Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня желаю поговорить о жлобстве заказчиков. Наверняка интересно, почему платить на биржах копирайтинга хорошо не желают, но хотят качественный адекватный текст.

Жадные заказчики на биржах

Как ни зайдёшь на биржу копирайтинга, видишь заказы со стоимостью 20, 30, 40 рублей. Конечно, бывает цена за килознак повыше, но не сказать, что таких заказов большинство. Скорее меньшинство, которое очень трудно получить.

Хочу объяснить, почему сложилось такое положение вещей подробно, с точками и расстановкой. Уверен, эта информация позволит лучше понять причины возникновения подобной ситуации.

Ладно, если лень читать, то вот тематическое видео.

Политика бирж копирайтинга

Основной поставщик дорогих заказов — бизнес. То бишь, у кого есть деньги, тот заказывает качественные тексты. Именно бизнес-сегмент на биржах считай не ищет исполнителей. Им это неинтересно.

Обусловлено это политикой площадок. Сейчас постараюсь объяснить подробнее. Возьмём, к примеру, любую посадочную страницу. Пусть будет эта.

Landing Page

Макет типичной Landing Page

Как видите, на странице расположены разные текстовые блоки, а содержание будет определять внешний вид. Чтобы заказ был эффективно выполнен, копирайтер должен не просто написать любой текст, а качественно встроить блоки в макет.

Есть страница, в её пределах нужно донести информацию, причем сделать это доступно и достойно. Соответственно, часто работа идёт в режиме реального времени, несколько раз видоизменяется, из всех вариантов выбирают наиболее перспективный или проводят A/B-тестирование и смотрят, какой вариант лучше зайдёт посетителям.
Соответственно, работа на одной страницей может сильно затянуться, а после тестирования интернет-маркетолог может учесть все факторы и решить, что лучше подготовить ещё один вариант с учётом полученных данных.

Любая запись, будь то блог или новостная лента, карточка товаров, сейчас требует огромных трудовложений, аналитики и работы real-time.

Биржа для выполнения данных целей точно не подойдёт. Давайте посмотрим на типичного копирайтера.

Количество работы у копирайтера на бирже

Количество работы у копирайтера на бирже

Куча заданий в работе, вынужден вертеться как белка в колесе, пишет тексты в промышленном масштабе. На качество и проработку времени особо нет.

Я не говорю, что копирайтеры — плохие. Нет, видел ребят с бирж, которые на постоянной работе преображались и выдавали тексты на голову выше.

А причины банальны:

  1. Больше цена за труд, соответственно, можно зарабатывать те же деньги не перенапрягаясь.

  2. Есть общение с непосредственным заказчиком. Skype, мессенджеры, постоянное взаимодействие позволяет улучшить контент на порядок, и да, это не преувеличение.

  3. Работа на результат проекта, а не просто написание текста ради его наличия.

  4. Лучшие условия труда. Не нужно постоянно искать заказы и заниматься прочей ерундой, которая отнимает много сил и времени.

В общем, копирайтер на бирже для бизнеса неподходящий вариант. Он постоянно в поиске новых заказов, старается сделать не качественный текст, а набить как можно больше знаков. Исполнитель больше сил тратит на участие в тендерах и листание ленты, чем на само написание материала.

А бизнес больше заинтересован в постоянном сотрудничестве, поддержании прямого контакта, а также высоком качестве и результате.

Биржи копирайтинга запрещают обмениваться контактами исполнителям и заказчикам, что создаёт ряд сложностей, которые бизнес-сегмент будет рассматривать как фатальные. Соответственно, предпочитают искать исполнителей не на Text.ru, а других биржах фриланса, а также на сайтах с вакансиями.

Давайте выложу единственное средство общения на биржах, например, на Text.ru.

Чат на бирже Text.ru

Чат на бирже Text.ru

Насколько оно уступает мессенджерам, а также средствам совместной работы? Думаю, очень сильно.

Специфика бизнеса

Соответственно, она накладывает определённые отпечатки. Бизнесу выгоднее оплатить услугу по безналичному расчёту. В качестве заработной платы, по договору гражданско-правового характера или работать с самозанятыми и индивидуальными предпринимателями.

В данном случае всё просто. Это суммы, официально проведённые через банк. Можно списать в качестве расходов, что позволяет немного сократить издержки по налогам. Что нам предлагают биржи?

Безналичный расчёт на Advego

Безналичный расчёт на Advego

Прочитайте внимательно отмеченное стрелкой. При заказе на бирже нам придётся оплатить комиссию за пополнение в размере 10-15% от суммы, а также ещё доплатить комиссию за заказ в размере 10%.

Это не считая того, что необходимо самостоятельно формировать техническое задание, принимать заказы. В общем, работы непочатый край, а 20-25% от суммы пойдут непонятно куда.

Проще делегировать задачи работникам полностью, чтобы не париться с биржами. Если это линейный сотрудник, то да, придётся отдать много налогов, но если сотрудничать с самозанятыми или ИП, то издержки будут значительно ниже.

А если учесть вышеперечисленные факторы, то итоговое качество будет заметно лучше, чем можно получить на биржах копирайтинга.

Получается, что бизнесу, как и самим копирайтерам, часто выгоднее работать в обход подобных площадок.

Основные заказчики бирж копирайтинга

А теперь стоит окончательно расставить все точки над I. Чтобы понять, чем обусловлена низкая стоимость заказов на сервисах, нужно обозреть, кто основной контингент заказчиков:

  1. Веб-мастера. Зарабатывают на ссылках, рекламе, партнёрских программах и т. д.

  2. Агентства. Кто-то отдал наполнение сайта на аутсорс, а те выложили заказы на биржу, но за меньшую стоимость.

  3. Иногда бизнес. Например, при развёрстке сетки сайтов (PBN). Там идеальное качество не требуется, потому заказывают много дешёвых статей.

  4. Блогеры и прочие ребята. Например, для канала на Дзен, описания в YouTube, посты для социальных сетей.

  5. Просто дополнительный контент. Не хватает пару статей в неделю, можно заказать ерундовые, чтобы перебиться.

В целом все эти категории не стараются заказать отличные высокооплачиваемые материалы, а просто берут то, что получится. Конечно, иногда выставляют абсурдные требования, вроде десятки по главред, или вписывания 100 ключей на 5 тыс. знаков, но сейчас такой ерунды встречается меньше.

Банальный пример, заказали у меня ссылку где-нибудь на Gogetlinks. Стоит она 200-250 рублей (есть и крутые площадки, на которых ссылка обойдется в несколько тысяч, но их меньшинство). Нужно 3-4 тыс. знаков. Сколько я смогу платить копирайтеру, чтобы себе оставить хотя бы 50 рублей?

А статьи под рекламу могут очень долго окупаться. Берите цену в районе 1$ на тысячу посетителей. Сколько человек должен привести текст, что окупить хотя бы 300 рублей? Большинство сайтов не смогут окупить заказанный на бирже текст засчёт рекламы, потому зарабатывают на партнёрках, рефералах, а часть прибыли выделяют на неокупающиеся статьи, чтобы на сайтах появлялись новые материалы.

Соответственно, платить много позволить себе могут редкие сайты. Как правило, это крупные площадки. Но они уже работают с авторами напрямую, поверьте, желающих сотрудничать с ними немало. Потому в биржах копирайтинга не нуждаются.

Статья с этого блога

Статья с этого блога

Банально! Вот статья с моего сайта. Она приводит по 1-2 человека в день. Никаких партнёрок и прочего нет. Обыкновенный текст, не более. На нём подключена реклама от Яндекс, приносит этот текст около 1-10 копеек в день. Как повезёт. Обошлась в 240 рублей.

А теперь задание математикам! За сколько лет этот материал окупится? Посчитали? Так вот, к тому моменту этот текст будет давно неактуален.

Так что засчёт прибыли с блога я заказываю подобные тексты. Чисто для наполнения. Соответственно, платить больше, чем позволяет доход, не могу. И большинство заказчиков на биржах тоже.

Бизнес, кстати, иногда заказывает тексты на биржах. Но только в том случае, если особых претензий на качество нет. Просто иногда возникает необходимость создать сетку подконтрольных сайтов-сателлитов и применять её для увеличения охвата, генерации ссылочной массы, а также для привлечения дополнительных клиентов.

PBN не является приоритетом для бизнеса, потому желания вкладывать в её создание много финансов тоже нет. В таком случае заказывается много дешевых текстов без претензии на качество. За такую работу много не заплатят, а биржа для решения этой задачи — адекватный вариант. Не нужно отвлекать штатных копирайтеров, которые заняты генерацией важного контента.

Не ждите серьёзных денег на биржах

Да, бывает, копирайтеры на них находят постоянных клиентов, но случай редкий. Обычно на сии сервисы сплавляют заказы в тех случаях, если линейные сотрудники не успевают справиться, а также если хватит некачественного контента, или покупают статьи под ссылки.

Большинство заказчиков не платят хорошо не потому, что жадные, а по более прозаической причине: нечем платить больше.

Так что потренируйтесь на биржах, но не зацикливайтесь, если нужны деньги, то придётся уйти в вольное плавание, в противном случае копирайтинг не принесёт достойных денег.