Здравствуйте, дамы и господа, перед вами обзор площадки Могуза. Сервис уже умер, не выдержав конкуренции с другими биржами фриланса. Особенно со своим главным конкурентом — Kwork. Так что оставляю данный обзор просто для исторической справки, может, кому-то будет интересно, что это был за сервис.
Насколько помню, Могуза появилась даже раньше Кворка. Но Kwork оказался лучше в плане маркетинга, а также удобнее, да и развивался активнее, своевременно отвечая на запросы рынка. Рыночек в итоге порешал.
Биржа фриланса Moguza.ru
Могуза — сервис, являювшийся посредником между фрилансерами, предоставляющими цифровые услуги (ворки) и покупателями, которые данными услугами пользуются. Соответственно, имел полное право называться биржей фриланса. Находился по адресу: https://moguza.ru/.
Площадка являлась практически полным аналогом Kwork, даже задачи назывались «ворк». Но, если не ошибаюсь, Moguza появилась раньше Кворка. Почему такое название? Ответ на скриншоте.
Идея, в принципе, неплохая, в своё время сервис активно рекламировался. Да и конкуренты всяким там Кворкам были нужны.
Но сейчас площадка закрыта и больше не работает. Заказчики ушли с сервиса, оставались только исполнители, которые уже не особо следили за сервисом. Статистика — вещь более объективная. И вот статистика запросов по этой площадке в 2020 году.
Обратите внимание, перед вами базовая частота, а значит, все запросы со словом Могуза или Moguza включены в неё. И это очень низкая частота. Конечно, можно ещё поискать вхождения по фразе «Могу за», но смысла в этом мало. Частота окажется высокой, но будет ли она иметь отношение к сервису? Сомневаюсь.
Вот вам небольшой кусочек по Кворк, чтобы ощутили разницу.
Честно говоря, даже статью эту делать немного лень, судя по частотам, на неё попадёт 1-2 человека в месяц.
Да, стоило бы собрать помимо базовой ещё и точные частоты, фразовые, но тогда число только уменьшилось. Разница в 60 раз — это очень много. Так что в качестве конкурента Kwork рассматривать Moguza.ru точно не стоит.
Для чего вообще частоты показал? Ведь источниками трафика могут быть посетители из социальных сетей или прямые переходы, а также реклама. Да, но чем популярнее площадка, тем больше брендовых запросов у неё. Да, кстати, страница в социальных сетях у площадки мертва.
К тому же пользователи жаловались на отсутствие возможности связаться с технической поддержкой, ибо все способы связи убраны, что прямо говорило о том, что из площадки старались выжать последнее, а потом прикрыть. В принципе, так впоследствии и получилось.
Но самое печальное, что возникали проблемы с выводом средств. Люди ждали денег по несколько месяцев, но так и не дождались. Вот такие были жалобы пользователей.
И выплат не будет по вполне объективным причинам.
WMR-кошелёк — единственный способ вывода средств. А этот тип кошельков на тот момент уже не работал, стал WMP. Так что деньги физически не смогут дойти, если заказать выплату. Хоть сайт в 2020 году ещё висел, но сервис был уже мёртв. Может, искали покупателя, но так и не нашли.
Оживлять труп в попытке конкурировать с Kwork никто не хотел. Да и брать себе сайт с доменом, о котором по всем площадкам ходила куча негативных отзывов, никто бы не захотел.
А с учётом того, что сервис по всем фронтам отставал от Kwork, покупать его было бы нецелесообразно. Так что итог закономерен.
Подводим итоги
Могуза — мёртвая биржа фриланса. Да, она своё отжила, такое бывает. Владелец не убирал сайт, вероятно, потому, что хотел его продать, но актив такой себе. Так что биржа в итоге просто окончательно померла.
На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и достойных доходов!