Лучшие книги о копирайтинге
Копирайтинг

Лучшие книги для копирайтера: полезная литература для специалистов

Здравствуйте, не у всех есть деньги на курсы или время на длительное обучение, а работать надо, потому решил предложить вам лучшие книги по копирайтингу. Учебники помогут быстрее втянуться в профессию, освоить новые навыки и более эффективно работать. Обучение (самообразование в том числе) повысит шанс найти более высокооплачиваемое «место приложения труда».

Содержание скрыть

Учебники для копирайтера

Специально для вас выбрал 10 лучших книг о копирайтинге, подходящих для новичка:

  1. Дмитрий Кот. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают.

  2. Денис Каплунов. Копирайтинг массового поражения.

  3. Аннет Симмонс. Сторителлинг. Как использовать силу историй.

  4. Сергей Коноплицкий. Введение в контент-маркетинг. Теория и практика.

  5. Мара Эйнштейн. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете.

  6. Денис Каплунов. Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста.

  7. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст.

  8. Николай Кононов. Автор, ножницы, бумага.

  9. Дмитрий Кот. Продающие тексты. Модель для сборки. Копирайтинг для всех.

  10. Петр Панда. Тексты, которым верят. Коротко, понятно, позитивно.

С более подробными обзорами можете ознакомиться ниже, ссылки на ознакомительные фрагменты также разместил. Можете начинать обучение прямо сейчас.

Я сначала подумывал о рейтинге, но выделить наиболее важные книги и расставить их по приоритетам — задача крайне сложная. Все представленные ниже опусы несут в себе полезную информацию вместе с не особо важной, потому рейтинг будет лишь условным и основывается на моем личном мнении. К прочтению рекомендуются все.

1 место: Дмитрий Кот. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают

Дмитрий Кот. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают

Длинное название, за которым скрывается чуток иронии. Ознакомиться с книгой можете по ссылке, также там есть ознакомительный фрагмент, который рекомендую прочитать: https://www.litres.ru/dmitriy-kot/kopirayting-kak-ne-sest-sobaku-sozdaem-teksty-kotorye-prodaut/.

На самом деле, ее не зря называют настольной книгой копирайтера, здесь не будет поучительных историй о тяжелой судьбе специалиста и прочей воды. Каждая глава — урок, предлагающий рабочие инструменты для будущего копирайтера. Даже опытные работники находили полезную для себя информацию, а начинающему однозначно рекомендуется.

И по поводу продающих текстов. Там не только про них, но весь копирайтинг в интернете основан на деньгах. Прорекламируй что-то, продай, дай человеку полезную информацию, которая приведет к покупке или популяризации бренда, который увеличит вероятность приобретения товара или услуг компании. Это основа, потому книга обязательна к прочтению.

Объем информации настолько велик, что с ходу освоить будет трудно, потребуется все обкатать, попробовать, выбрать наиболее подходящие для вас инструменты.

Если хорошо усвоите материал, научитесь следующему:

  1. Грамотно планировать базу для текста. То бишь сначала думать, что желаете от клиента получить, только потом писать текст под эти задачи.

  2. Правильно составлять продающие тексты, поймете, где, что и как должно быть, чтобы получить максимальную эффективность.

  3. Использовать инструменты, которые делают текст сильнее.

  4. Много практики, позволяющей эффективные методы освоить гораздо быстрее.

В общем, перечислять можно долго, но каждый копирайтер найдет для себя что-то полезное.

2 место: Денис Каплунов. Копирайтинг массового поражения

Денис Каплунов. Копирайтинг массового поражения

Отличная книга для новичков, ознакомительный фрагмент есть здесь: https://www.litres.ru/denis-kaplunov/kopirayting-massovogo-porazheniya/

Данная книга расскажет о том, как грамотно и качественно сделать рекламный текст, потому будет крайне полезной для рекламных копирайтеров, в ней собрано множество профессиональных секретов, рекомендаций, приемов и тактик для улучшения текста. Конечно, вы можете возразить, зачем столько книг для рекламы, но копирайтеру, желающему заработать, плотной работы с рекламными текстами не избежать. Так что знакомьтесь. Из книги вы узнаете:

  1. Как правильно составлять рекламные тексты.

  2. Многие приемы, тактики для достижения большей эффективности.

  3. Экскурс в психологию, маркетинг.

  4. Готовые решения для применения.

  5. Методы привлечения внимания и увеличения конверсионности текстов.

Это полезный учебник, который позволит почерпнуть много нового даже после предыдущего. Так что не рекомендую пропускать мимо.

3 место: Аннет Симмонс. Сторителлинг. Как использовать силу историй

Аннет Симмонс. Сторителлинг. Как использовать силу историй

 

Знаете, однажды экшн-камеру я купил после того, как прочитал занимательную историю одного экстремала, который вел съемку на нее. Именно про такие истории данная книга: https://www.litres.ru/annet-simmons/storitelling-kak-ispolzovat-silu-istoriy/

Сторителлинг — важная часть копирайтинга. Иногда от простой истории гораздо больше толку, чем от самых изощренных продающих текстов. Специалисты, способные делать интересные истории или пересказать на «бумаге» реальную, но так, чтобы человек глаз не мог оторвать от букв и видел образы, которые скрываются за ними, очень мало. И рынок в них нуждается.

Аннет Симонс доступно рассказывает, каким образом можно написать интересную историю, сделать ее максимально эффективной и эффектной и преподнести публике так, чтобы произвела должный эффект. Вы научитесь:

  1. Писать классные истории.

  2. Получить от них нужный эффект.

  3. Делать текст цепляющим и занимательным.

  4. Даже самые скучные истории преподносить как небольшое приключение.

Чтобы быть эффективным, необходимо стать интересным. Данная книга в этом поможет.

4 место: Сергей Коноплицкий. Введение в контент-маркетинг. Теория и практика

Сергей Коноплицкий. Введение в контент-маркетинг. Теория и практика

Небольшой и дешевый учебник на 60 страниц. С фрагментом можете ознакомиться здесь: https://www.litres.ru/sergey-konoplickiy/vvedenie-v-kontent-marketing-teoriya-i-praktika/

В предыдущих статьях про копирайтинг уже говорил, что в СНГ контент-маркетинг набирает обороты, относиться к нему следует серьезно. Эта книга является введением, которое поможет понять, что такое контент-маркетинг, какие задачи закрывает и почему следует посвятить ему часть своего обучения.

Конечно, много навыков здесь не получите, но эта книга поможет отойти от классического копирайтинга и начать путь в весьма интересном направлении. Кстати, приносящем достойные деньги.

5 место: Мара Эйнштейн. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете

Мара Эйнштейн. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете

Разве можно стать эффективным специалистом, если не понимаешь, с чем на самом деле работаешь? Скажу честно, нет. Вы должны понимать, что делаете, для чего, почему приходится делать так, а не иначе. Потому рекомендую почитать сию книгу: https://www.litres.ru/mara-eynshteyn/reklama-pod-prikrytiem-nativnaya-reklama-kontent-marketing/

Конечно, это не учебник именно по копирайтингу, но позволит глубже копнуть рынок, понять, что происходит, почему действовать приходится по определенным принципам. Она станет заделом на будущее. Если пожелаете стать контент-маркетологом, то здесь найдется много полезной информации.

6 место: Денис Каплунов. Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста

Денис Каплунов. Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста

Вы уже видели этого автора выше. Как видите, автор старается дать вам побольше информации, так что можете посмотреть фрагмент по ссылке: https://www.litres.ru/denis-kaplunov/neyrokopirayting-100-priemov-vliyaniya-s-pomoschu-teksta/

Кстати, Денис Каплунов даже основал свою студию и успешно работает, так что можете доверять, человек — практик.

Это уже не просто учебник, а набор полезных инструментов для копирайтера. Вы получите более 100 полезных приемов, способных заставить текст выполнять необходимые задачи. Но есть свои недостатки у книги:

  • больше подходит опытным специалистам;

  • приемы немного не систематизированы;

  • слишком большой объем информации, который сразу не усвоишь.

Новичок усвоит минимум, потому лучше сначала ознакомиться с книгами выше, а потом уже браться за эту.

7 Место: Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Сократить бы им название, но ладно. Книга от «создателя» инфостиля Максима Ильяхова, а также еще какой-то девушки. За фрагментом сюда: https://www.alpinabook.ru/catalog/book-81365/

В принципе, отличная книга, которая даст вам много полезной информации. В книге все грамотно расписано, информация структурирована. Можно почерпнуть много нового, так что ознакомьтесь, это реально очень полезная книга, способная сделать некоторые тексты заметно сильнее.

Благодаря этой книге для копирайтеров вы научитесь деловому письму, написанию кратких и емких текстов, полностью отвечающих потребностям посетителей сайта, а также созданию интересных статей, способных производить впечатление без лишних слов и неприменимой к месту «красоты». Больше подходит для тех, кто желает работать с деловым письмом.

8 место: Николай Кононов. Автор, ножницы, бумага

Николай Кононов. Автор, ножницы, бумага

Ознакомительный фрагмент здесь: https://www.litres.ru/nikolay-kononov-2/avtor-nozhnicy-bumaga-kak-bystro-pisat-vpechatlyauschie-teksty-14-urokov/

Сей учебник учит не только работе со словом, но и формированию идей для текста. Конечно, методы в данной книге основаны скорее на опыте автора в качестве журналиста, но если планируете работать в интернет-издании или развиваться на поприще контент-маркетинга, то 14 уроков, которые предлагает автор, могут пойти на пользу.

Предупреждаю, подойдет «Автор, ножницы, бумага» далеко не всем, автор не всегда подробно расписывает полезные вещи и частенько прыгает с темы на тему. Да и большинство уроков направлены на документалистику, что тоже далеко не для всех.

9 место: Дмитрий Кот. Продающие тексты. Модель для сборки. Копирайтинг для всех

Дмитрий Кот. Продающие тексты. Модель для сборки. Копирайтинг для всех

С этим автором уже виделись, но есть у него еще одна полезная для начинающего копирайтера книга: https://www.litres.ru/dmitriy-kot/prodauschie-teksty-model-dlya-sborki-kopirayting-dlya-vseh/

К ней лучше приступать после чтения предыдущей и обкатки примененных там приемов. В этом учебнике автор предлагает ознакомиться с продающими текстами более глубоко и понять их принципы на новом уровне, потому рекомендую оставить на потом. Если начнете прямо с нее, можете разочароваться.

10 место: Петр Панда. Тексты, которым верят. Коротко, понятно, позитивно

Петр Панда. Тексты, которым верят. Коротко, понятно, позитивно

Копирайтер должен не только уметь писать, но и делать тексты такими, чтобы вашего читателя они убедили. Именно об этом данная книга. В копирайтерских кругах Петра Панда очень популярен и его советы частенько на вес золота.

Сей опус познакомит вас с копирайтингом с другой стороны, позволит сделать не скучный текст, а убедительный, позитивный и завлекающий. Все инструменты для этого автор предлагает в данном учебнике.

Ознакомительный фрагмент здесь: https://www.litres.ru/petr-panda/teksty-kotorym-veryat-korotko-ponyatno-pozitivno/

Приятного чтения!

Еще раз сообщаю, что это не совсем рейтинг, каждая книга о копирайтинге полезна, определиться с местами просто нереально. В любом случае почитайте фрагменты, выберите для себя то, что «зашло» лучше и наслаждайтесь обучением. Вынужден с вами распрощаться, успехов вам и достижений!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.