Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье я расскажу вам, нужно ли накручивать, лайки, репосты, комментарии, а также подписчиков Вконтакте или нет. Поведаю о преимуществах накрутки, а также её целесообразности, которой во многих случаях практически нет. Давайте рассмотрим вопрос всесторонне.

Накрутка лайков, репостов, комментариев и подписчиков в VK: польза и вред

Да, большая группа, в которой тысячи подписчиков, лайки, общение, производят приятное впечатление, но когда это реально живая группа.

Понятное дело, что в какой-нибудь группе «Жилые комплексы в Кукуево» не будет сотен тысяч подписчиков. А в группе со смешными мемчиками это вполне уместно. И лайков с комментами и репостами урвёт такая группа побольше.

Доводилось мне работать с компаниями, у которых ушлые SMM накручивали в группы подписчиков, а также лайки и комментарии, а потом шли к начальству за премией под предлогом «посмотрите, какой ажиотаж в социальных сетях, за месяц пришла тысяча подписчиков, под каждым постом сотни лайков и комментариев!». Но корреляция с продажами наглядно демонстрировала, что толку от потуг SMMщиков нет, а однообразие комментариев, которые частенько вообще не по теме бывали, говорили о том, что это накрутка, да и страницы пользователей выглядели примерно так:

Реклама на личной странице в ВК
Когда смотришь на страницы, заваленные таким добром, понимаешь, что это точно не реальные люди

В общем, страницы-накрутчики палятся на раз, а когда большинство лайков и комментов идёт с таких страниц, то SMM точно не должны получить больше, чем компенсацию за накрутку, но за подобную накрутку лучше дать по голове.

Так что смысла в реальной накрутке может оказаться мало, давайте разберёмся, по каким причинам накрутка не особо важна. Конечно же, рассмотрим случаи, когда она может оказаться полезной.

Типы страниц и сообществ в ВК

Давайте сразу расставим приоритеты, есть страницы людей, есть сообщества. Условно разделим их, а также определимся с целями продвижения. Понятное дело, что если вы решили накручивать, то в большинстве случаев желаете, чтобы это окупилось. Есть более редкие случаи, например, желание потешить своё самолюбие, ибо тысячи подписчиков — это солидно.

Например, у меня на странице почти полторы тысячи подписчиков, кто-то может подумать, что это много.

Подписчики в Вк

Но по большей части это мёртвые страницы моих друзей и знакомых, которые я убрал, чтобы не мешали искать реального человека, а то введёшь «Вася Пупкин», а тебе выдаёт десяток страниц, девять из которых давно мертвы.

А также спамеры, «собачки». В общем, с накруткой подписоты прекрасно справился и без всяких сервисов накрутки.

У меня 1500 подписчиков, больше 400 друзей, но активность на моей странице впечатляет!

Активность на странице в VK

Да, примерно так, накрученные подписчики — такой же мёртвый груз, как и мои спамеры, давно почившие страницы реальных людей и тому подобное.

Но это просто личная страница, а ведь есть и другие типы, например, страницы для продвижения продуктов и групп, которые ко всем добавляются в друзья, а потом спамят и добавляют в бесполезные беседы.

Частенько таким страдают всякие мошенники, SMMщики, рекламирующие курсы, каперы. Их страницы попросту нуждаются в большом количестве подписчиков, а также активности, потому им приходится не только накручивать подписоту, но и имитировать активность:

  • накручивать лайки;

  • заказывать комментарии;

  • не забывать закупать репосты.

По крайней мере, никто добровольно не будет репостить всякую рекламу себе на страницу и общаться в подобных темах, соответственно, имитировать интерес приходится искусственно.

Любители потешить своё самолюбие тоже будут разочарованы, так как придётся постоянно накручивать себе на страницу не только подписчиков, но и имитировать активность, будто ваша страница кому-либо реально интересна, в противном случае сразу будет ясно, что колоссальное число друзей и подписчиков — мёртвые души.

Другим вопросом будут группы. Их условно можно разделить на коммерческие и развлекательные. И те, и те могут пытаться извлечь прибыль, но есть принципиальная разница в подходах:

  1. Коммерческие группы пытаются извлечь доход напрямую: продать товар либо рекламировать конкретно свои услуги, дабы расширить охват рекламных кампаний.

  2. Развлекательные группы концентрируются на контенте, интересном людям, но опосредованно пытаются его монетизировать за счёт рекламных постов и интеграций.

Соответственно, для каждого типа есть свой подход, давайте разберём, что и в каких случаях нужно.

Некоммерческие личные страницы

На страницы для личного пользования, даже ради того, чтобы потешить самолюбие, нет смысла накручивать подписчиков и лайки с комментами, ибо вы всё равно будете прекрасно знать, что это накрутка. Некоторые, чтобы сэкономить деньги, раньше многие часы тратили в группах «Обмен лайками», «Добавь в друзья».

Активность в группе "Добавь в друзья"

Что забавно, в таких группах до сих пор неплохая активность, но это всё бесполезно. Активности такие «друзья» и подписчики не добавят. Вам всё равно придётся накручивать лайки, чтобы создать видимость активности, всё равно придётся разжиться комментариями, ибо никто комментить не будет.

А похвастаться друзьям своей популярностью будет себе дороже, ибо любой человек быстро заметит следы накрутки, беглым взглядом посмотрев страницы подписчиков и лайкающих.

Так что затея лишена смысла, да и личные страницы в ВК никогда не пользовались особой популярностью.

Коммерческие страницы

Эти страницы нужны с целью получения прибыли, соответственно, ситуация уже несколько иная, ибо есть целесообразность вложений. Давайте абстрагируемся от целей, потому коммерческие страницы и даже мошеннические будут иметь одну суть, просто конечная цель несколько разная. Но цели и принципы продвижения вполне себе одинаковы. Так что не смысла смотреть, капер это продвигается, продавец курсов или кто-то пытается разрекламировать какой-нибудь полезный продукт.

Итак, в данном случае накрутка подписчиков имеет место быть, но не просто накрутка, а полная имитация интереса.

На вашей странице должна быть какая-никакая активность, должно выглядеть так, будто и вправду есть интересующиеся.

Иногда наблюдаю «типа популярные страницы», куча лайков, десятки тысяч подписчиков, но ни одного репоста, коммента. И не веришь, ибо не похоже на правду, когда страница выглядит чистенькой, прилизанной, без срачей.

Я обойдусь без скринов и примеров страниц в данном случае, чтобы на меня потом не посыпались претензии в стиле «да я ведь никогда не накручивал!».

Итак, как будет выглядеть нормальная запись, которая интересна публике?

Комменты под записью во Вконтакте

Примерно так, без всякой накрутки. А как будет выглядеть накрутка?

Пример накрученных комментариев под записью

Примерно так. И я уверен, что это накрутка, ибо я это накручивал для своей личной страницы.

В общем, чтобы правильно накручивать, и накрутка практически не палилась, у вас под записями должны быть лайки, репосты, а также осмысленные комментарии по теме поста. Да, у какой-нибудь фотки могут быть число лайкосы, но даже там парочка комментов по теме не помешает. Даже если это будет просто коммент в стиле «на тапок что-ли фоткали?».

Конечно, полноценных исследований по этой теме не проводилось, но по собственному опыту могу сказать, что если на личной коммерческой странице много подписчиков, лайков, репостов, комментариев и смотрятся они органично, а не просто чушь всякая, то вовлечение новой аудитории станет заметно проще, ибо страница будет вызывать доверие и интерес. Так уж работает человеческая психология.

Так что смысл в умеренной накрутке есть, но это не отменяет того факта, что размещаемая на странице информация должна быть полезна или интересна реальным людям.

Развлекательное сообщество

Этим сообществам точно стоит сконцентрироваться лишь на умеренной накрутке. Но при этом не стоит забывать о качестве контента. Почему накрутка вообще нужна таким группам, если, по идее, они должны привлекать именно контентом?

Всё очень просто: психология, на группы, в которых 100 человек, новые люди подписываются очень неохотно, другое дело, если в группе тысячи, а лучше десятки тысяч человек.

Потому на первых порах стоит накручивать, но делать это стоит грамотно. Люди смотрят не только на численность подписчиков, но и активность, если у вас небольшая группа, но вписывается в интересы людей, активность будет, но если активности нет, то придётся не просто лайки и подписчиков крутить, но и создавать видимость активности, например, платить людям за комментарии под записями.

Но это только первое время, когда подписчики начнут набираться самостоятельно, то лучше отказаться от всяких накруток, ибо смысла в них будет мало.

Коммерческое сообщество

Часто вижу, что у какого-нибудь сообщества «автосервис «Эксчизио»» десятки тысяч подписчиков, но по 2 лайка на запись, конечно, часть людей (примерно 1%), будут реальными, но по большей части видно, что это накрутка.

На деле это вызывает только недоверие, заходишь такой в группу, смотришь на скучные и унылые записи в стиле «сегодня мы поменяли колесо, а наш SMMщик его принял», и такой думаешь: «Если они тут нагло врут, то и с ремонтом немного «наврать» могут». И не хочешь иметь никакого дела с этим абстрактным автосервисом.

Потому сильная накрутка для коммерческих страниц будет скорее во вред, да, можно чуть-чуть покрутить, если контент соответствует.

Например, если на странице сервиса будут видео с ремонтом машин и инструкциями, то публику можно привлечь.

Если у продавца компьютеров будут тесты видеокарт в играх, то заинтересованные тоже найдутся.

Но если контента нет, то нет и интереса, и люди не поверят накрутки, что вызовет отторжение.

Часто такой накруткой балуются SMM, которым платят не процент с продаж от пришедших с социальных сетей, а за сомнительные «достижения» вроде численности подписчиков, лайков, комментов и прочего.

Так что лучше ориентироваться не на показатели соц. сетей, а показатели финансовые, только они могут сказать об эффективности продвижения в социальных сетях.

Целесообразность накрутки требуется трезво оценивать

Накрутка сама по себе ничего не даст. Вы можете накрутить лайки, комментарии, репосты, подписчиков, но всё это должно быть сделано с какой-то целью, например, увеличить доверие к группе.

Если вы спрашиваете себя, нужна ли накрутка, то в первую очередь подумайте, будет ли вам от этого какая-либо польза. Если вы вдруг не видите в накрутке никакого потенциала, то лучше от неё отказаться.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и качественного и эффективного продвижения, всего доброго!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.