Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня хочу с вами поговорить о трендах копирайтинга в 2020 году. Нас ждут серьёзные изменения в подходе к написанию контента, по крайней мере, во многих сферах нас будут ждать интересные нововведения. Ну, тенденции меняются, это закономерно, давайте к этому подготовимся.

Новые тенденции в копирайтинге в 2020 году

Наверное, заметили, что появилось много контентных агрегаторов. Тот же Дзен, не скажу, что это появилось вот так сразу, но теперь серьёзных охватов можно достичь без вкидывания больших сумм в медийную рекламу.

Сейчас можно продвигаться по таким агрегаторам, создавая себе репутацию в сети, охват, а также добавляя потенциальных клиентов. Итак, давайте посмотрим на современные тренды.

1. Упор на контент-маркетинг

Раньше многие интернет-маркетологи считали контент-маркетинг скорее вспомогательным инструментом, а не основным. Чаще упор был на SEO, контекстную и медийную рекламу. Наиболее продвинутые ребята предпочитали постепенно уходить в сферу контент-маркетинга, генерируя тексты в промышленных масштабах и размещая информацию о бизнесе и его продуктах везде, где можно.

Сейчас человек к явной рекламе относится с недоверием, потому подход следует искать в других сферах. Тут и получилось, что контент-маркетинг уже не просто стал неотъемлемой частью сети, а вышел на первые позиции.

Например, перед вами поставлена задача продать услугу по SEO. Что для этого нужно? Запустить контекст? Люди видят тысячи объявления, с высокой вероятностью пропустят ваше мимо глаз.

А что будет искать такой человек? Рейтинг лучших SEO-компаний, отзывы от покупателей, предоставляемые кейсы. Если провести хороший обзор каждого аспекта, то можно получить неплохие охваты, особенно если разместить контент на десятке-другом площадок.

Кстати, для этого отлично подойдёт собственная сетка сайтов. Работа тяжёлая, но можно раскрутить несколько сайтов, нанять веб-мастеров за «весь доход с сайта» и спокойно работать.

2. Блиц-тексты

Лучшего названия не придумал. Но, на самом деле, это лучший вариант донесения информации, люди не любят долго читать, но раньше лучше котировались длинные телеги текста, потому даже на вопрос сколько будет 5+5 раньше отвечали не менее, чем на 10 тыс. знаков с определённой плотностью вхождения ключей, историческими сносками и подробным рассказом о развитии математики.

Теперь получаем такое.

Блиц-ответ
Быстро и точно!

Как видите просто и ясно. Потому там, где можно ответить кратко, следует постараться ответить кратко. Тогда есть вероятность попасть в быстрые ответы Google. Также, как показала практика, часто короткие тексты ранжируются выше, чем огромные и водные.

Пример блиц-текста
Краткость — сестра таланта!

Вон на примере вычисления ID в Steam. По ссылочному профилю у всех трёх сайтов всё нормально. Но инструменты, которые облегчают работу котируются выше. Наверное, тут влияют пользовательские факторы. ПС видит, что статью никто не читает, зато инструментами с удовольствием пользуются.

3. Маркетинговые воронки

Если раньше воронки продаж делали далеко не все, то теперь появилась необходимость в них. Классические маркетинговые инструменты работают всё хуже, потому необходимо аудиторию со всевозможных источников вовлекать.

Теперь для создания воронок могут быть использованы социальные сети, видеохостинги, новостные агрегаторы, куча разных сайтов. И весь контент должен в той или иной степени работать на общую стратегию, иначе вся воронка будет слита в унитаз.

Воронка продаж
Воронка продаж при неправильном подходе

Потому на продукт или компанию должны работать каналы в социальных сетях. Появляться упоминания бренда на сайтах и в разных агрегаторах вроде Дзен. В общем, работы непочатый край.

И самое печальное для многих компаний заключается в том, что теперь это уже не просто «очередная заморочка маркетолога», а необходимость. В противном случае конкуренты, которые подобные воронки создают, легко обгонят вас в интернете.

4. Упор на смартфоны

Google грозится к сентябрю 2020 года перевести все сайты на индексирование с упором на мобильный контент. На март цифра составляет около 80%, так что склонен верить, что так и будет.

Соответственно, всё должно быть сделано с упором на лучшее донесение информации до обладателей смартфонов. Давайте сразу обозначим тенденции:

  1. Обладатели смартфонов не любят телеги текстов. Им нужно короче и быстрее.

  2. Желательно, чтобы присутствовало видео. Некоторые предпочитают смотреть, а не листать страницу.

  3. Нужно грамотно подобрать изображения под ресайзы экранов.

  4. Не забывайте про общее удобство сайта. Всё до последней буквы необходимо оптимизировать под мобильные версии.

Короче, всё очень непросто. Теперь то, что вы накопирайтили, должно быть оптимизировано под смартфоны. Если это карточка товара, то всё должно быть написано так, чтобы человек мог быстро ознакомиться с информацией.

Читает сайт со смартфона
Реакция на телеги текста обладателей смартфонов

Если отвечаете на вопрос, то не забудьте оптимизировать под голосовой поиск. То бишь, человек задаёт вопрос «Что делать, если нога застряла в ботинке?». Это можно считать заголовком. И сразу же выжимку, краткий ответ «Воспользуйтесь обезболивающим и болгаркой, пилить нужно чуть выше лодыжки, жгут следует заранее намотать выше места надреза». А потом только разжевать то, что написали в выжимке.

5. Экспертный контент

Раньше упор был на SEO, но своеобразный. Называется «неважно, что в тексте, главное, чтобы привёл посетителя». Теперь от слова SEO обыватели плюются и считают, что специалистов в данной сфере и копирайтеров, которые пишут под их дудку, следует предать аутодафе.

Участь SEO-специалиста
Так выглядит общественное мнение по поводу SEO

Теперь упор необходимо делать на экспертность, а не SEO-параметры текста. Да, вся эта тошнота, заспамленность и прочее ещё работает (криво). Но люди будут просто закрывать страницу и идти на другую. И если Яндекс уже открыто признаёт, что пользовательские факторы одни из ключевых, то Google поговаривает, что это всего лишь один из факторов. Но, как уже заметили многие специалисты, этот «один из факторов» очень заметно влияет на выдачу.

Потому следует сделать так, чтобы мнение было экспертным. Про медицину пусть пишет медик, про ремонт автомобилей — автомеханик. А редактор всё это дело обрабатывает, чтобы читалось интереснее и ошибок не было, только терминологию пусть оставит в покое. Подмена одного слова в некоторых местах способна в корне изменить содержание. Так что после обработки редактором не забудьте снова дать посмотреть специалисту. Если морщится, плюётся и сжимает кулаки, значит что-то не так.

Теперь упор на качество информации делать важнее, чем на SEO-параметры. И многие сайты, оптимизированные под SEO, начинают уступать тем, кто оптимизировался под экспертность.

6. Возрождение сторителлинга

Не люблю такой название, но в кругах маркетологов принято именно оно. Фактически истории из жизни.

«Шла я себе по улице, ничего не предвещало беды, моё белоснежное пальто развевалось на ветру, но тут я споткнулась и упала тем самым местом на продукт компании «ФалинвестИмитатор». До этого я не знала, что такое удовольствие, не понимала, что в жизни может существовать истинное наслаждение, но теперь точно это знаю. Никакие слова не помогут выразить, что я почувствовала, но давайте, девочки, попробую описать…».

Ну, суть поняли. Фактически продвижение продукта за счёт историй. К сожалению, неумелые маркетологи сгубили этот способ, ибо рассказ вели не о жизни того человека, о котором идёт повествование, а скорее о продукте.

То бишь, при рассказе стоит не писать про то, как резал бечевку ножом марки «Вскрыватель», а о том, как сгонял в лес с палаткой, как бы невзначай рассказать про то, как трудно было порезать бечёвку, благо, нож марки «Вскрыватель» справился с данной задачей. Из всей истории под это нужно уделить максимум абзац.

В противном случае единственным комментом к вашей истории будет кот с лампой.

Кот с лампой
Настало время…

Так что сторителлинг может получить второе дыхание. Главное, чтобы оно не отдавало перегаром давнопрошедших дней.

7. Сужение спецификаций

Раньше копирайтер был и швец, и жнец, и на дуде игрец. В общем, дали написать историю из жизни, вперёд и с песней. Сказали заполнить карточки товара, в путь! Ну и экспертный текст на тему медицины, строительства, а также об отличиях решения Керра-Ньюмена и Шварцшильда при моделировании чёрных дыр.

Копирайтер в понимании работодателя
Копирайтер в понимании работодателя

Теперь такое не прокатит. Копирайтеры-многостаночники постепенно отходят на второй план, ибо получается ни швец, ни жнец, ни на дуде игрец. Как и программирование, копирайтинг заметно усложнился. Теперь требуется высокое качество, экспертность и индивидуальный подход к аудитории.

Конечно, работодатели не сразу до этого дойдут, вон, уже 20 лет считают, что «компьютерщик» одновременно программист, умеет пользоваться и Photoshop и AutoCAD, заодно серваки администрировать.

У таких работодателей будет копирайтер, который пилит контент в Инстаграм, занимается сторителлиногом, параллельно пишет экспертные обзоры сложного технического товара.

Но конкуренты, которые раньше врубятся в тему, обскочат. Так что сейчас начинается полноценный закат копирайтеров-многостаночников.

8. Контент-проекты

Теперь не связанный друг с другом контент не самый лучший по эффективности способ продвижения, под каждое направление придётся выделить полноценный контент-проект, который сможет закрыть все потенциальные потребности посетителя. А значит нужно перед началом работы делать полноценную аналитику.

И так сойдёт!
Не, не прокатит!

Теперь не сойдёт. Предположим, продвигаете вы новый продукт, пусть будет процессор нового поколения, на новой архитектуре, который делает массаж для покупателя в свободное от работы время.

Итак, что мы должны будем рассказать:

  1. Про сам процессор. Что он способен сделать, какая производительность и в каких операциях. Показать примеры нагрузочного тестирования. Вполне возможно, что уже несколько разных статей получится.

  2. Рассказать, в чём суть нового поколения, какие преимущества по сравнению с предыдущим, был ли смысл переходить на новую архитектуру.

  3. Какой массаж делает, есть ли медицинские противопоказания, можно ли регулировать нажим при массаже, а также загружать новые способы самостоятельно.

Вот у вас получился десяток текстов, а на основной странице будет выжимка все информации со ссылками на страницы с детальной информацией. Всё это между собой должно быть грамотно перелинковано.

Как видите, задача непростая, но неплохо работает, это позволяет задержать посетителя, более хорошо осветить продукт, его хорошие качества, лучше познакомить с ним клиента, соответственно, увеличить шанс на приобретение продукта.

Если вы работаете в формате обычного блога и пишете по фану, то внутренняя перелинковка, а также рекомендации с потенциально интересной для посетителя информацией может сыграть вам на руку. Например, почитайте статью для копирайтеров-новичков. Там повествую о том, как можно заработать в этой сфере.

Основные тенденции перечислил

Как видите, новых трендов в копирайтинге довольно много. Стоит хорошо подготовиться, ибо сужение специализации, а также появление новых требований к копирайтерам не заставят себя ждать.

Желаю вам успехов, надеюсь, вы сумеете извлечь профит из ситуации!

Нажмите для оценки!
[Оценило: 5 Средний: 5]