В этой статье расскажу о том, кто такой контент-менеджер. Удивительно, но, по мнению работодателей, контент-менеджер кто угодно, но не контент-менеджер. Именно поэтому в статье расскажу, чем должен заниматься данный специалист.

Да, мне попадалось много вакансий, связанных с данной специальностью. И они показались донельзя странными, так что прояснить обязанности КМ необходимо.

Кто такой контент-менеджер

Контент-менеджер — специалист, управляющий процессом разработки и размещения контента. Цели работы могут разниться. Это могут быть сайты, газеты, информационные и новостные ресурсы, информационные брошюры, социальные сети. Контент может готовиться для рекламы, линкбилдинга, иноформационного наполнения сайта, каталога товаров.

Данный специалист занимается именно управлением данным процессом, соответственно, на нём стратегия и организация процесса, а не производство контента.

Соответственно, контент-менеджер должен планировать, а не готовить тексты, писать посты в социальные сети и делать баннеры для сайта.

Да, в маленькой компании контент-менеджер может быть одновременно копирайтером, SMM, а также совсем чуток дизайнером. Но не стоит ждать, что он сможет взять на себя всё:

  • рекламу;

  • планирование контент-плана;

  • создание контента;

  • доработки сайта;

  • парсинг прайсов;

  • корректуру существующих материалов.

Да, иметь дилетанта широкого профиля, конечно, хорошо, но не думайте, что профессионал будет знать все смежные направления. Например, контент-менеджер может быть отличным копирайтером, немного знать про SEO, но ожидать, что он сам сделает логотип в Adobe Illustrator, перебор.

Также не стоит ожидать, что КМ будет директологом по совместительству, а также будет иметь сертификаты Битрикс. Это просто глупо. И HRюши, которые пишут такое в вакансиях, выглядят не очень умными.

Конечно, я видел должность «менеджер по доставке еды», которая подразумевала обычную работу курьером, но давайте сразу объясню «менеджер» — это управленец. Конечно, у нас страна «менеджеров», где обычный сотрудник колл-центра — менеджер, продавец — менеджер по работе с клиентами, но это не значит, что все профессии с приставкой «менеджер» подразумевают работу за 10 человек.

Для SEO нужен SEO-специалист, для настройки контекстной рекламы — контекстолог (ну, или директолог), для разработки и доработки сайта нужен вебмастер или веб-разработчик, для создания логотипов понадобится дизайнер.

Но «рашен бузинес» у нас, как всегда, имеет одну приоритетную задачу: найти идиота, который будет работать за десятерых и за еду.

Контент-менеджер — управленец, который создаёт контент-план и контролирует процесс исполнения данного плана.

Но если посмотреть на вакансии, то увидим настоящего человека-оркестра.

Вакансии контент-менеджера

Так как я частенько использую агрегаторы вакансий для поиска клиентов, то частенько мне встречаются вакансии для контент-менеджеров. Честно говоря, это отдельный вид искусства, где сразу видно, насколько HRюши некомпетентны.

Давайте посмотрим на типичные вакансии, лидера опубликую в конце.

Итак, первая вакансия для дилетантов широкого профиля:

Вакансия контент-менеджера на HH.ru

Итак, нужно автоматизировать синхронизацию с прайсами поставщиков. В принципе, контент-менеджер может это уметь, но обычно это работа для прогера. Также в вакансии указано, что нужно уметь парсить сайты, что тоже довольно нестандартная задача.

Дальше уже ближе к теме, но по этой вакансии понятно, что человек должен взять на себя задачи по парсингу и автоматизировать наполнении сайта самостоятельно, также должен самостоятельно наполнять сайт, заодно делать баннеры и пилить новости.

В общем, работы немало.

Также очень интересный пункт в конце:

При достижении определённых финансовых показателей отдела продаж — % от продаж компании.

Интересно, как от контент-менеджера зависит эффективность отдела продаж? Если там сидят косячники, то КМ должен ещё и мотивировать продажников, чтобы получить премию? Смешно.

Ещё одна вакансия, в принципе, она более-менее приемлемая.

Вакансия контент-менеджера на HH.ru

Итак, контент-менеджеру нужны знания html и css (работа вебмастера), а также понимание принципов поисковой оптимизации. Хорошо, что SEO на продвинутом уровне не запросили. Но да ладно, а сертификаты Битрикс для чего? Я знаю, что там есть сертификация разработчиков, но контент-менеджер явно не Bitrix-разработчик, больше, чем админ-панель знать не должен. Или там реально считают, что нужен сертификат на «знание админ-панели»?

Ну или ещё:

content-manager-vacancy.jpg

Не хотите за 30-40 тыс. рублей поработать сразу:

  • фотографом и ретушёром;

  • оператором и монтажёром;

  • копирайтером и SMM?

А теперь к самому интересному! Это, безусловно, лидер среди лидеров HRюшкиных вакансий! Почитайте сами.

Типичная вакансия для контент-менеджера

Не хотите за 30-40 тыс. рублей поработать сразу:

  • фотографом и ретушёром;

  • оператором и монтажёром;

  • копирайтером и SMM?

А теперь к самому интересному! Это, безусловно, лидер среди лидеров HRюшкиных вакансий! Почитайте сами.

Вакансия для человека-оркестра

Итак, контент-менеджер в этой компании должен:

  1. Контролировать товарный ассортимент на сайте и маркетплейсах. Редактировать карточки товаров, вероятно, самостоятельно.

  2. Работать с изображениями, рисовать кучу баннеров.

  3. Вести рекламные кампании в Директ и Ads.

  4. Владеть Photoshop, XnView, Illustrator, CorelDraw, FrontPage. Нехилый стак даже для какого-нибудь дизайнера. Но FrontPage? Он же помер, когда я ещё пешком под стол ходил.

  5. При этом нужно знать интернет-маркетинг, SEO, контекстную рекламу.

  6. Писать тексты и наполнять сайт.

  7. Иметь опыт предметной съёмки.

  8. И опыт работы с маркетплейсами.

И вот один контент-менеджер сверхчеловек в одиночку будет работать как целый отдел. Знаете, наверное, это влажная мечта «рашен бузинеса», найти человека, который сможет работать за десятерых, но при этом будет получать «от 50 000 руб. на руки».

Ну, удачи!

В общем, сами можете полистать вакансии и убедиться, что у нас ищут не контент-менеджера, а помесь дизайнера, копирайтера, немного фотографа, иногда чуток программиста, а также SEO-специалиста и интернет-маркетолога. Но, желательно того, кто будет готов работать за еду.

Контент-менеджер — странная работа

Но только в СНГ, здесь ещё не до конца понимают, кто такой контент-менеджер и зачем он нужен. Потому до сих пор считают контент-менеджера человеком, который самостоятельно сможет закрыть несколько направлений.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и достойной работы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.