Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье хочу рассказать вам о заработке на разработке модификаций для игр, компьютерных и не только. Игродел — довольно прибыльное место, даже если вы не разрабатываете игры, а только моды к ним.

И сейчас расскажу о самых прибыльных местах для «мододельства».

P.S. Сначала хотел запилить сравнительно небольшую статью, но настроение было сделать лонгрид на интересную мне тему. Так что букв очень много.

Разработка модов: как можно получать с этого прибыль

Начнём с понятия модификаций. Это доработка и модифицирование контента игры, даже разработка абсолютно нового. Например, для исправления багов или добавления чего-либо нового. Оружия, например, новых квестов, доспехов. Ну, или контента 18+, в общем, всё, что позволяет движок и железо… и ваша фантазия.

Я установил моды
Перевод: Я установил моды. Для фикса багов? Для фикса багов, правда?

Давайте же разберёмся, что модифицируют и на чём зарабатывают моддеры.

Начнём с первого и самого важного фактора: популярность игры. Для того чтобы понять, какая игра наиболее популярная для модификации, достаточно зайти на Nexusmods и просто посмотреть список наиболее популярных игр.

Самые популярные игры для модинга
Для игр на данной странице создано больше всего модов

И опять-таки, это о самых популярных «во все времена». Например, на момент написания статьи популярна игра Stray, но много ли на ней заработают мододелы? Сильно сомневаюсь.

Давайте не буду растягивать и сразу объясню про самые популярные игры для модифицирования:

  1. Игры-песочницы, то есть тот тип игр, который является форматом «развлеки себя сам». Например, вот тебе тонны пещер для зачистки, а также кузнечное дело, можешь строить себе поселение или зачищать карту от монстров раз за разом. Все возможности можно миксовать. Хорошие примеры: Mount and Blade, Skyrim, Fallout 3, 4, New Vegas.

  2. Хороший инструментарий для моддинга. У игр Bethesda есть Creation Kit, а также расширители скриптов, что делает их одними из самых удобных. У других игр иные инструменты, но важно, чтобы они были удобны. Например, у Creation Kit прямо сейчас могу перечислить пару десятков, а то и больше недостатков, исправление которых заметно бы упростило работу.

  3. Геймплей интересен для модификации. Игры, у которых изначально очень узкий геймплей, модифицировать неинтересно, ибо он либо слишком сбалансирован, любое вмешательство только портит его, либо там просто ничего интересного, игра на одно прохождение.

Вот и всё, для модификации популярны занимательные игры-песочницы с широким геймплеем и адекватным инструментарием для модифицирования. И на Nexus мы видим именно такие.

Когда-то я и сам делал моды, например, для Oblivion. Помню, как доставал людей вопросами в беседке TesAll, ибо инструкций по моддингу на русском было не найти, а Google Translate в тот момент только разродился и ещё не умел толком ничего переводить, а уровень других переводчиков был ниже плинтуса, это сейчас инструкцией на английском никого не испугаешь.

В те времена все точно модили для души, не было ещё Патреонов, донатов и прочих прелестей жизни.

Сейчас же есть https://www.nexusmods.com/, это один из самых популярных сайтов с модификациями к играм. И так как я ставил моды последнее время только на Skyrim SE, то давайте поговорим о модах на примере данной игры.

И да, прежде чем начну, расскажу о том, почему Nexus сейчас самый популярный сайт для размещения модов:

  1. Собственный менеджер модов, сравнительно неплохой и поддерживающий большое количество игр.

  2. Собственный репозиторий, из которого можно обновлять и ставить моды автоматически.

  3. Удобный сайт и большая аудитория со всех уголков мира.

В общем, сейчас это флагман на «рынке моддинга», так что ориентироваться будем на Nexus. Но есть и другие сайты, со специфическим содержимым. Например, Loverslabs, который специализируется на контенте 18+. А также китайские и корейские форумы с модами. Но там сложно ориентироваться. Даже с переводчиком.

Создание модов таки прибыльное дело

Типичное фэнтези: персонажи летают на параглайдерах, вместо меча держат огромный дилдо а-ля Sinst’s Row, вместо доспеха бикини-броня или вообще мехи, по Скайриму бегают динозавры, они никого не убивают, а делают больно иначе…

Рыночная площадь Вайтрана — отличное место для оргий массовых танцев, женщины Скайрима красивы, а не крокодилы со стажем, мужчины, возможно, тоже стали посимпатичнее. Но всё равно вокруг носятся трапы и другие весёлые ребята.

Вместо драконов в небе, обнаруживается агрессивно настроенный Паровозик Томас.

Где-то CJ катается на раздолбанном пикапе, а потом всех растаскивает с Томмиганов.

Вместо «Fus Ro Dah» ГГ кричит: «This is Sparta!». А вместо грязекрабов по Скайриму бродят маленькие Зойберги.

Zoiberg Mudcrab
После такого грязекрабы Скайрима уже не страшны

Ну ладно, Паровозик Томас и Сиджей куда только не были добавлены. В любой игре это, считай, первые моды, которые появляются. Но прибыли они точно не приносят, понятное дело, это чисто ради забавы сделано.

Итак, разделим моды на несколько категорий:

  1. Базовые моды. Фикс багов, доработки движка игры, например, расширители скриптов, дополнительные инструменты. На этих модах базируется всё остальное.

  2. Расширение геймплея, например, новые системы боёвки, скилов, также дополнения с каким-либо иным геймплеем.

  3. Новые локации. От маленькой пещеры до крупных городов. Иногда моддеры умудряются сделать поистине огромные и интересные локации для исследования.

  4. Иммерсивность. То бишь моды для улучшения погружения, например, улучшения окружающей среды, моды, добавляющие холод, в Скайриме же холодно, по логике в бикине-броне быстро окоченеешь. Улучшение анимаций, звука, физики. Даже графические улучшения могут быть для иммерсивности.

  5. Графика. Пожалуй, одно из самых популярных направлений. Железо становится лучше, соответственно, подтянуть графику у старой игры — дело правильное.

  6. Визуальные и технические улучшения. Визуально можно улучшить не только графику, но и много чего другого, например, улучшить и заменить существующие анимации, сделать заменители тел, чтобы персонажи стали симпатичнее, сделать сглаженные полигоны у объектов.

  7. Квестовые моды. Хороший способ добавить сюжета в игру, например, новые события, персонажи, диалоги.

  8. Оружие, одежда, броня. Хотел сначала отнести к визуальным улучшениям, но лучше это выделить в качестве отдельного направления.

  9. Глобальные модификации. Это моды, которые добавляют очень большое количество контента, включая в себя все остальные типы сразу.

  10. Преобразования и доработки существующих модов. Тоже выделю как отдельное направление. Напримре у Skyrim есть LE-версия и SE, иногда моды от LE-версии нужно переделать под SE, дабы они нормально работали. Это и есть преобразование.

  11. Моды 18+. Выделю, пожалуй, как отдельное направление.

Конкретно для Скайрима, 18+ одно из самых выгодных направлений. И чем более конченые моды вы делаете, тем больше сможете зарабатывать. В общем, пускайте фантазию в свободный полёт в самом мерзком направлении и не прогадаете)

А теперь разберёмся, какие моды приносят наибольшую прибыль. Для сбора информации мне пришлось облазить немало площадок, и ладно ещё Nexus и LL, но конченные корейские форумы добили мою психику. Но ради вас пришлось потерпеть и это!

Вводные данные

Итак, если захотите заработать на создании модификаций, вам нужно выбрать популярную для моддинга игру, таковых немного, некоторые из них довольно старые, но пусть вас это не отпугивает.

Если решили оставить эту идею на будущее, то ждите игр от Bethesda Game Studios (не путать с издателем Bethesda Softworks), они всегда неплохо выстреливают в моддинге, уверен, Starfield, которая выйдет спустя пару лет, станет излюбленным объектом для моддинга.

Выберите игру не «на одно прохождение». Даже если игра периодически перепроходится, всё равно моддерам ловить нечего, если и модить, то только ради фана, а не прибыли.

Идеальные примеры подходящих для «коммерческого моддинга» игр:

  • Skyrim SE (популярен, отличные инструменты для моддинга);

  • Fallout 4 (менее популярен, но инструменты для моддинга отличные);

  • Ведьмак 3 (но там доходы у моддеров низковатые, да и инструментарий очень унылый);

  • The Sims 4 (особенно если делаете контент 18+);

  • Elden ring и серия Dark Souls (там тоже много не зарабатывают, унылые инструменты для моддинга, но некоторая популярность есть).

Вообще, практически на любой игре, которая «на хайпе», можно немного подзаработать, но мало. Лучше всего подходят песочницы-долгожители, а таких игр не особо-то и много. И не все интересны игрокам с точки зрения моддинга. Но если выберете игру «Беседки», то точно не прогадаете.

Вторым важным фактором является язык. В СНГ не принято платить за моды и подписываться на Патреон или какой-нибудь Boosty, да и на тот же Patreon из России теперь вообще сложно подписаться. Не работают они теперь с Россией, а РКН Патреончик вообще заблокировал.

Потому делаем контент для англоязычной аудитории. Это считай, весь мир, и платят там мододелам охотнее, чем в СНГ. Русскоязычное комьюнити можете монетизировать через Boosty. Как-минимум, Казахстан, Беларусь удобнее будет монетизировать через данный сервис.

Также ваши моды будут переводить на национальные языки другие люди, что сделает их несколько более популярными. Конечно, при условии, что мод хороший, и кого-то заинтересует.

Даже если плохо знаете английский, то всё равно делайте под англоязычную аудиторию. Если в планируемых модах нет диалогов, например, только названия предметов, то даже без знания английского легко справиться, а если диалоги планируются, то рекомендую переводчик DeepL Translate. Да, он не столь популярен, как Google Translate, но качество перевода заметно выше.

Так что особых проблем не будет, видел много моддеров, для которых английский не родной язык, но даже с кривым английским им моды позволяли заработать.

А теперь посмотрим на типы модификаций и потенциальную прибыль от них.

Базовые моды

Например, для Skyrim это SKSE, один из наиболее важных инструментов для моддеров, но разработчики, походу, на этом вообще не зарабатывают.

Давайте банальный и очень важный мод рассмотрим — USSEP. Этот мод исправляет многие ошибки в Скайриме, которые Беседка годами не трогала, а некоторые ошибки вообще ломали прохождение и не давали закончить квесты, кроме как через консоль, привет «Гражданская война».

USSEP эти ошибки исправляет, не все, но многие. И делает прохождение Skyrim реально более комфортным. Много ли зарабатывает автор?

Ну, негусто.

Заработок модера Arthmoor на Patreon

Конечно, часть донатов может падать через сам Nexusmods, но это не самый популярный способ донатить.

Кнопка донатов на Nexus

Так что я сомневаюсь, что так автору USSEP перепадает хотя бы по 20 дополнительных долларов в месяц, а ведь это один из самых популярных модов.

Популярность USSEP на Nexusmods
Второе место по популярности на Nexus

А ведь у автора USSEP есть ещё один мод в топе популярности — Alternate Start — Live Another Life, без которого придётся в очередной раз проходить изрядно задолбавший Хелген. Да и ещё у него несколько популярных модов есть. Но, особой прибыли он с этого не получает.

Стоит сказать, что большинство разработчиков «базовых модификаций» не стараются на них заработать. Например, Patreon разработчиков Bodyslide я так и не нашёл, а без этого инструмента отвалятся все расширители корпусов, то бишь красивые женские тела с буферами на любой вкус сразу пропадут.

Кстати, автор Bodyslide также является создателем самого популярного корпуса в SkyrimCBBE и очень важных инструментов для моддинга, например, SSE NIF Optimizer. Но денег заработать на этом не старается.

CBBE Skyrim
Количество уникальных скачиваний CBBE

Ну а если рассмотреть автора популярного мода DAR (Dynamic Animation Replacer)?

Felisky Patreon
Не впечатляет

Без этого мода половина анимационных модификаций отвалится, но автор зарабатывает всего 52 бакса в месяц, хотя по меркам Nexus данный мод довольно популярен, а также требуется для работы большого количества модов.

Конечно, многие авторы модов скрывают количество своих патронов или другие источники дохода, но авторы базовых модов получают заметно меньше, чем авторы других типов модов. Даже несмотря на то, что без этих самых базовых модов, другие авторы не смогли бы свои моды сделать.

Пользователи к этим модам относятся как к чему-то само собой разумеющемуся, частенько не понимают, что именно базовые моды — самые сложные в разработке.

Единственное исключение здесь мод Sexlab, Ashal, разработчик этого мода немало получает на Patreon. Учитывая, что самый «дешёвый» патрон там 3 доллара, то 1,5 тысячи баксов он, скорее всего, имеет.

Patreon Loverslab
Ну, все поняли, что приносит наибольший доход

Но это базовый мод для большинства порномодов, да и капает данному моддеру не только за Sexlab, а вообще за весь форум Loverslab, на содержание которого, уверен, уходит немало денег.

Пожалуй, можно ещё добавить разработчика популярной среди моддеров и даже обычных игроков утилиты xEdit, которая позволяет проводить редактуру плагинов и проверки на ошибки даже без Creation Kit.

xEdot Patreon

Учитывая, что инструмент непростой, то не сказать, что это большая сумма, конечно, у разработчика есть ещё Ko-Fi (это тоже платформа для донатов), но там кидают деньжат немного.

Донаты за xEdit на сервисе Ko-Fi

Так что баснословными доходы не назовёшь, но по меркам разработчика базовых модов или утилит, он, пожалуй, не беден.

Геймплейные моды

Это модификации, расширяющие игровой процесс, например, улучшающие боевую систему или улучшающие возможности работы в кузнице. Пожалуй, улучшения интерфейса тоже отнесу сюда, хотя это не совсем правильно, так как UI лучше отнести к визуальным улучшения, но интерфейс заметно меняет геймплей.

Например, к такому типу модов можно отнести разработчика SkyTEST — Realistic Animals and Predators SE. Эта модификация улучшает поведение диких животных в Skyrim, но сколько зарабатывает на сём деле автор трудно сказать, ибо у него на страничке только реквизиты PayPall и Bitcoin висят. Но не думаю, что очень много, хотя модов у него немало, так что, возможно, модит себе в удовольствие, но иногда получает какие-либо донаты.

Ну а если говорить о разработчике True Directional Movement и TrueHUD, то он получает заметно больше. Этот мод улучшает поведение камеры и добавляет много возможностей вроде захвата целей, направления взгляда, а также возможности бежать лицом к камере (если сделали себе симпотную героиню, то очень полезная функция, знаете ли).

Он очень неплохо получает за свои моды на Патреоне.

Ersh Patreon

Да и на Ko-Fi ещё что-то перепадает. Но эти моды можно назвать уникальными и вообще очень полезными. Большинство моддеров, делающих геймплейные моды, таких сумм и близко не видят.

Например, тот же Arthmoor с модом Alternate Start (рассказывал об авторе выше), который позволяет избежать Хелгена. Мод вполне себе геймплейный, но денег у автора негусто. Также у него есть мод Cutting Room Floor, который возвращает удалённый Bethesda контент, тоже, кстати, один из самых популярных модов.

Например, разработчик модов Jayserpa, сделавший много геймплейных модов, а также немало для иммерсивности, получает не особо много.

Jayserpa Patreon

А человек больше 50 модов запилил. И в целом картина для большинства геймплейных модов примерно такая же. Потому не самое выгодное направление.

Я посмотрел много модов, полазил в большом количестве Патреонов, но убедился только в том, что зарабатывают в этом деле только те, кто ну очень сильно меняет геймплей. Мелкие моды могут быть полезны, но навряд ли принесут большой доход в перспективе.

Новые локации

В сотый раз ты идёшь по одной и той же пещере, в пятисотый раз зачищаешь форт, в котором уже был. Вроде бы мазохизм какой-то и давно пора бросить игру, но выход есть! Модификации с новыми локациями.

Локации могут быть разными:

  • новые дома для игроков;

  • новые данжи и места для исследования с врагами;

  • новые глобальные локации с огромными площадями и большим количеством мелких локаций включительно.

Давайте сейчас не будем рассматривать такие моды, как Beyond Skyrim или Skywind, ибо это уже глобальные моды, но есть множество модов с локациями.

Например, разработчик крупного мода Wyrmstooth, который добавляет целый остров, не стал на этом зарабатывать.

Пролистав кучу модов, практически не обнаружил тех, кто пытается заработать на новых локациях, а те, у кого есть Патреон, получают не больше 20 долларов в месяц, что крупным доходом не назовёшь. Так, приятный бонус, не более.

Так что не самое выгодное дело, впрочем, если речь не идёт об огромных локациях в глобальных модах, таких, как Beyond Skyrim: Bruma. Но это уже отдельная тема.

Иммерсивность

Иммерсивность фактически означает погружение. Моды на иммерсивность предназначены для улучшения этого аспекта и призваны сделать мир более логичным, чтобы верить, для Скайрим, это, например, мод Frostfall, который делает мир реально холодным и без подходящей одежды по снегам больше не побегаешь.

Или Wet and Cold, который заставляет персонажей не особо любить дождь и холод и прятаться от метелей и дождей в домах у тёплых каминов, а также одеваться соответственно погоде.

Более-менее прилично в направлении иммерсивности зарабатывает разве что автор мода «Иммерсивные девки».

Kozuke Patreon
Думаю, по скриншоту Патреона и названию мода уже понятны причины популярности

Или, например, мод Jayserpa — Immersive Interactions — Animated Actions. Он добавляет анимации, например, переноски дров, или обогрева у огня для нищих, в общем, много анимаций, которые делают мир Скайрима более живым.

Но с учётом сделанных им геймплейных модов, зарабатывает всего 112 долларов в месяц на патреончике, конечно, иногда, наверное, падают донаты, но сильно сомневаюсь, что много.

В общем, картина та же, что и у разработчиков геймплейных модов, значительных доходов у разработчиков не видать, но можно делать иммерсивные моды для улучшения погружения для 18+ модов (блин, очень двусмысленно написано, пожалуй, так и оставлю). Уверен, в этой сфере можно подзаработать.

Графика, визуальные и технические улучшения

Компы не стоят на месте, зачастую очень хочется поиграть в старую игру, но с новой графикой. И моддеры тоже могут на этом заработать.

Вот, например, заработок разработчика одного из самых популярных графических модов:

Steffen Maschmeier Patreon

А ведь если посмотреть на количество уникальных загрузок, то мод бьёт все рекорды.

Paralax Mod

Или разработчик ныне популярных модов Lux, Lux Orbis, ну и других, которые улучшают освещение, дороги и окрестности. Красивый, кстати, мод.

Killing Joke Patreon

Как видите, доход большим не назовёшь. В общем, люди любят моды на графику, но не любят за них донатить.

Можно пилить новые текстуры, объекты, можно улучшать UV и карты теней, делать пресеты ENB и Reshade, но много на этом не заработаешь.

Например, реплейсеры тела, сейчас очень популярны CBBE 3BBB (3BA) и BHUNP.

Вот доход автора CBBE 3BBB:

Acro Patreon

Конечно, свой Patreon автор особо не рекламирует, но всё равно его доход не выглядит впечатляющим.

Кстати, патронов он потихоньку набирает, за месяц прибавилось аж 8 подписчиков.

Реплейсеры тел позволяют сделать тело посимпатичнее с более интересными и привлекательными формами на любой вкус, а также добавляют ну очень важные вещи вроде физики груди, бёдер, ягодиц и других мест… если понимаете о чём я)

Впрочем, есть ещё один немаловажный мод для улучшения внешнего вида героев и, конечно же, героинь. Да, я сейчас про RaceMenu.

Сейчас количество патронов у автора мода скрыто:

Expired Patreon

Но и раньше их было не особо много, хотя данный мод вкупе с реплейсерами тела и такими модами как High Poly Head позволяют создать более-менее симпатичного персонажа, а не тех, что предлагает базовый Скайрим.

Довакин
Персонаж, сделанный с помощью CBBE 3BBB и Race Menu

Но вот разработчик корпуса BHUNP, который тоже неплох с точки зрения физики, но по загрузкам не дотягивает до CBBE 3BBB, зарабатывает заметно больше:

Babofactory Patreon

Но тут секрет прост, автор BHUNP попутно пилит множество 18+ модов разной степени кончености. И за что ему донатят догадаться нетрудно, сильно сомневаюсь, что за BHUNP.

Например, один автор графических модов, а также популярного геймплейного мода для уклонений раньше зарабатывал больше:

tktk Patreon

Но сейчас доход значительно упал, ибо автор больше ничего толком не пилит. Так что не забывайте, люди не будут поддерживать ваши моды, если они не обновлялись пару лет, а также не выпускалось ничего нового. Старые подписчики от вас отпишутся, а новых не прибавится.

В целом, на графике и всяких графических и визуальных улучшениях заработать можно, если выпускать моды часто, а также делать простые моды. Давайте банальный пример.

Выпускаем кучу модов с улучшениями и разными текстурами, например, паки с улучшениями городов. Модов много, людям нравится, а вот на Патреоне можно предлагать паки модов «всё в одном», меньше ESP, удобнее установка, многим понравится. Как-то у одного автора видел такой подход и это работало.

И если не рекламировать свой Патреон или другие способы доната, а также не публиковать постоянно новые моды и обновления, то донатов не увидите, даже если вы сделаете очень крутой и популярный мод.

Можно выпускать пакеты анимаций, есть моддеры, которые в своё время на этом сумели заработать, можно выпускать разные улучшения сеток объектов, а также визуальные и графические улучшения всего, что есть в игре, ну и текстурки высокого разрешения, куда же без них) Но конкуренция высокая, а в плане доходности выглядит не самым перспективным делом.

Квестовые моды

Например, в Ведьмаке квестовые моды не особо нужны, там сюжет и так хорош. Не забываем шикарные дополнения. Но вот те же Skyrim и Fallout 4 в плане сюжета гениальными не назовёшь.

И тут спасают квестовые моды, которые добавляют новых персонажей, задачи и миссии, которые интересно проходить, а также могут быть лучше основного сюжета.

Большая часть созданных квестов, мягко говоря, не очень. Многие имеют потенциально неплохой сюжет, но много багов и отсутствие озвучки сводят потуги на нет.

Большинство создателей квестовых модов получают мало денег. Например, создатель мода Rigmor of Bruma:

Rigmor Patreon
78 патронов с минимальной ценой 1 доллар, итого: 78 долларов минус комиссия на вывод

Впрочем, он уже долго ничего не выпускал, с 21 года, так что удивительно, что столько патронов осталось.

Или, например, небезызвестный jayserpa, который выпускает геймплейные моды, графические, но также он выпускает квестовые вроде расширения коллегии Винтерхолда, но его доход, как уже говорил, всего 112 баксов на Патреоне.

Пожалуй, к реально неплохо зарабатывающим можно отнести создателя Serana Dialogue Addon, который расширяет диалоги и квестовые линии компаньона Сераны.

Serana Dialogue Addon Patreon

Хоть и изначально это был мод на последователя, а такие моды денег особо не приносят, но со временем мод охватил гораздо больше аспектов, чем просто диалоги, что сделало его интереснее и очень многим он зашёл, что сделало автора заметно богаче. Да и Серану многие поклонники Скайрима очень любят, так что выбор объекта для моддинга был удачным.

Также неплохие деньги приносят квестовые моды 18+ и глобальные моды, но об этом поговорим чуть позже. У большинства создателей небольших и крупных квестов особой прибыли нет.

Оружие, одежда, броня

Да, это моды, которые могут чуть-чуть влиять на геймплей, например, характеристики оружия и брони, но по большей части влияют только на визуал.

И оружейные моды прибыли особой не приносят. Да, добавить красивый меч в игру или автомат с глушителем в виде кота а-ля Postal 2, дело интересное. Но зачастую красивый меч будет иметь заоблачные показатели урона, что напрочь ломает баланс игры и облегчает её, а любители модов очень любят усложнять себе жизнь. Не все, но прослойка «не казуалов» довольно большая.

Любители хардкора ставят себе какой-нибудь Requiem, где обычный бандит может вам сраку разорвать без особого труда.

Ну а любители модов 18+ ставят всякие моды на увеличение сложности вроде Arena, Populated Dungeon, OBIS, High Level Enemies, а также моды на боевое поражение, которые позволяют в случае поражения в бою не убить вас, а наказать несколько иначе)

Так что моды на оружие и даже целые паки оружия особой популярностью не пользуются, авторы много на сём деле не зарабатывают.

Но вот когда речь заходит о шмотье и доспехах, то тут есть где разгуляться. И нет, крутые и реалистичные мужицкие доспехи вам ничего особого не принесут. Как и крутые и реалистичные женские доспехи.

И правильный ответ!.. Да, это всякая бикини-броня!

Бикини броня в Скайрим
И это ещё приличные варианты

В общем, если желаете делать моды с реалистичной и правильной бронёй, то можете ради фана, но если желаете подзаработать, то выгоднее будет сделать сердечки на соски и стрингачи, а потом оптимизировать это под популярные ныне корпуса — CBBE 3BBB и BHUNP.

Работы меньше, профит больше.

В качестве примера могу привести моддера Sunjeong, эта девушка многую броню и одежду даже сама не делала, а только делала конверсии для популярных реплейсеров тел. И это не помешало ей неплохо рубить на этом деньги.

Sunjeong Patreon

Думаю, что минимум $1500 она имеет с этого. Но в чём суть её заработка? Как она вышла на такой доход?

Пилит много одёжек и доспехов под самые популярные корпуса. Делает работу сравнительно качественно, выпускает очень много модов. В итоге получаем три аспекта:

  • популярность;

  • массовость;

  • востребованность.

Именно это позволяет ей выйти на хороший доход. Также не забывает пилить инструкции в YouTube о конверсиях доспехов и шмоток из одного типа корпуса в другой и проводит стримы. Всё как положено.

Также есть и другие моддеры, которые делают реально красивые доспехи. Например, Immyneedscake. Конечно, от реализма его поделки далеки, но кому он нужен, этот ваш реализм? Просто посмотрите на это!

Красивые доспехи для Skyrim

В общем, в данном случае от доспехов реализма и не требуется. Но из-за того, что редко что-то выкатывает, доходы не выглядят впечатляюще.

Immyneedscake Patreon

В общем, плевать на ЛОР или реализм, плевать на функциональность, пилим красивое женское шмотьё, можно бикини-варианты или вообще доспех из трёх ниток иногда, поверьте, публике это заходит.

Но главное, как можно чаще, а также рекламируем через всякие форумы вроде Loverslabs, а также корейский Acra.live, там тоже есть ветка с одёжками и конверсиями для разных типов корпусов, публика достаточно долбанутая, чтобы задонатить. Profit!

В общем, на этой сфере можно заработать, было бы желание.

Глобальные моды

Это отдельная категория модов, которая либо ну очень сильно меняет игру, либо добавляет очень много контента. Таким модом можно назвать Enderal, который вообще превратился в отдельную игру на базе Скайрима, а контента в нём примерно столько же, сколько и в самой игре. В те времена автор данного мода неплохо зарабатывал на Патреоне.

Или модификация Beyond Skyrim, может показаться, что на Patreon немалое число.

Gopher Patreon

Но на деле это стоит поделить на целую команду разработчиков.

Глобальные моды — одни из самых востребованных, так как вносят в игру колоссальное количество контента, от новых масштабных локаций до серьёзных геймплейных изменений. Но давайте честно: большая часть таких модов так и не выходят, на определённом этапе разработку бросают, Enderal и Beyond Skyrim редкие примеры, когда моды всё же более-менее сделаны и даже играбельны. И то, Beyond Skyrim ещё далеко не закончен.

По большей части глобальные моды остаются в разработке вечно. В пример можно привести The Elder Scrolls Renewal: Skywind, который сначала был Skyblivion (тогда пытались перевести Morrowind на движок Oblivion, но закончить сие дело так и не смогли), а теперь пытаются перенести мир Morrowind на движок Skyrim. Кстати, вроде затеяли сие дело русскоязычные моддеры, но теперь эти моды уже втянули в себя международное сообщество.

Ну что же, желаю им успеха, ибо задумки у них грандиозные и хотелось бы увидеть, что из этого получится. А мы едем дальше.

Глобальные моды хоть и востребованы, но требуют целой команды моддеров, а с донатов практически не окупаются, соответственно, делают их по фану, то бишь ради собственного удовольствия, но уж точно не для заработка.

Хотя разработка глобального мода может стать неплохим дополнением в портфолио, если вы планируете устроиться на работу в индустрию игродела.

Преобразование и доработки существующих модов

Знаете, сейчас уже нормальная практика «делать моды к модам». Многие моддеры расширяют функционал других модификаций самостоятельно, а некоторые авторы бросают свои моды, отдавая сообществу, а те пусть делают, что хотят.

Практически не видел, что на этом что-то зарабатывают, за исключением, например, переработки одежды и брони для популярных реплейсеров тел. Пример моддера SunJeong выше как раз подходящий случай.

Но эта не та сфера, в которой стоит искать деньги.

18+ моды

Знаете, посмотрев на свою историю браузера, подумал, что я конченый извращенец, но посмотрев на то, что наделали мододелы для Skyrim и Fallout 3 и 4, понял, что ещё нормальный человек. Ну, или просто не самый долбанутый. Но это исправимо, достаточно скачать данные моды и расстаться с жалкими остатками рассудка и приличия.

Знаете, решил однажды поискать модификации с манекенами для женской броньки и наткнулся на кое-что интересное.

Типичные манекены в Skyrim
Ну, пофиксить шликающих манекенов — дело важное

В общем, и смешно, и страшно.

Давайте не будем кривить душой: прончик — неотъемлемая часть жизни многих людей, и мужчин, и женщин, и трансгендеров, и боевыех вертолётов Апач. Соответственно, моды с тематикой 18+ будут очень востребованы.

Из H-игр (игры с порнотематикой) можно перечислить единицы достойных. На этом поприще больше всего строгает игрушек Япония, но у них либо совершенно конченые извращенские игры, где миниатюрная девушка будет с выменем 10-го размера и по ней пройдётся каток из монстров. Также есть всякие новеллы, где тупо смотришь на картинки, есть jRPG, которые тоже унылы в большинстве своём.

Конечно, можно посмотреть на Honey Select, который является всего лишь симулятором анимаций, что тоже будет скучновато. Дополним это кучей унылых флешек и получим рынок H-Game, который не блещет хорошими играми.

Это, конечно, логично. Предположим, есть студия, которая хочет заработать, можно сделать игру, которая придётся по вкусу всем, а можно сделать порноигру, у которой будет очень ограниченная аудитория. Затраты на производство примерно одни и те же.

И получаем простой факт: H-Game — невыгодное направление, на которое могут шагнуть маленькие студии, у которых ни бюджета, ни опыта. Соответственно, нормальная игра не получится при таких раскладах.

Небольшие студии идут на этот шаг потому, что индюшатины и так много, а вот порноигр не особо, соответственно, на этом поприще можно пробиться и даже заработать.

А разработать с нуля AAA-игру, которая будет содержать в себе весь необходимый для H-Game функционал — задача невыполнимая для мелких студий и одиночных разработчиков. Но тут и есть лазейка. А что, если взять готовую AAA-игру и пилить для неё 18+ контент?

Именно так и поступили моддеры, начав пилить порномоды для игр. Тут, конечно, доходит, порой, до смешного. Например, даже для RimWorld наделали 18+ модификаций. Если не знаете, что за игра, просто посмотрите её геймплей и представьте, что примерно получилось.

Но игры от Bethesda здесь прямо выделяются. Скайрим можно назвать лучшей порноигрой десятилетия, учитывая, какое количество модов для неё запилили.

Например, количество скачиваний фреймворка Sexlab (средство для запуска анимаций 18+).

Количество загрузок Sexlab SE
Это SE-версия

А если посмотреть на количество скачиваний LE-версии, то там вообще чудовищное число, которое уделывает по популярности практически все остальные моды.

Число скачиваний Sexlab LE
А столько скачали для Legendary Edition

Да, у Скайрим куча переизданий, из последних был выход Anniversary Edition, который сломал модлисты многим, пусть и через 2 дня моддеры уже придумали способо откатиться на обычную SE-версию, но у меня бомбануло и я на пол года забил на Скурим. Версия 2016 года — Special Edition. Старая версия — Legendary Edition. И мы увидели только скачивания с Loverslab, а есть ещё куча других сайтов, откуда можно скачать эти самые моды. В общем, сотни тысяч игроков так или иначе качали и играли с порномодами. Да чё уж кривить душой, я и сам из их числа.

Fallout 3 и 4 в этом плане победнее, но и у них есть поклонники 18+ направления.

Количество скачиваний AFF для Fallout 4
Ну куда же без этого

И для подобных игры моды 18+ выходят постоянно и включают в себя все другие категории:

  1. Базовые моды, те же фреймворки и инструменты вроде Sexlab, FNIS.

  2. Геймплей (да, он сильно расширяется).

  3. Новые локации. Можно под это дело запилить какой-нибудь BDSM-клуб. А почему бы и нет?

  4. Иммерсивность (если с бандитами всё понятно, то нужно же как-то лорно объяснить, почему монстры дамочек не едят, а е… Ну, вы поняли). Ну, если уж всё совсем весело, то можно и не только дамочек того самого. Да и диалоги, которые приводят к действу, тоже лишними не будут, ибо так интереснее.

  5. Визуальные и технические улучшения. Те же реплейсеры тел с физикой всего, что возможно, вот вам покачивающиеся грудь и бёдра, вот вам рабочая физика более интимных частей тел. Также анимации на любой вкус.

  6. Квесты. Почему бы не решать некоторые проблемы несколько иными способами? Ну или устроить турне по свежедобавленным борделям?

  7. Ну куда же без старой доброй бикини-брони или других шмоток, которые для действа даже снимать не придётся.

  8. Серьёзных глобальных модов ещё не видел, но совокупность вышеперечисленных вариантов могут превратить игру в тот ещё цирк с похотливыми карликами и не менее похотливыми клоунами. А мимы с вами такое сделают!

И эта сфера самая прибыльная в моддинге. На полном серьёзе, если желаете подзаработать, то пилите моды 18+, остальное приносит копейки.

Конечно, популярны сейчас в этом плане разве что Skyrim (лучше пилить моды для последней версии, смотрите не на издание, а на версию SKSE), Fallout 4, а также SIMS 4. Конечно, можно и для других игр, но тут есть один важны фактор: закрыть все потребности игроков не получится самостоятельно, у игры должно быть сообщество.

И сообщество с кучей моддеров есть далеко не у многих игр.

В теме 18+ зарабатывают больше всех те, кто делает конкретно конченные моды. Например, если сделаете мод, где вашу героиню похитят бандиты, а потом пустят по кругу, сопровождая сие дело сексистскими комментария, а потом отдадут на потеху собачкам. И наделаете как можно больше подобных ситуаций, то, поверьте, найдётся много поклонников вашего мода.

Пример, BakaFactory, я уже писал про данного моддера выше, но повторюсь, ибо за неделю, что писал данную статью, у него прибавилось больше полусотни патронов, соответственно, вырос доход (или неё, поверьте, некоторые дамы тоже модят и в плане испорченности и фантазии любого мужика переплюнут).

Доход Babofactory на Patreon
7 тыс. баксов минимум, а на деле может быть намного больше

Вот за такие моды, где героиню ловят бандиты на дорогах, орки закатывают весёлый гангбанг, а стражники и торговцы отпускают сексистские комментарии, данному моддеру и донатят. Кстати, ещё и анимационные паки для 18+ делает, а сам по себе данный мододел очень продуктивен.

Scrab Patreon

Но большая часть моддеров, конечно же, деньгами не избалована. Либо моды не особо популярны и востребованы, либо автор что-то делает редко. В общем, когда как.

Заметил, что и в этой сфере большая часть моддеров пилит что-то только по фану. Конечно, если хочется монетизировать свой контент, то сделать это можно, но будьте готовы работать много и угодить публике.

Просто отсортируйте моды по количеству скачиваний и популярности и посмотрите, готовы пилить для публики что-то подобное или нет.

Ну, и честно говоря, для пиления 18+ модов гораздо популярнее и перспективнее выглядит Sims 4. Только посмотрите на доход разработчиков WickedWhims:

Доход автора WickedWhims на Патреоне

Минимум 12 тыс. баксов в месяц, скорее всего, заметно больше. Но это основа для практически всех модов с прончиком в Sims 4. И скачиваний у него более 8 миллионов. И это только на LL, а есть ещё куча других сайтов.

Но даже создатели убогих шмоток, которые на фоне того же Скайрима вообще не смотрятся, а также создатели нескольких небольших пакетов анимаций могут заработать в разы больше, чем моддеры других игр, которые занимаются аналогичным делом.

Так что если вы пришли в мир моддинга за деньгами, то лучше и вправду пилить моды для Sims 4, более выгодного варианта сейчас попросту нет.

Можно ли заработать на переводах модификаций

Ладно, сами категории модификаций разобрали. Да, мог бы ещё за всякие мелкие категории взяться, а не делить на масштабные, но это не имеет особого смысла, ибо денег там нет. Для удовольствия можно создавать моды, но в этой статье разговор именно о заработке на разработке модификаций.

А теперь поговорим о не менее очевидном методе. Можно ли зарабатывать на переводах модов? Мой ответ: да, но немного. В этой сфере популярны разовые донаты, и бывают они нечасто. На Патреон или Бусти никто подписываться не будет, ну, разве что очень редко, если массово выпускаете переводы модификаций.

Такие ребята тоже есть, но даже так на них редко подписываются. Впрочем, донаты периодически падают.

Донаты переводчикам модов
Можете задонатить человеку, если хотите, но спрятаны реквизиты для доната глубоко в профиле, куда далеко не каждый зайдёт

В большинстве случаев делают переводы не ради донатов, а для себя, а потом выкладывают где-нибудь. Я и сам выкладывал несколько переводов, но ни копейки за это не просил. И многие моды именно так и переводятся.

Пообщался с некоторыми переводчиками, которые массово пилят моды, многие начали с того, что переводили для себя, но это в итоге стало и подработкой, когда можно не особо качественные полумашинные переводы монетизировать.

Да, ручками поработать приходится, да, сжирает время, но донаты падают. Не баснословные, 3-5 тыс. рублей в месяц уже неплохо.

И тут можно взять только количеством переведённых модов, особенно хорошо, если это моды-долгожители, которые востребованы годами. Такие, как Audio Overhaul, USSEP. Ну, или переводы 18+ модов, они, знаете ли, популярны.

Соответственно, много не заработаете, если не будете переводить сотни модов. И то, деньги пойдут не сразу, а когда ваших переводов наберётся достаточно много и среди них будут популярные и востребованные модификации.

Готовые сборки модов

Не все игроки способны собрать огромный модлист, который при этом будет работоспособным. Банально, пока собирал себе модлист, приходилось частенько начинать новую игру. Тут куча действий: нужно проверить совместимость модов, какие-то преобразовать, какие-то перевести, ибо русификации не имеется, отсортировать порядок загрузки, конечно, менеджеры модов делают это автоматически, но только для плагинов, файлы придётся отсортировать вручную, пусть и перетаскиванием иконок в MO2 или настройкой правил в Vortex, но всё равно придётся понимать, почему один мод идёт после другого и какой порядок нужен, чтобы всё работало.

Иногда приходится самостоятельно запилить пару патчей, дабы весь модлист подружить друг с другом, а также добавить предметы в уровневые списки. В общем, пока соберёшь модлист, уже и играть не хочется, сие дело только для фанатов.

Но тут и появляется потребность в готовых сборках модов, которые распаковал, запустил и играешь.

Сборки модов для Skyrim

Это довольно удобно для тех, кто не может собрать модлист самостоятельно либо просто не хочет заниматься данной морокой.

Но донаты не сыпятся рекой на тех, кто делает сборки. Разве что за сборки 18+, но и тут не без подводных камней: такие сборки быстро утекают на торренты, соответственно, монетизировать их трудно, а иногда и бесполезно. Некоторые сайты ставили платные сборки с эксклюзивными переводами, а также доработанными вручную модами. Но через пару дней после выхода их можно было скачать вполне себе бесплатно.

Так что платность сборки не гарантирует дохода. Да и кто хочет качать «кота в мешке»?

В общем, сборки можно делать для фана, мало кто способен заработать с помощью них. Некоторые, конечно, монетизируют сборки, но навряд ли это основной источник дохода.

Модификации для игр не самый перспективный источник дохода, но возможности есть

Да, на этом можно заработать, не только на разработке сложных глобальных модов. Но будем честными: в сообществе моддеров что-то заработать умудряются лишь единицы, большая часть людей, даже среди тех, кто сделал популярные моды и пытался их монетизировать, деньгами не избалованы.

Единицы, которые имеют собственные сайты, начали работу в рассвет популярности игры, а также сумели угодить публике, умудрялись на этом заработать. Также и переводчики, в основном получают деньги администраторы популярных сайтов с модами и переводами. Остальные добирают крошки со стола.

Делать моды и получать за это деньги можно, но только если вам самим это в удовольствие, в противном случае данная затея не увенчается особым успехом.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и прибыльного хобби!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если материалы с данного сайта были полезны, и вы желаете поддержать блог, то можете воспользоваться формой по ссылке: Донат на поддержку блога