Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье хочу рассказать о том, стоит ли сейчас использовать Instagram* для бизнеса, привлечения клиентов и маркетинга, а также есть ли для российских пользователей необходимость в продвижении.

Instagram*, Facebook*, да и компания Meta*, в целом, объявлены в России экстремистскими организациями, а также заблокированы Роскомнадзором, что привело к значительному оттоку аудитории. И на этом фоне может показаться, что смысла продвижения в Инсте* больше нет, но это далеко не так.

Instagram* — неплохое место для продвижения даже в России

Так как Инстаграм* считается экстремистской социальной сетью, то появляются некоторые ограничения. Например, если закупать рекламу посредством кабинета Facebook Business, то это может попадать под статью 282.3 Уголовного кодекса Российской Федерации: Финансирование экстремистской деятельности.

Соответственно, закупать рекламу в кабинете рекламодателя нельзя. Но платить какому-нибудь блогеру за прямую рекламу можно. А также можно развивать собственную страницу и использовать её для рекламы собственного продукта.

Использование профиля в Instagram для бизнеса

Например, выкладывать свои продукты с возможностью заказать через Директ. Или просто продвигать свою страницу и «торговать лицом», чтобы стать более-менее популярным, а потом использовать популярность в своих интересах.

Например, на первом этапе можно даже накручивать подписки, дабы создать иллюзию популярности. Но не забывайте при этом накручивать лайки, например, с помощью этого сервиса: https://likehub.io/instagram/like. Это сервис отлично подходит для накрутки лайков, просмотров, подписок в Instagram*. Да и позволяет обеспечить увеличение охвата.

Если у вас много подписчиков, то и лайков должно быть много. Но не стоит забывать про привлечение реальной живой аудитории. Конечно, для этого хорошо подходит кросс-платформинг, например, привлечение аудитории в одну социальную сеть с другой. Например, можно тянуть с ВК, Youtube. Да даже с Дзена можно.

Да, в связи с блокировкой в России, Instagram* потерял очень много пользователей. Но аудитория российских пользователей по разным оценкам уменьшилась лишь на 25-50%.

Instagram заблокирован в России

Большая часть людей давно научилась пользоваться Инстой* в РФ, покинули в основном Инстаграм* те, кто и сам не особо активно пользовался данной социальной сетью.

Соответственно, данная социальная сеть всё ещё актуальная для привлечения клиентов и маркетинга в России.

По крайней мере, пусть и приток новой аудитории минимален, но старая аудитория осталась, а, значит, её можно привлечь.

Когда захожу на свою страницу в Инстаграм*, наблюдаю, что люди постоянно публикуют новые фото, продвигают свои страницы, а бизнес до сих пор умудряется использовать Instagram* для продаж.

Реалии продвижения

Если вы не из России, а из других стран СНГ, например, Казахстана, Беларуси, то блокировка Instagram* вас всё равно коснулась, ибо частенько у многих зарубежных блогеров немало аудитории из России.

Но если ваш бизнес рассчитан на другие локальные рынки помимо России, то особых проблем быть не должно, так как многих других локальных рынков проблема блокировки не коснулась.

Но если вы ориентируетесь именно на пользователей из России, то нужно знать, что социальная сеть продолжает терять аудиторию, так как многие не желают мириться с неудобствами ради социальной сети.

Да что уж говорить, я и сам стал гораздо реже заходить, а публиковать что-либо стало лень гораздо раньше.

Профиль в инсте

Так что потеря интереса к Инстаграм* появилась ещё задолго до блокировки. Но блокировка отрезала приток новой аудитории из России, что плохо влияет на развитие в данной социальной сети.

И если раньше целесообразно было выделять крупные бюджеты на продвижение в Инсте*, то теперь стало логичней пустить эти деньги на привлечение аудитории в другие каналы. Например, на Телеграм.

Впрочем, забрасывать Instagram* совсем не стоит. Кросс-платформинг подразумевает наличие альтернатив. Например, если тащите себе аудиторию с YouTube, то оставьте ссылки на Инсту* и на Телегу.

А где на вас подписаться, и стоит ли подписываться вообще, решат сами люди. Привлечение новой аудитории в России, конечно, теперь будет затруднённым. И проще привести людей в Телеграм или VK, но отбрасывать многими любимую заблокированную социальную сеть не стоит.

Лучше продолжать её развитие, публиковать записи, фото и видео, а также по возможности перетягивать часть аудитории туда.

Instagram* ещё не всё

Да, выхлоп с Инстаграм* после блокировки упал, блогеры стали получать меньше доходов, бизнес стал получать меньше клиентов, а реклама меньше охватов. Но меньше определённого числа всё равно больше нуля.

Если есть хоть какая-то аудитория, то пользу извлечь из этого можно. Да, придётся пересмотреть бюджеты, да, придётся пересмотреть перспективы, а также немного занизить планку ожиданий. Да и эффективней будет пустить силы в другие направления. Но это не значит, что нужно просто поставить на данной социальной сети крест.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и эффективного маркетинга.

 

*Instagram и Facebook являются социальными сетями компании Meta, которая признана экстремистской на территории Российской Федерации.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога