И опять про оптимизацию бизнес-процессов. Сейчас есть много инструментов, которые способны облегчить жизнь сотрудникам организации и снизить затраты на деятельность. Один из них MegaCRM. Она позволяет сократить количество «бумагомарательства», работы с Exel, а таже больше нет нужды в куче инструментов для аналитики всего и вся, объединяя в себе весь необходимый функционал.

Чем полезна MegaCRM

Воронка продаж. Как много в этом слове! У вас на фирме может быть коллтрекинг, подключённые к сайту системы аналитики, которые будут показывать источник получения лида, его путь до продажи.

Не буду подробно расписывать методы сквозной аналитики, их очень много, но факт в том, что когда база посетителей растёт, становится больше лидов, анализировать их становится труднее.

Что может быть лучше всего для бизнеса в данном случае? Правильно, CRM на русском бесплатно. Надо попробовать, разузнать, внимательно посмотреть возможности и только потом делать выводы. К сожалению, бесплатно использовать CRM можно только 2 недели. На мой взгляд, времени маловато для детального изучения.

Вот, к примеру, тарифы за использование инструмента. Я бы сказал, что даже для платной CRM очень дёшево.

MegaCRM прайс
Стоимость дополнительных услуг MegaCRM

И ещё есть акция для покупателей. Никто не мешает ей воспользоваться после пробного периода.

Несмотря на серьёзных конкурентов, да, банально тот же Битрикс24. Компания решила не впаривать продукт всеми правдами и неправдами, а дать потенциальным покупателям полную свободу выбора и сделала продукт, который закрывает потребности бизнеса в полной мере.

Давайте сначала посмотрим, как строятся бизнес-процессы в большинстве компаний.

Ведение клиентов

Разделим на этапы. Сейчас в большинстве случаев используется неэффективная схема ведения клиентской базы, что приводит к неправильному формированию воронки продаж. Выглядит это так:

  1. Проработка источника под продажи. Это может быть сайт, реклама на телевидении, реклама в сети, раздача листовок и прочие источники. Чтобы источник анализировался, нужно для каждого источника давать разные номера, почты и т. д. Фактически обособить друг от друга.
  2. Каждая заявка вносится в таблице в Exel. Я не шучу, 9 из 10 используют сей гениальный инструмент. Он хорош, но при больших объёмах очень неудобен.
  3. Лид обрабатывает и либо приводит к продаже, либо нет. Далее сие дело сортируется. Одни отходят в графу «Продажа», другие «горячий лид» (значит можно дожать), «безнадёжный лид» (предлагать что-то бесполезно).
  4. Горячие лиды отходят в рассылки, безнадёжные в напоминалки (например, ежемесячная почтовая рассылка). И так далее. С лидами стоит работать и дальше. В их получение деньги вложены и придется с ними работать.

И вот после 4 пункта начинается лютый треш. Требуется составить для каждого отдельного пункта свой массив. Это уже полноценная база данных, а не таблица в Exel.

Здесь может быть массив заинтересованных в видеокарте, но внимательно смотрели на телевизор от какой-то компании, другой массив зашёл за колонками, но прогулялся по смартфонам.

Всё это переплетается и для построения эффективной воронки продаж придётся анализировать пути сотен, даже тысяч пользователей. Задача не для таблицы.

Тут уже нужна CRM, где можно для каждого клиента проводить аналитику, ставить их в напоминания. Например, в календаре отметку «массив любителей майнинга, сделать анонс новых видеокарт».

Составлять для каждого товара аналитику, какие действия привели к покупке, почему не было продаж и так далее.

В общем, задач тысячи, предположим, у вас небольшой интернет-магазин с тысячами товаров с низкой маржинальностью? Ладно, небольшой магазинчик, продающий тысячи туров сторонних компаний.

Маржинальность низкая, товаров огромное количество, чтобы работать с аналитикой придётся содержать дорогостоящий отдел аналитики и оптимизации продаж, чтобы увеличивать конверсии, но вся прибыль будет уходить на их содержание.

Берём CRM, автоматизируем.

MegaCRM для туризма
Скриншот MegaCRM

Знаете, не буду пилить скриншоты MegaCRM, лучше посмотрите видео. Здесь всё более наглядно продемонстрировано.

А если справляемся без CRM?

Уверены, что справляетесь? Я бы не был так уверен. Давайте распишем банальную ситуацию.

Четыре месяца назад пришёл клиент из Яндекс.Директ. Он по коллтрекингу попал на определенный номер при звонке и проконсультировался. Пока услуга не заинтересовала, но оставил себе заметку на память, что когда понадобится, он вам позвонит. Спустя 2 месяца он переходит к вам из поисковой системы и звонит.

С точки зрения Exel — это новый клиент, вам придётся вручную всё искать отслеживать. С точки зрения CRM — это тот же самый лид, только дожатый.

Автоматизм позволит собирать о клиентах больше информации и кластеризовать по сегментам без лишних трудностей. Классическими инструментами такой эффективности не добиться. Вам придётся сводить друг с другом аналитику из разных источников вручную. А это очень сложно.

Задел для выгоды

MegaCRM — неплохой способ увеличить производительность организации, вам не придётся тратить кучу времени на построение сложной аналитики, клиентской базы и воронок продаж.

Конечно, есть здесь и платные версии, но они полностью себя окупают, когда бизнесу требуется больше инструментов. Так что рекомендую попробовать данную систему. В любом случае, платить сразу никто не заставляет.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога