И опять про оптимизацию бизнес-процессов. Сейчас есть много инструментов, которые способны облегчить жизнь сотрудникам организации и снизить затраты на деятельность. Один из них MegaCRM. Она позволяет сократить количество «бумагомарательства», работы с Exel, а таже больше нет нужды в куче инструментов для аналитики всего и вся, объединяя в себе весь необходимый функционал.
Чем полезна MegaCRM
Воронка продаж. Как много в этом слове! У вас на фирме может быть коллтрекинг, подключённые к сайту системы аналитики, которые будут показывать источник получения лида, его путь до продажи.
Не буду подробно расписывать методы сквозной аналитики, их очень много, но факт в том, что когда база посетителей растёт, становится больше лидов, анализировать их становится труднее.
Что может быть лучше всего для бизнеса в данном случае? Правильно, CRM на русском бесплатно. Надо попробовать, разузнать, внимательно посмотреть возможности и только потом делать выводы. К сожалению, бесплатно использовать CRM можно только 2 недели. На мой взгляд, времени маловато для детального изучения.
Вот, к примеру, тарифы за использование инструмента. Я бы сказал, что даже для платной CRM очень дёшево.
И ещё есть акция для покупателей. Никто не мешает ей воспользоваться после пробного периода.
Несмотря на серьёзных конкурентов, да, банально тот же Битрикс24. Компания решила не впаривать продукт всеми правдами и неправдами, а дать потенциальным покупателям полную свободу выбора и сделала продукт, который закрывает потребности бизнеса в полной мере.
Давайте сначала посмотрим, как строятся бизнес-процессы в большинстве компаний.
Ведение клиентов
Разделим на этапы. Сейчас в большинстве случаев используется неэффективная схема ведения клиентской базы, что приводит к неправильному формированию воронки продаж. Выглядит это так:
- Проработка источника под продажи. Это может быть сайт, реклама на телевидении, реклама в сети, раздача листовок и прочие источники. Чтобы источник анализировался, нужно для каждого источника давать разные номера, почты и т. д. Фактически обособить друг от друга.
- Каждая заявка вносится в таблице в Exel. Я не шучу, 9 из 10 используют сей гениальный инструмент. Он хорош, но при больших объёмах очень неудобен.
- Лид обрабатывает и либо приводит к продаже, либо нет. Далее сие дело сортируется. Одни отходят в графу «Продажа», другие «горячий лид» (значит можно дожать), «безнадёжный лид» (предлагать что-то бесполезно).
- Горячие лиды отходят в рассылки, безнадёжные в напоминалки (например, ежемесячная почтовая рассылка). И так далее. С лидами стоит работать и дальше. В их получение деньги вложены и придется с ними работать.
И вот после 4 пункта начинается лютый треш. Требуется составить для каждого отдельного пункта свой массив. Это уже полноценная база данных, а не таблица в Exel.
Здесь может быть массив заинтересованных в видеокарте, но внимательно смотрели на телевизор от какой-то компании, другой массив зашёл за колонками, но прогулялся по смартфонам.
Всё это переплетается и для построения эффективной воронки продаж придётся анализировать пути сотен, даже тысяч пользователей. Задача не для таблицы.
Тут уже нужна CRM, где можно для каждого клиента проводить аналитику, ставить их в напоминания. Например, в календаре отметку «массив любителей майнинга, сделать анонс новых видеокарт».
Составлять для каждого товара аналитику, какие действия привели к покупке, почему не было продаж и так далее.
В общем, задач тысячи, предположим, у вас небольшой интернет-магазин с тысячами товаров с низкой маржинальностью? Ладно, небольшой магазинчик, продающий тысячи туров сторонних компаний.
Маржинальность низкая, товаров огромное количество, чтобы работать с аналитикой придётся содержать дорогостоящий отдел аналитики и оптимизации продаж, чтобы увеличивать конверсии, но вся прибыль будет уходить на их содержание.
Берём CRM, автоматизируем.
Знаете, не буду пилить скриншоты MegaCRM, лучше посмотрите видео. Здесь всё более наглядно продемонстрировано.
А если справляемся без CRM?
Уверены, что справляетесь? Я бы не был так уверен. Давайте распишем банальную ситуацию.
Четыре месяца назад пришёл клиент из Яндекс.Директ. Он по коллтрекингу попал на определенный номер при звонке и проконсультировался. Пока услуга не заинтересовала, но оставил себе заметку на память, что когда понадобится, он вам позвонит. Спустя 2 месяца он переходит к вам из поисковой системы и звонит.
С точки зрения Exel — это новый клиент, вам придётся вручную всё искать отслеживать. С точки зрения CRM — это тот же самый лид, только дожатый.
Автоматизм позволит собирать о клиентах больше информации и кластеризовать по сегментам без лишних трудностей. Классическими инструментами такой эффективности не добиться. Вам придётся сводить друг с другом аналитику из разных источников вручную. А это очень сложно.
Задел для выгоды
MegaCRM — неплохой способ увеличить производительность организации, вам не придётся тратить кучу времени на построение сложной аналитики, клиентской базы и воронок продаж.
Конечно, есть здесь и платные версии, но они полностью себя окупают, когда бизнесу требуется больше инструментов. Так что рекомендую попробовать данную систему. В любом случае, платить сразу никто не заставляет.