Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье решил рассказать о том, как скажется на рекламодателях из России то, что компания Meta будет внесена в список экстремистских организаций, а также о том, что повлечёт за собой блокировка Facebook и Instagram. В целом, ситуация для рекламодателей складывает довольно неприятная и даже опасная. Так что рекомендую ознакомиться с информацией, дабы избежать очень серьёзных проблем, в том числе и проблем с законом вплоть до реальных сроков.

Meta — экстремисты, Facebook и Instagram — вне закона

Да, пока ещё суд не признал Meta экстремистской организацией, а владелец компании стал переобуваться на ходу и утверждать, что любая дискриминация и призывы к ненависти — нарушение политики компании.

Meta

Но у меня уже практически нет сомнений, что суд вынесет жёсткий вердикт. Так что Meta будет в списке экстремистских организаций, а блокировки с Facebook и Instagram не снимут.

Для российских рекламодателей это очень плохо. Вложенные деньги уже не вернёшь, а некоторые пускали немалые деньги на рекламу в данных социальных сетях. Думаю, потери у российского бизнеса сейчас колоссальные.

Впрочем, FB и Инста мне и раньше не нравились с точки зрения рекламы. Я их всех сердцем ненавидел по ряду причин, но там очень много потенциальных клиентов и зачастую их легко выцепить. Так что приходилось иногда работать с данными социальными сетями.

Но сейчас это становится попросту опасным, если вы рекламодатель и России. И не только из-за блокировки.

Во-первых, блокировка сильно сократит численность посетителей из России. Хоть и есть способы обходить блокировки, но для обычных пользователей это лишняя морока.

Так что из-за блокировки численность пользователей значительно упадёт, соответственно, профита от рекламы станет меньше.

Во-вторых, есть опасность того, что организация Meta будет считаться экстремистской, и об этом давайте поговорим подробнее.

Если Meta станут экстремистами…

Итак, что же будет с российскими рекламодателями, SMM, таргетологами, если Meta вдруг объявят экстремистами?

Блокировку ещё можно обойти, а также пользоваться счетами и электронными кошельками с возможностью международной оплаты.

Но если Meta станут экстремистами, то любое вложение денег в рекламу станет попадать под статью 282.3 Уголовного кодекса Российской Федерации: Финансирование экстремистской деятельности.

А теперь цитирую:

1. Предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, —

наказываются штрафом в размере от трёхсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырёх лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

(в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ)

 

2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, —

наказываются штрафом в размере от трёхсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырёх лет либо без такового, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

(в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ)

 

Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьёй, освобождается от уголовной ответственности, если оно путём своевременного сообщения органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало, а равно способствовало пресечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, для обеспечения деятельности которых оно предоставляло или собирало средства либо оказывало финансовые услуги, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

(в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ)

Instagram и Facebook

Как видите, заплатить за рекламу = нарушению закона, соответственно, если суд вынесет вердикт, что Meta — экстремисты, то лучше прекратить рекламироваться в Facebook и Instagram, дабы избежать серьёзных проблем.

Конечно, этот закон работает в том случае, если вы будете вкладываться именно в Meta, если вы заказали посты у левого SMMщика, который постит в своей группе на FB или в Инсте, то вам ничего не угрожает.

Но дабы избежать проблем, от таргетированной рекламы придётся отказаться.

Заключение

Конечно, посмотрим, что решит суд. Хоть мне и кажется, что Facebook и Instagram теперь будут заблокированы перманентно, а Meta станет экстремистской организацией в России, но я не Ванга, так что ждём вердикта.

Но в любом случае я предупредил, так что готовьтесь. На этом желаю успехов, надеюсь, у вас не возникнет проблем с законом.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога