Здравствуйте, дамы и господа. Думаю, что для многих не будет новостью, что Яндекс Деньги были на не очень выгодных условиях переданы Сбербанку (ну, теперь уже Сберу). Соответственно, сервис ждёт небольшой ребрендинг, он будет называться ЮMoney. На ближайшее время кардинальных изменений не запланировано, но, сами понимаете, от зелёного можно ждать чего угодно, так что теперь к кошельку буду относиться с небольшой опаской.
Яндекс Кассу также передали Сберу, соответственно, данному сервису ребрендинга не избежать, называться будет ЮKassa.
«Ю» значит ЮMoney
Сейчас Яндекс Деньги оповещают посетителей, что в ближайшее время нас ждёт ребрендинг, но пока можем спать спокойно. При входе в сам кошелёк можем увидеть, что теперь на сервисе два логотипа.
Вообще, новое название мне не очень понравилось, мешать кириллицу с латиницей — плохая идея, как минимум, чтобы написать название правильно, придётся в процессе раскладки переключать. Это уже не в пользу пользователей, соответственно, если даже на этом моменте новые владельцы сглупили, то в будущем ничего хорошего ждать точно не стоит. Впрочем, слишком пессимистично. Вполне возможно, что всё будет нормально.
Сейчас сервис работает в штатном режиме, но что будет дальше с кошельками? Пока что неясно. Со многих рефералок выводил деньги именно на Яшу, заодно с этого же кошелька оплачивал многие сервисы.
Конечно, сомневаюсь, что деньги со счёта резко пропадут, думаю, ничего страшного не случится. Меня больше пугает перспектива работы со сторонними сервисами, вдруг комиссии на вывод средств возрастут или вообще с новым кошельком никто работать не будет? В общем, поживём, увидим. Думаю, сервисам придётся научиться работать с «новым проектом Сбера», ибо на Яндекс Деньги был много кто завязан.
Судя по заявлениям на сайте ЮMoney, комиссии и лимиты меняться не будут. Но есть важная сноска.
Так что, дамы и господа, ждём оповещений об изменениях после окончания ребрендинга. Кстати, давайте поговорим насчёт него.
Когда произойдёт ребрендинг?
В ближайшее время будет висеть 2 логотипа, по обещаниям Яши в декабре 2020 года переход на бренд ЮMoney будет завершён. Учтите, сервис уже принадлежит Сберу, сейчас просто растянут процесс ребрендинга, дабы он прошёл максимально безболезненно.
Все карты будут работать до окончания срока действия, так что те, кто заказал карточки с ведьмачьим медальоном, могут не переживать. Баллы и деньги также никуда не денутся.
Но технического переезда не избежать. Пока что работаем с Яндекс, но потом наш кошелёк переедет на сервисы Youmoney и уже окончательно не будет иметь отношения к сервисам Яндекс.
Думаю, это произойдёт в декабре 2020 года, по окончании ребрендинга, может чуть позже. Точно пока что неизвестно.
ЮKassa и перспективы
Яндекс Касса теперь превратилась в ЮKassa, кстати, допустили ту же ошибку в названии, лихо замиксовав кириллицу с латиницей.
В общем, история та же, что и с Яндекс Деньги.
Пока висит 2 логотипа, а в декабре 2020 года Яндекс Касса окончательно превратится в ЮKassa, заодно ждёт такой же технический переезд.
Условия использования не меняются, но что потом наворотит Сбер? Вопрос хороший, но ответ на него дать не могу.
Ждём и наблюдаем
Пока что сохраняются старые условия, но что будет дальше предугадать сложно. Больше всего пугает перспектива технического переезда, ибо в процессе оного могут возникнуть серьёзные проблемы, а ещё больше напрягает, что сервисы не смогут быстро переобуться под ЮMoney и ЮKassa, так что сложности вполне вероятны. Но, думаю, все будут вынуждены работать с данными сервисами, ибо на Яндекс Деньги много было завязано, про Кассы того же самого сказать не могу, ибо не знаю.
В общем, поживём — увидим. Но пока что не рекомендовал бы завязывать всё чисто на эти сервисы, лучше сейчас посмотреть, какие альтернативы есть, чисто для подстраховки.
На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и поменьше головной боли!
Сбер всегда сливал все данные по переводам в налоговую, не просто так отказались от него фрилансеры. Помню время, когда за работу заказчик сразу переводил деньги на сбер, пока они цепляться не начали. Думаю на электронные кошельки в разы больше средств приходит. Теперь все накроют колпаком, не удивлюсь, если начнут блокировать, как счета в банке. Лично меня эта ситуация сильно беспокоит. В принципе суммы маленькие, но это из-за нехватки времени. А что дальше? Если начнут прижимать, придется оформлять самозанятость или искать альтернативные кошельки.
Вот это и напрягает. И ещё их любовь к блокировке счетов. Так что есть вероятность, что придётся переходить на другие кошельки.
Уже привязку к WebMoney от менили и привязанную карту Альфа в услуге Связь с банком. Все 3 своих кошелька Яндекс Деньги забросил, есть Платежные Системы получше, тот же Киви.
Да, “инновации” от Сбера не заставили себя ждать.