сократилась. Ну, или её уже выдоили наглухо, ибо на каждого «не мамонта» сейчас по 5 мошенников.

Гениальный продаван

По мнению идиотов, тот, кто способен впарить бесполезное гуано, которое нафиг никому не сдалось. На самом деле, более-менее успешные компании от подобной тактики давно отказались.

«Продать ручку» можно. Но теперь на это потребуется не просто идиотская фраза, которую вы видели в видео, размещённом выше, а серьёзное напряжение мозга, стратегия, анализ рынка и грамотная тактика по впариванию ненужного барахла.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога