Интернет-маркетинг для многих сфер бизнеса до сих пор непочатый край. Максимум, на что способны большинство компаний, — настройка рекламы в Яндекс Директ и последующий слив бюджета, так как не умеют работать с ключевыми словами, минусовать, сегментировать аудитории и т. д. К тому же, оплата в таких рекламных сетях идёт за показы и клики, что продаж вам не гарантирует. У вас могут быть сотни тысяч показов, но ни одной продажи. Могут быть сотни кликов, которые не приводят к покупке вашего продукта.
Да, вероятнее всего при настройке рекламной кампании были допущены серьёзные ошибки. Но решить их вам никто не поможет, Яндекс даст советы, которые даёт всем, даже толком не глядя на ваш сайт, насколько сильно он подходит для получения конверсий. И это несмотря на то, что компании Яндекс должно быть выгодно, чтобы вы вкладывали бюджет в рекламу, а не отрезали сей источник из-за «неэффективности».
Но Яндекс не может самостоятельно за всех составлять рекламные кампании и анализировать каждого клиента.
Так может есть более эффективный рекламный канал в интернет-маркетинге?
Оплата за действие
Решил предложить вам другой канал — CPA (Cost Per Action), по-русски: оплата за действия. Такой канал рекламы предполагает расчёт не за показы или клики, а за выполненные действия. Все довольно просто. Это самый лучший стартовый рекламный канал в интернет-маркетинге. Сейчас расскажу, почему. (Кстати, заходите по ссылке, там очень много интересной информации о данном канале).
Предположим, ваша цель — форма обратной связи на сайте. Любой, заполнивший её, будет считаться лидом. Так вот, если классическая рекламная площадка не ведёт непосредственно к лиду, она показывает вашу рекламу на поиске и в сетях, а также в других доступных источниках, то задача сгенерировать лид из посетителя ложиться полностью на ваши плечи.
Так что, CPA — отличная система получения лидов для бизнеса. Рассмотрим краткий список преимуществ:
- Оплачиваются не клики и показы, которые могут быть пустыми, а целевые действия: покупка, заполнение формы обратной связи, звонок и так далее. Фактически, вы получаете полноценный лид, который требуется только «дожать».
- Вам не требуется самостоятельно настраивать рекламные кампании. Любая CPA-сеть заинтересована, чтобы вы получали целевые действия на сайте, потому, всю рекламу берут на себя. Ваша задача только оптимизировать сайт под CPA.
- Стоимость лида может быть довольно дорогая, но для его получения вам не придётся прикладывать собственный труд.
- Вам нужно тратить меньше времени на обработку аналитики. Фактически оплата за действия вынуждает анализировать только то, почему лид не был реализован или наоборот, по каким причинам лид совершил необходимое вам действие.
Как видите, эффективность такого рекламного канала довольно высока, но без подводных камней, конечно же, не обойтись.
Специфика CPA
Так как CPA-площадки заинтересованы именно в получении лида, и, в частности, регистрации действия, то при сотрудничестве им нужно предоставить доступ к сквозной аналитике, чтобы они могли отслеживать лиды и регистрировать их у себя. В случае, если готовы оплачивать только совершенную конверсию, например, покупку, то придётся делиться ещё и финансовой отчётностью. Как видите, с оплатой за действия не все так просто и не каждый владелец бизнеса будет готов предоставить такую информацию.
Второе, вам понадобится оптимизировать сайт под CPA. Если не соблюдать рекомендации CPA-сетей, то стоимость лида назначат непомерно высокую, так что, формы обратной связи, кнопки купить и т. д., придётся ставить там, где скажут владельцы рекламной площадки. Либо платить на порядок больше.
Вариант 3 может заключаться в том, что кто-то сторонний сделает сайт под закрытие ваших потребностей и будет генерировать лиды, которые будут приносить вам прибыль. Например, у вас оффлайн-магазин электроники, а кто-то другой сделает интернет-магазин, будет обрабатывать заявки и продавать ваш товар.
Отличная альтернатива
CPA – отличная альтернатива другим рекламным каналам. Вы платите не за что-то эфемерное, а за реальные действия. Конечно, не стоит исключать рекламу в других каналах, но если нет времени и знаний на оптимизацию собственных рекламных каналов или не хватает денег на найм интернет-маркетолога или оплаты услуг компаний, то CPA — отличный стартовый вариант. Лиды будут генерировать за вас. И вы будете их оплачивать по факту.