Здравствуйте, дамы и господа, сегодня поведу речь о новом инструменте для проверки текстов — Turbocheck. Выпущен инструмент владельцами популярной биржи фриланса Turbotext. Да, понимаю, копирайтеры сейчас взвоют, не любят они инструменты для проверки, но тут проблема, скорее, в заказчиках, которые не умеют их адекватно использовать.

Ну, давайте посмотрим на Турбочек и проверим на нём текст, дабы посмотреть, что инструмент делает.

Проверка текста с помощью Turbocheck

Итак, для начала регистрируемся на платформе: https://turbocheck.ru/. Даже если были зарегистрированы на Турботексте, вам придётся здесь создать отдельный аккаунт.

Всё необходимое для проверки находится на одной странице.

Интерфейс Turbocheck
Вот и весь сервис: просто, лаконично.

Закидываем туда заголовок и сам текст. И нажимаем кнопку «Проверить».

И инструмент выдаёт такой результат.

Результат проверки по Турбочек
Вот и параметры текста.

Давайте посмотрим, на что указывает нам инструмент. И подумаем, полезны ли данные рекомендации или нет.

Привлекательность заголовка

Начнём с привлекательности заголовка. Сам H1 у моей статьи такой:

Заголовок статьи
Ну, знаю, не блещет привлекательностью.

Да, особо интересным его не назовёшь. Вот что говорит нам в пояснении сам сервис.

Привлекательность заголовка по Turbocheck
Вполне себе трезвая оценка.

Как видите, он оценивает только стилистическую привлекательность. Но не смотрит на заголовок с точки зрения SEO. То бишь, только на привлекательность для людей.

Давайте попробуем выдумать новый заголовок и посмотреть, что получится.

Другой заголовок
А вот это у нас на 13 баллов.

В целом, я не понял, как сделать хороший заголовок и сохранить логичность. Но немного пораскинув мозгами, сел и сварганил такой вариант.

Ещё одна попытка сделать нормальный заголовок
Заметно лучше!

И вот результат, да, не в зелёной зоне, но получилось получше, чем было изначально.

Оценка привлекательности заголовка по Турбочек
Лучше заголовок — выше оценка

В общем, польза есть, инструмент заставил пораскинуть мозгами, подумать, как сделать заголовок интереснее. И это уже хорошо.

Но не стоит на него уповать: главное, чтобы был передан смысл, а остальное вторично. И, вполне возможно, инструмент не подойдёт тем, кто работает под SEO, ибо там до сих пор приходится вписывать ключи в тайтл и h1, соответственно, о красоте приходится забыть.

Кликбейт

Это важный параметр, особенно, если пишите для новостных агрегаторов или на Дзен. Давайте сначала дадим определение.

Кликбейт — тип оформления заголовка, целью которого является привлечение внимания для увеличения числа переходов на страницу, а не точную передачу смысла. Часто кликбейтные заголовки нагло врут либо искажают информацию.

В моём случае для получения заголовка максимально близкого к кликбейту, пришлось сделать так:

Кликбейтный заголовок по Турбочек
Да, это кликбейт.

А вот оценка сервиса Turbocheck:

Оценка кликбейтности по Turbocheck
Справедливо!

Да, перед вами кликбейтный заголовок. Врать не буду, иногда их использую. Но давайте его разберём.

«Лень фрилансеру не друг: 5 максимально эффективных способов её преодоления».

По факту, такие словосочетания часто встречаются в кликбейтных заголовках. Кстати, тут я ещё и вру, ведь могут быть и способы поэффективнее, а также, приведённые в статье методы подойдут не всем.

Да и в статье нет слов о том, что «лень фрилансеру не друг», а также об эффективности приведённых способов.

Работу инструмента понял примерно так: те ключевые слова, что есть в заголовке, должны содержаться и в тексте, например, если говорю о преодолении лени и способах сделать это, то должен именно это и рассказывать.

Если же в заголовке слово «лень», а я говорю только о тайм-менеджменте, то заголовок будет определён как кликбейт.

Данный инструмент смотрит по сочетанию текст+заголовок, так что если в заголовке отражено то, чего нет в статье, то получите низкий уровень «не кликбейт».

SEO-анализ текста

Тут всё стандартно. Статья поверяется на тошнотность, воду и спам. Давайте вкратце объясню, что сии термины значат.

Вода — наличие ненужных слов и других фрагментов текста, которые не несут смысловой нагрузки и, по сути, не нужны. Вводные слова, союзы, предлоги. Чем меньше значение, тем лучше.

Спам — однокоренные слова, частые повтроения одного и того же слова. Чем выше уровень спама, тем хуже.

Тошнота — повторение одного и того же слова в тексте. Опять-таки, чем значение тошнотности выше, тем хуже.

Для моего текста SEO-параметры получились такими:

SEO-анализ текста по Turbocheck
Вердикт: не очень!

Давайте доведём до ума.

SEO-анализ после небольшой редактуры
Чуть лучше.

Текст проверил, немного подправил. Получилось чуток лучше, пусть и результаты SEO-теста не сильно изменились.

Да, многие копирайтеры не любят инструменты SEO-анализа, но польза от них есть, если слепо не следовать, а просто проверять текст на ошибки, искать места, которые можно улучшить.

Позитивность

Инструмент, показывающий степень позитивности текста. Не понимаю, как он работает.

Позитивность текста по Турбочек
Странный параметр

Если честно, пишу в основном нейтрально. Так что не считаю, что сия графа для меня очень полезна.

Нужно было, конечно, написать полность «токсичный» текст и посмотреть, как сие дело работает. Но я поленился и просто вписал в текст несколько экспресивных выражений, даже мат в заголовок внёс, но уровень «позитивности» остался прежним.

В общем, данный параметр для меня остался загадкой.

Дочитываемость

Тоже не понимаю, как работает. Но рекомендации инструмент даёт верные.

Дочитываемость по Turbocheck
Выше балл — лучше.

Если судить по карте дочитываний от Метрики, всё верно. Ведь текст, который проверял, написан мной, а значит стилистика, повествование аналогичны другим текстам, подготовленным мной. Но данный показатель явно не учитывает тех, кто пришёл по неправильному запросу.

Пример выдачи Яндекс
Нет у меня статьи под данный запрос и Яндекс отправил человека на страницу, которая ему не поможет.

Также существуют комплексные статьи, в которых ответы на многие вопросы, соответственно, человек читает только то, что нужно, а остальное пропускает мимо глаз.

Но для новостей либо развлекательных текстов показывает более-менее точно.

Turbocheck — полезный инструмент…

… Если не следовать слепо, пытаясь накрутить баллы получше, везде попасть в зелёную зону, а просто использовать как средство проверки и стараться улучшить качество текста на основе рекомендаций.

Конечно, сервис ещё свежий, его ждёт много доработок, но даже сейчас уже представляет собой полезную вещь, которая помогает улучшить текст.

Спасибо за внимание, всем успехов и качественного контента!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.9 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.