На мероприятиях доводится общаться с разными людьми и вот столкнулся с представителем компании, строящей коттеджные посёлки в Подмосковье, у которого в планах строительство коттеджного посёлка, но как подступиться, не знает. Со строительством знаком не понаслышке, потому кратко обрисую трудности, которые встретятся, если пожелаете разместить крупный объект в Московской области.
Подготовка к строительству
Всё начинается с планирования бюджета. Это отдельная тема, но от того, сколько можете выделить денег, будет зависеть то, сколько возможно инвестировать в объект. Либо второй вариант, создаёте план и занимайтесь поиском инвесторов.
Что входит в план? Во-первых, разведка. Нужно найти выгодный район для строительства. Если строим дачи, то ждём покупателей из Москвы, нужно определиться с перспективными местами. Яндекс Карты, 2ГИС, а также статистические данные о дорогах позволят понять, где выгодные выезды, удобные развязки и подходящая инфраструктура, обеспечивающая минимальные трудности при движении в сторону планируемого объекта.
Так можно локализовать целевых покупателей или забраковать место на основании того, что неперспективное в силу труднодоступности. Впрочем, иногда стоит начать строить в не самом перспективном месте, ведь когда построят дороге, да ветку МЦД проведут, земля сразу взлетит в цене.
Потом вам понадобится запросить информацию о свободных для застройки землях в тех районах. Для этого придётся делать запросы в Росреестр либо воспользоваться публичной кадастровой картой.
Дальше нужно полученные участки проанализировать. В этом деле помогут космические снимки. Те, что сняты с точными топографическими данными, рельефом, показателями перепадов высоты и другими параметрами. В принципе, по ссылке указал отличный сервис, который поможет быстро с этим разобраться.
Вы получите карту и все доступные спутниковые данные. Информация там постоянно обновляется, так возраст полученной информации не будет превышать суток. Очень удобный сервис.
В данном случае стоит определить какой участок наиболее предпочтителен для дальнейшей застройки. Его рельеф, наличие грунтовых вод, удобство транспортной доступности. Потребуется проанализировать огромный пласт информации:
- Провести полное геодезическое исследование. От состава грунта, влажности будет зависеть, какие стройматериалы придётся использовать.
- Провести аналитику транспортной доступности: электрички, такси, дороги. От этих факторов будет зависеть желание приобрести участок.
- Окружающая среда. Да, участки с загрязнённой водой и повышенным содержанием вредных веществ будут дешевле. А если свалка неподалёку, то продавать станет ещё труднее.
- Инфраструктура. Доступность магазинов, природные условия, вероятность появления раздражающих факторов. Свалки нет, но если её сделают, когда достроите посёлок? Такие факторы следует учитывать. И если за шашлыком нужно ехать за 10-15 километров, то лучше учтите в плане строительства магазин. Впрочем, в любом месте, где живут люди, магазин рано или поздно появится.
Логику, надеюсь, поняли. Давайте дам задачку попроще. Арендуйте себе домик на пару дней в одном месте, в другом, третьем. Поживите там чуток, опросите местных о том, что им нужно:
- скважины;
- газ;
- интернет;
- лес поблизости.
И множество других факторов, которые могут повлиять на цену участка. Чем больше факторов учтёте, тем выше вероятность, что сумеете выбрать правильное место для коттеджного посёлка.
Желательно предварительно провести исследования рынка. Платёжеспособность населения, провести небольшие опросы на тему: «каким желаете видеть ваш домик?». В общем, предварительной работы очень много, в противном случае ваша задумка с треском провалится.
Вывод напрашивается сам
Как видите, любой бизнес сопряжён с рядом определенных трудностей. Придётся проводить огромную кучу аналитики, ломая голову, продумывать каждый шаг наперёд, в противном случае задумка провалится.
Чтобы быть успешным, нужно быть умным, иначе конкуренцию выдержать не получится. Так что, решайте сами, стоит ли заморачиваться со строительством коттеджей или нет. Но нелёгкая задача приносит наибольшие дивиденды в случае успеха.