Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье хочу рассказать вам о важности уникальности изображений, а также о том, как неуникальные картинки влияют на SEO. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее и научимся искать дубликаты изображений, дабы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.

Уникальность изображений: зачем искать дубликаты?

Да, просто скачать картинку с другого сайта или пойти в поиск по изображениям поисковых систем — вариант отличный. Экономит много времени, не нужно заморачиваться с поиском контента.

Очень часто люди тащат изображения друг у друга, например, если проверить его по всем поисковым системам, то вы убедитесь, что в индексе многих поисковых систем уже есть такое изображение. Если ваше изображение уникальное, то хорошо, найдутся разве что похожие изображения. Но бывает так, что одно и то же изображение находится на многих сайтах одновременно.

И в данном случае работает простое правило — поисковые системы относятся к уникальности изображений практически так же, как и уникальности текста. Что текст, что изображения, всё это попадает под определение «контент». И, соответственно, по возможности стоит использовать изображения уникальные.

На примере многих площадок замечал, что использование уникальных изображений приводит к тому, что на площадку приходит больше посетителей. Счётчики тоже это демонстрируют.

Влияние уникальности изображений на SEO

Да, уникальные изображения такая же часть контента. И зачастую очень весомая, особенно если ваша площадка специализируется на графическом контенте. В таком случае очень важно угодить поисковым сервисам:

  • правильно прописать заголовки и alt;

  • разместить изображения в хорошем качестве;

  • сделать их доступными для краулеров поисковых систем.

Но уникальность очень важна, сейчас даже обработка изображения графическим редактором не всегда спасает, поисковые системы стали умнее, соответственно, научились видеть, когда их пытаются обмануть.

Также не стоит забывать о юридических последствиях: каждое изображение — объект авторского права. И неважно какая у картинки ценность, с точки зрения закона все равны: скриншоты, сделанные на компьютере, каляка ребёнка в пэинте, и фотографии, сделанные профессиональным фотографом.

Даже если я сфоткаю чашку кофе на смартфон и выложу к себе на сайт, а потом кто-нибудь стащит фото, я могу выкатить иск к тому, кто использует сделанную мной фотографию без моего разрешения.

Так что не стесняйтесь и проверяйте изображения на уникальность.

Учтите, это нужно не только для того, чтобы улучшить позиции в SEO, но и для того, чтобы избежать проблем юридических.

Для этого порекомендую отличный инструмент от SmartSEOtools: https://smallseotools.com/ru/reverse-image-search/. Это, пожалуй, один из лучших инструментов для поиска дублированных изображений. По крайней мере, он очень удобный. Просто переходим на сайт по указанной ссылке, листаем чуть ниже и нажимаем кнопку загрузить.

Инструмент для поиска неуникальных изображений

Выбираем нужное изображение и нажимаем кнопку «Поиск похожих изображений».

Инструмент для поиска дублированных изображений

После инструмент выведет ссылки на все результаты поиска по всем поисковым системам.

Инструмент для поиска неуникальных изображений

Смотрим. По крайней мере, это удобнее, чем искать во всех поисковых системах по отдельности. И ещё данный инструмент отправляет именно в выдачу поисковых систем Google, Яндекс, Bing, а не создаёт мешанину из похожих изображений на одной странице, так что рекомендую.

Последствия от неуникальных изображений

Вкратце выше описал, с какими проблемами вы можете столкнуться, но давайте пройдём по этому пункту немного подробнее. Начнём с SEO.

Влияние на позиции в поисковых системах

Да, уникальность контента — один из самых важных факторов в оптимизации под поисковые системы. И подчеркну! Не текста, а именно контента. Изображения — полноправная часть контента, так что нужно добиваться их уникальности, если есть такая возможность.

Старайтесь делать фото и скриншоты самостоятельно, если используете чужие изображения, старайтесь для них прописывать верно все метатеги. Но учтите: редактировать чужое изображения без разрешения — чревато юридическими последствиями.

Был один случай, когда простая замена изображений на уникальные и правка ошибок в тексте позволили сайту моего клиента со второй страницы выдачи перейти на первую по многим запросам.

Юридические последствия

А теперь о них, любимых. Я вкратце рассказал выше. Но теперь к делу: любое изображение защищается законом. И в Европе, и в США, и в России есть законы, регулирующие права на изображения.

Например, «ГК РФ Статья 1259. Объекты авторских прав». В пункте первом сказано:

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

  • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

  • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии.

Любая фотография или изображение, даже если я какие-либо каракули нарисую в Paint, всё равно будут защищены законом.

И неважно, какой ценностью будут обладать изображения, всё равно у них есть автор, который обладает неотчуждаемым авторским правом.

Но может быть и другой человек или юридическое лицо, который может обладать исключительным правом на владение изображением, сделанным сторонним автором.

Любой из них имеет право вам предъявить иск за использование изображения без разрешения.

Без разрешения вы не имеете права использовать изображение, редактировать, в общем, можно только смотреть. И то, только в том случае, если это выложили для широкой публики.

Отказ от размещения

Если вы готовите статью для какого-либо сайта или издания, но в статье присутствуют дублированные изображения, то вам могут отказать в публикации. Сайты и издания также боятся юридических последствий из-за неуникального контента.

Соответственно, если у вас есть дублированные изображения, вам просто могут отказать в публикации.

Лучше заранее проверьте изображение, если не уверены в его уникальности.

Негативное влияние на репутацию

Использование заимствованного контента плохо сказывается на репутации. Про ваш сайт или издание будут говорить: «А, это тот, что ворует контент?». Сомневаюсь, что найдутся желающие услышать такое про свой сайт или издание.

Плагиат плохо сказывается на репутации, а если ещё и были судебные иски в связи с плагиатом, то это может закрыть дороги по многим направлениям, например, вам станет проблематично зарегистрировать издание как официальное, также, если метили в редакцию какого-нибудь издания, то у плагиатора меньше шансов пройти конкурс среди соискателей.

Избегайте изображений с низкой уникальностью

Да, можно размещать контент, автор которого разрешил его использовать, но поисковым системам разрешения безразличны, они смотрят прежде всего на уникальность.

Также можете провести поиск по картинке с помощью инструмента ReverseImageSearch, если вас не устраивает предыдущий вариант. Он также предлагает поиск по Baidu, но в реалиях СНГ это не самая важная поисковая система.

В крайнем случае можно генерировать изображения для оформления своих страниц с помощью нейросетей, это поможет, если изображения вам нужны лишь для красоты, но если вам нужны изображения для более важных целей, например, для инструкций. Или фотографии, то лучше заранее озаботиться подготовкой уникальных изображений.

Даже обычные скриншоты будут полезнее для SEO, чем использование изображений с чужих сайтов.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и уникального контента!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога