Здравствуйте, дамы и господа, желаю с вами обсудить один вопрос, который интересует некоторых представителей бизнеса. Подойдёт ли Битрикс24 для использования в Казахстане? Думаю, вопрос имеет место быть. Постараюсь дать на него ответ.
Битрикс24 в Казахстане
Обычно противники использования Битрикс24 в Казахстане приводят 3 аргумента:
- В Казахстане трудно найти специалистов, занимающихся Биртрикс24.
- Данная CRM сделана в России и не всегда подходит для реалий Казахстана.
- Битрикс24 очень дорогая, можно найти более дешёвые CRM.
Начнём с первого вопроса. Специалистов, занимающихся Битрикс24 гораздо проще найти, чем кажется. Например, есть компания, которая может внедрить данную CRM в ваш бизнес с нуля. Они проведут все необходимые работы по внедрению и даже обучат работать с этой платформой ваш персонал. Узнать про компанию можете тут.
А вообще, специалистов и компаний, работающих с данной CRM, очень много. И в Казахстане их, кстати, немало. Можете найти как штатного сотрудника, так и организацию-подрядчика, так и фрилансера.
Теперь плавно перейдём ко второму вопросу. Тут уже придётся посвятить чуть больше времени.
Битрикс24 не сделан под реалии Казахстана
Этот аргумент некоторые противники платформы приводят постоянно. У меня для вас хорошие новости. Сделан и даже очень неплохо. Начнём, пожалуй, с самого главного: CRM.
CRM (Customer Relationship Management) — специальная система, позволяющая автоматизировать управление взаимоотношениями с клиентами.
Битрикс24 позволяет автоматизировать:
- Колл-центр (отслеживать звонки, проверять их длительность, даже записывать и прослушивать). Также есть возможность работы с sms, например, делать автоматические рассылки.
- Отслеживать общение с клиентами посредством других каналов. Например, e-mail, социальные сети, мессенджеры.
- Проводить аналитику. Особенно хорошо, если у вас сайт на Битрикс, тогда можно настроить такие вещи, как сквозная аналитика, колл-трекинг.
- Выстроить полноценную систему планирования, откуда менеджеры смогут готовить технические задания и назначать ответственных без длительных совещаний. Самое главное, нет проблем с контролем исполнение. Сотрудник теперь не сможет сказать «А вы ничего не говорили!», всё есть в CRM.
- Можно контролировать разные проекты из одной системы.
- Доступна целая экосистема, которая позволяет адекватную интеграцию для работы с бухгалтерией, складами, службой доставки и т. д.
В общем, у Битрикс24 много преимуществ, и он отлично подходит для Казахстана. И такие приложения, как 1С: Предприятия, а также 1С: Бухгалтерия, которые можно использовать совместно с данной CRM, тоже подходят для Казахстана и сделаны с учётом реалий страны.
А если что-то нужно изменить, то Битрикс-программисты без проблем это сделают, чтобы какая-либо CRM идеально подошла под реалии вашего бизнеса, — случай крайне редкий. И если Битрикс24 ещё можно доработать, то с другими CRM могут возникнуть проблемы. Впрочем, об этом расскажу чуть дальше.
Битрикс24 — дорого
Знаете, CRM может и вправду показаться дорогой. Впрочем, стоимость внедрения у неё разумная. Во-первых, большинство CRM с аналогичной стоимостью за подписку ведут своё происхождение из Европы или США и стоят на порядок дороже (только подписка от 100-120 долларов в месяц. Например, за тот же Cooper, который серьёзно уступает по функционалу, отдадите 120 долларов за месячную подписку.
А про стоимость внедрения вообще промолчу, ибо системы на английском языке и сделаны под зарубежные реалии, а интеграция с казахскими сервисами — то ещё приключение.
Вообще, имел возможность познакомиться с одной зарубежной CRM, которая имеет столь же широкий функционал, как и у Битрикс24. Называется HubSpot.
А вот деньги, которые придётся отдавать за подписку.
Ну, разницу, думаю, заметили.
Конечно, есть много аналогичных сервисов на территории СНГ, некоторые даже очень неплохие, но есть у них неприятные качества:
- в большинстве случаев нет выигрыша в цене;
- «экосистема» и функционал похуже;
- трудно найти специалиста для работы с ними.
Специалистов по Битрикс24 много в Казахстане, а вот для интеграции менее популярных CRM спецов найти очень трудно.
И если у Bitrix цены уже устаканились, то бишь практически везде стоимость работ не завышают и не наглеют впоследствии, то специалисты по другим CRM смогут диктовать вам цену, ибо найти замену будет очень трудно.
Так что проще всего использовать обозреваемую платформу, это наиболее удобный вариант. Рынок большой, функционал хороший, нет проблем с поиском специалистов.
Зачастую наибольшую часть стоимости составляет не подписка на саму CRM, а работа специалистов, которые занимаются внедрением. Я оставлял выше ссылку на компанию, которая занимается именно внедрением. Цены у них вполне адекватные.
Санкции
Да, это один из ключевых вопросов сейчас. Санкции создают серьёзные проблемы для взаиморасчётов между казахстанскими и российскими компаниями, из-за которых, конечно, покупать CRM в России бесполезно.
Но у Битрикс24 есть своё юридическое лицо в Казахстане, через которое вы можете совершать оплату сервиса. Потому новый пакет санкций не приведёт к тому, что Bitrix24 перестанет работать.
Так что в данном случае санкции не мешают работать с данной CRM.
Битрикс24 — хороший вариант для Казахстана
По крайней мере, внедрение данной CRM обойдётся недорого, найти специалиста для выполнения работ очень просто, есть русскоязычная локализация.
Хоть BX24 принято хаять в среде программистов, но на данный момент это одна из лучших CRM, которая по функционалу превосходит даже зарубежные, которые имеют значительно большую стоимость.
Так что Битрикс24 — хороший выбор, с которым возникнет меньше всего проблем.