Здравствуйте, дамы и господа, пора нам поговорить о новом обновлении алгоритмов Google: Helpful Content Update, который выйдет в 2022 году, в СНГ может начать работать в полную силу только в 2023, так как нововведения в первую очередь сказываются на англоязычной сфере.

Чего нам ждать от этого обновления, какие последствия будут для поисковой выдачи, каким должен быть сайт, дабы это обновление не сказалось на позициях? Пока обновление ещё тестовое, до российского рынка да и СНГ дойдёт ещё нескоро, но рано или поздно дойдёт. Так что пришло время готовиться.

И сейчас вкратце опишу рекомендации Гугл, они будут исчерпывающими, старые как мир рекомендации: делайте хороший контент для людей, а не для поисковых систем.

Специфику данного апдейта ещё никто не знает. Он ещё не внедрён, а принципы работы алгоритмов Google не раскрывает по вполне понятным причинам.

Дальше в статье пойдут некоторые объяснения о том, что это за алгоритм и каких целей пытается достичь Гугл его внедрением. Рекомендации давать ещё рано, ибо после апдейта нужно ещё анализировать выдачу, смотреть на её изменения, а также оценить влияние апдейта.

Так что если какой-нибудь сервис обещает «проверить ваш сайт на соответствие апдейту Helpful Content Update», конечно же, при покупке Pro-аккаунта, то они нагло врут. Никому, кроме Google, ещё неизвестно, как повлияет апдейт. Наверное, даже самой корпорации пока неизвестно, как это скажется, пока не протестируют и обкатают нововведения.

Helpful Content Update: какие перспективы

Да, Google вроде как ушёл с российского рынка, но осталась куча стран СНГ, где русский язык актуален, так что данный апдейт стороной нас не обойдёт. Если рассуждаете в стиле «рекламы Google больше нет, им теперь невыгодно развиваться в России, так что апдейт пройдёт мимо и ничего не изменится», то вы ошибаетесь. Логика корпораций работает несколько иначе.

Пару раз общался на конференциях с представителями крупных компаний. Они рассуждают не в плане прямой выгоды в стиле «сделаю это, получу парочку миллиардов прибыли», а делят мир на «сферы влияния». Прибыль можно получить со многих мест, а сферу влияния упускать нельзя, даже если корпорации это дорого обходится.

В общем, даже если рынок не самый прибыльный, даже если он вообще не прибыльный, корпорация не отдаст сферу влияния. Будет держать даже себе в убыток, ибо полностью забить на какую-либо сферу влияния значит то, что эту сферу влияния займёт конкурент, получит больше прибыли, а, значит, у него будут конкурентные преимущества в будущем. Вполне возможно, что из-за упущенной сферы влияния какой-нибудь Яндекс или Baidu сможет укусить за палец Google на собственном рынке в будущем.

Именно поэтому Google развивает свои технологи даже для маленьких и нищих азиатских или африканских стран, даже если для них это сплошной убыток.

И именно по этой причине Китай погнал Google со своего рынка. Отдавать в сферу влияния Google многомиллиардное население для Китая было сродни выстрелу себе в ногу. Так что либо цензурь, как партия прикажет, либо вали.

Так что апдейты Google нас стороной не обойдут, даже если Гуглу будет невыгодно, они продолжат развиваться и под наш рынок, дабы просто удерживать сферу влияния. Ну и не забывайте: русскоговорящая не только Россия.

В общем, готовиться придётся, хотим того или нет.

Что будет делать апдейт

Начнём с того, что данный апдейт всего лишь часть более широкой и масштабной задумки More content by people, for people in Search, так что нас будет ждать много кардинальных изменений, почитайте здесь: https://blog.google/products/search/more-content-by-people-for-people-in-search/. Будет выпущено ещё множество апдейтов, которые сильно скажутся на поисковой выдаче.

Не первый год Google старается сделать так, чтобы выдача стала чистой, а контент отвечал на запросы пользователей и был полезен. Конечно, у них это пока не полностью получилось, но всяких SEO-текстов в выдаче и прочей бесполезной ерунды стало меньше.

Итак, для начала рекомендую ознакомиться с тем, что нам сообщает Google: https://developers.google.com/search/blog/2022/08/helpful-content-update

Google прямо заявляют, что через недельку-другую данный алгоритм начнём работу. Конечно, скорее всего, первые тесты будут проведены в англоязычной сфере. Google проверит работу алгоритма, допилит его, проверит снова, ещё раз пройдётся напильничком.

Google допиливает поисковую выдачу

А потом, когда отладят, будет технология вводиться уже повсеместно, допиливаться до реалий на местах. Да, это займёт не один день, но самое время начинать к этому готовиться.

Итак, что будет делать алгоритм. Он будет искать контент, ориентированный в первую очередь на поисковые системы. И где же я уже это слышал? А, ну да, Гугл уже давно преследует данную цель. Но SEO-тексты, так или иначе, адаптируются.

Давайте в первую очередь обратимся к выжимке информации от Google:

Выдержка о Helpful Update
Всё есть на странице, ссылку на которую разместил выше, рекомендую прочитать

За последний пункт обеими руками «За!». Уже надоело искать инфу «когда выйдет второй сезон сериала Name», а получать инфу в стиле «выйдет в 4096 году, но это не точно, создатели ещё ничего не говорили и не анонсировали, но мы зачем-то предполагаем этот год».

Итак, за переизбыток ключевиков Google будет наказывать понижением позиций. Но это не значит, что ключи не нужны, это значит, что они должны быть уместны, а также раскиданы по странице без переспама. На ключи Google всё равно будет ориентироваться, но алгоритм Helpful Content рассчитан на оценку текста рядом с ключами. То бишь, теперь достаточно того, что у вас пара ключей на текст, а также ваш «ключ» обозначен как тематика контента.

Достаточно писать его в заголовке H1 и Title, не нужно его теперь пихать во все H2, H3 и далее. Заголовки должны быть для людей.

Да, можно разок-другой добавить, но если переборщить, то алгоритмы Гугла будут смотреть на вас как… ну, с подозрением, короче.

Также у сайта должна быть определённая тематика. Ну, если у вас, конечно, не блог с обзорами разных товаров, где есть информация и про гигантский дилдо, и про книги по квантовой механике, а также обзоры монашеских ряс.

Например, в этот блог я пишу по настроению. В один день публикую что-нибудь про SEO, в другой про компы, потом могу просто в блог запилить свои рассуждения. Потом допиливаю какой-нибудь сайт на WordPress и публикую решение данной задачи на сайте. В общем, нет у меня единственной и чётко обозначенной тематики, если, конечно, не обозначить её в широком смысле «Интернет». Но тогда серверы и компы не вписываются. Хм, тогда обозначим IT?

Да, Google решил начать бороться с недостоверной информацией от профанов, но как это будет реализовано? Вопрос хороший.

Пока что алгоритм учат асессоры, но давайте честно, много ли в асессорах профессиональных программистов, медиков, и тому подобных ребят? У них есть более серьёзная и хорошо оплачиваемая работа, так что если только ради забавы кто-нибудь станет ассесором. Но Гугл — корпорация, которая многое может себе позволить.

Вот цели Helpful Content Update:

Цели Helpful Content Update

Гуглу, пожалуй, по силам это реализовать, нанять профессионалов для оценки контента вместо асессоров, а также сделать жури практически по каждой тематике, дабы оценивали качество выдачи.

А теперь давайте посмотрим на то, как должен будет выглядеть ваш сайт, дабы соответствовать новому алгоритму и в целом соответствовать ожиданиям Гугла.

Что требуется сделать с сайтом

Сделать его полезным для людей. Что ещё можно посоветовать? Часто слышал такой совет, но далеко не всегда он работал.

Ладно, давайте посмотрим глубже. Хоть это обновление и связано с контентом, но коснётся абсолютно любого сайта. Ведь это тоже запрос:

Запрос в поиске Google

А это первый ответ на него. И это тоже контент:

Страница сайта Леруа Мерлен

Да, я хочу купить насос, но не указал специфику, например, мощность, материал корпуса. Что человеку лучше всего предложить? Ну, либо статью с объяснением, какой насос и для чего нужен, либо целую категорию товаров с фильтрами.

Не нужно больше под товарами публиковать длинные объяснения, всякие странные статьи и обзоры. Всё должно быть просто, лаконично, а также быстро отвечать на вопросы посетителя:

  • цена;

  • наличие доставки, самовывоза;

  • технические характеристики;

  • краткое описание;

  • фото товара.

Я заметил, что из выдачи исчезли магазины, которые делали описания по 10 килознаков, а также не выставляли цены или не выкладывали прайсы. Конечно, такие ещё встречаются, особенно в узконаправленных тематиках или тех, где цену обозначить трудоёмко, но всё равно подобных сайтов на первых страницах выдачи стало значительно меньше.

Соответственно, ваши страницы в коммерческой сфере должны давать максимум информации, затрачивая минимум времени посетителя.

Больше следует работать над юзабилити сайта, а также сделать максимально информативные категории, например, фильтры товаров, конфигураторы, которые позволяют делать комплексные заказы.

Как уже сказал, категория товаров с фильтрами тоже контент, и зачастую приводит посетителей не меньше, чем отдельные карточки товаров вместе взятые.

Введением Helpful Content нам прямо заявляют: теперь контент — не то что опубликовано на отдельных страницах, а сайт в целом. Ибо будет учитываться полезность всего сайта для определённого пласта аудитории.

Поэтому следует хорошо продумать всё начиная от меню и фильтров, заканчивая описанием на страницах, дабы было максимально просто с ними работать. В общем, для интернет-магазинов и маркетплейсов немногое изменится.

А вот для блогов, контент-агрегаторов и прочих контентных сайтов, ситуация может стать плачевной.

Как адаптироваться контентным сайтам

Итак, у нас есть множество бирж копирайтинга, которые генерируют тексты в промышленных масштабах, сайтов, которые тырят статьи с других сайтов и компонуют в один огромный текст на своём. Есть куча профанов, которые ничего не понимают в теме, но грамотно расставляют ключи.

Именно с этим старается бороться Google, но каким образом? По разным сообщениям, корпорация использует асессоров, а также нанимает профессионалов для оценки контента и обучения алгоритмов на основании их оценок. Гугл может себе такое позволить.

Итак, если мы посмотрим на последние изменения, то увидим, что апдейты планомерно выходят: https://developers.google.com/search/updates/ranking. И это только те, что были объявлены.

Пока что они больше касаются англоязычной сферы, но все нововведения рано или поздно перекочуют и в выдачу на других языках.

Итак, на что будет обращать внимание поисковая система:

  1. Соответствие контента запросу. Это уже давно реализовано, просто допиливают алгоритм.

  2. Польза контента для потенциального посетителя. Выдача будет оцениваться асессорами и экспертами, дабы проверить соответствие контента запросу, а также оценить его полезность. Дорогое удовольствие, но Google может себе это позволить.

Теперь не будет играть роль объём текста или плотность ключевых слов, по крайней мере, если судить по задумке Google. Как это будет работать на практике? Пока неизвестно, но это очень похоже на то, к чему стремится Яндекс.

Яндекс в русскоязычной выдаче местами даже умудрился обойти Гугл по качеству, так как у них лучше реализован лингвистический анализ контента, а также есть Толока, которая привлекает огромное количество асессоров. Да и привлечением профессионалов для оценки выдачи они не брезгуют.

Но качество выдачи, как говорится, всегда можно улучшить. И Гугл решили это сделать, постаравшись убрать из выдачи контент, написанный чисто для получения трафика.

Соответственно, теперь нужно будет писать экспертные и качественные тексты, которые будут полезны конечным пользователям.

И вроде хочется сказать что-нибудь в стиле «забудьте про ключи, линкбилдинг вам больше не нужен, просто пишите для людей», но подобное много раз говорилось после новостей о предыдущих апдейтах… И это не работало от слова совсем. Вы можете накатать экспертную и качественную статью себе в блог, где всё будет расписано от А до Я, а потом внезапно выяснить: какой-то рекламный текст выше вас в выдаче просто потому, что ссылок у сайта больше, домен старше, а копирайтер грамотно вписал все ключи.

Так что давать советы ещё преждевременно. Да, над качеством контента и полезностью стоит поработать. И не хвататься за все темы, когда на строительном сайте статьи про политику и про микрозаймы, а также про медицину и программирование.

Отчасти этот алгоритм направлен на борьбу с такими помойками. Уверен, даже несколько интересных вам тематик на сайте не повлияют негативно на выдачу, если алгоритмы посчитают статьи полезными и качественными, иначе это была бы смерть для всех контент-агрегаторов вроде Хабра или Пикабу.

Соответственно, если вы уже пишете для «людей», то бишь полезные статьи, то навряд ли вам что-то грозит, а если вы вставляете ключи направо и налево, а также упорно старайтесь привлечь трафик, для которого данный контент не особо интересен, то, боюсь, ваши позиции могут просесть.

Поэтому стоит выбросить из головы попытки собрать огромное семантическое ядро и привлечь трафик по всем ключам. Когда готовите контент, в первую очередь оцените аудиторию, её потребности, а потом делайте контент для них. Пусть аудитория и станет поменьше, но будет более вовлечённой, что пойдёт на пользу вашему сайту.

Следим за нововведениями

Знаете, этими апдейтами, порой, только пугают, особенно всякие сервисы своими рассылками, где рассказано, что «нас ждут великие потрясения». Да, данный апдейт может угробить заваленные копирайтингом сайты, а также всякие сайты, которые публикуют всё подряд, например, те, кто работает на ссылочных биржах.

Большинству сайтов и блогов, скорее всего, ничего не грозит. Но сказать точно это можно будет только после полного внедрения Helpful Content Update. А пока просто ждём и наблюдаем.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и высоких позиций в поиске, всего доброго!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога