Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье решил поговорить об альтернативах YouTube для видеоблогеров. Существуют ли они вообще на данный момент? Есть ли ещё площадки, помимо Ютуба, на которых видеоблогер может развиваться и зарабатывать? Пожалуй, да, такие существуют, но реально достойных альтернатив сейчас практически нет, особенно в СНГ.

Есть, конечно, популярные видеохостинги в Китае или Японии, есть местечковые. Но они подойдут далеко не всем, точнее, точно не подойдут тем, кто не знает китайский или японский.

Для русскоязычной аудитории, а также для Европы или США, YouTube однозначный лидер.

Безальтернативный видеохостинг

Давайте посмотрим на YouTube внимательно, прежде чем делать какие-либо выводы. Начнём с того, что это самый крупный видеохостинг, который ежедневно посещают сотни миллионов человек.

Изначально это был простой хостинг, куда любой желающий мог закинуть свои видео, но сейчас это самая крупная медиаплощадка в мире.

YouTube logo

Например, попадание в тренды Ютуб может позволить вам за десяток часов собрать миллионы просмотров.

Тренды YouTube

Эта площадка по аудитории превосходит как телевидение, так и радио. Те и близко не стоят по количеству аудитории к данному видеохостингу.

На YouTube приходит до 35 миллиардов посетителей со всего мира ежемесячно, в глобальном ранге Similarweb этот видеохостинг на втором месте в мире.

Количество посетителей на YouTube в месяц

Как думаете, есть ли хоть одна площадка, которая может конкурировать? Может, DailyMotion? Нет. Я вообще удивляюсь, как эта площадка ещё не загнулась. Ну, по крайней мере, там сейчас не больше 200 миллионов посетителей в месяц, что на фоне YouTube выглядит как капля в море. Кстати, в России данный видеохостинг вообще заблокирован.

А кто тогда? Вконтакте или Facebook? Ну, что-то подобное видеохостингу сделать они попробовали, но что ВК, что Facebook Watch особой популярностью у людей не пользуются. Они как минимум менее удобны. Это социальные сети. Instagram даже с IGTV не особо хорошо смотрятся в качестве альтернативы.

В общем, можете почитать о самых популярных видеохостингах. Все они и близко не стоят к Ютуб.

Итак, главное преимущество YouTube — монетизация. Помимо возможности вставлять в свои видео рекламные интеграции, у YouTube есть партнёрская программа, которая приносит копеечку в карман.

Соответственно, большая аудитория + удобная партнёрка даёт больше возможностей заработать видеоблогерам и прочим контент-мейкерам.

Так что, дабы сейчас получилась адекватная альтернатива YouTube, то ей нужно предложить не меньше возможностей для блогеров. Как аудиторию, так и деньги.

Да, есть площадки, которые позволяют контент-мейкерам заработать, но в любом случае они предлагают гораздо меньше возможностей, чем YouTube. И сейчас расскажу о них.

Потенциальные альтернативы YouTube

Да, перечисленные далее площадки имеют значительно меньше возможностей для монетизации, а также меньшую аудиторию, чем YouTube, но их можно использовать для заработка, ибо где-то конкуренция ниже, а где-то ниже порог входа.

В конце концов их можно использовать для того, чтобы потянуть себе аудиторию на YouTube-канал. Но назвать полноценной альтернативой язык не поворачивается.

1. TikTok

Итак, первой альтернативой будет сравнительно молодой сервис коротких видео — TikTok.

TikTok

Как уже поняли, вести длинные блоги и публиковать видео по 15 минут здесь не получится. Зато можно массово клепать короткие смешные ролики, композиции, всякие рецепты. В общем, как серьёзный блог не годится, но аудиторию здесь собрать можно.

Видео на TikTok

В отличии от YouTube здесь нет прямой монетизации, да и рекламные интеграции делать заметно труднее. Но Тик Ток позволяет легко собирать аудиторию, а также перетянуть её часть на другие ресурсы.

Конечно, полноценной альтернативой не назовёшь, но в плане коротких видео — лучший конкурент.

2. Яндекс Дзен

Да, есть ещё Яндекс Эфир, но теперь там не зарегистрируешься. Да и Дзен смотрится получше. Здесь тоже можно публиковать видео, а также зарабатывать на просмотрах и прямых рекламных интеграциях.

Яндекс Дзен

Конечно, доход от монетизации здесь будет значительно ниже, чем на Ютуб, но зарабатывать можно. И конкуренция не такая жёсткая, как на самом крупном видеохостинге.

Дзен больше заточен под аудиторию из СНГ, соответственно, тянуть зрителей из других стран не получится. Также меньше инструментов для кастомизации видео, например, нет субтитров, 4K.

Но можно часть аудитории тянуть к себе на YouTube, в социальные сети, что даёт широкие возможности для развития.

3. Социальные сети: VK, Facebook Watch, Instagram

Да, чуть выше я пренебрежительно говорил о социальных сетях, но собирать просмотры в них можно. Также можно использовать их как средство сопутствующей монетизации.

Конечно, аудиторию, заинтересованную в ваших видео, там собрать значительно труднее, чем на YouTube, но работать с этим можно.

Особенно в этом плане выделяется Instagram, так как там можно за счёт видео неплохо зарабатывать на прямых рекламных интеграциях.

Но назвать социальные сети альтернативой YouTube очень сложно, так как собрать аудиторию там значительно сложнее, ибо никакие алгоритмы не будут продвигать ваши видео.

На этом альтернативы YouTube закончились!

Думали, назову кучу альтернатив YouTube для видеоблогеров? Да их попросту нет! Да, можно публиковать видео по всяким площадкам, вроде Reddit, Пикабу, 9gag, но даже оттуда проще тянуть аудиторию к себе на канал Ютуб.

У YouTube сейчас попросту нет адекватных альтернатив. Более-менее приемлемые варианты назвал, но их не назовёшь полноценным аналогом.

Да, хотелось бы, чтобы появился столь же мощный видеохостинг, но в ближайшей перспективе это маловероятно.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов. Надеюсь, хоть чуть-чуть вам помог.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.