Верстка мультистраничных сайтов: проблемы и решения

Верстка мультистраничных сайтов: проблемы и решения
Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня хочу рассказать о наболевшем — массовой вёрстке страниц на сайтах. Уверен, практически каждый веб-мастер сталкивался с задачей, когда 500-600 страниц на корпоративном веб-ресурсе нужно переделать, чтобы получились качественные посадочные страницы.

Потому, уважаемые владельцы сайтов, рекомендую ознакомиться с текстом, чтобы у вас не было вопросов.

Массовое изменение страниц

Как правило, такого рода задача встречается на корпоративных сайтах, предоставляющих услуги или описания товаров. К нетиповому виду тех же карточек товара прибегают редко. Так что нетрудно догадаться, что речь идёт о корпоративных сайтах.

Частенько на первых порах у любой компании не особо презентабельный сайт, на котором расположена информация и предложения организации. Страницы копятся, услуг становится больше, информации тоже.

А время не стоит на месте. Требования к вёрстке, адаптивности, а также тренды постоянно меняются, потому на определённом этапе владелец компании или отдел маркетинга замечают, что на фоне конкурентов сайт выглядит, мягко говоря, непрезентабельно.

Тут по-хорошему понадобится верстка многостраничного сайта, в особо запущенных случаях полное обновление технической части, например, смена движка или написание с нуля нового.

Но в любом случае каждая услуга может подразумевать разную структуру страниц. Давайте покажу на примере сайта известной компании. Буквально год назад у них был веб-ресурс с доисторическим дизайном, но серьёзные изменения пошли площадке на пользу, она стала удобнее и приятнее в пользовании.

Итак, ниже пример главной страницы. Это полноценный Landing, который полностью отражает деятельность компании.

Дизайн посадочной страницы

Дальше идёт страничка, на которой отражается категория товара.

Дизайн категории

Ниже даже есть фильтр, который позволяет искать нужную страницу по параметрам устройств.

Фильтр страниц

А теперь отдельная карточка продукта.

Дизайн карточки продуктов

И таких страниц тысячи. После кардинальных изменений в дизайне создание новой страницы становится ручной работой, на которую потребуется много времени и усилий.

Сколько времени займёт вёрстка многостраничного сайта

Давайте вместо того, чтобы сбросить задачу на одинокого веб-мастера, посмотрим правде в глаза и посчитаем, сколько времени и сил требуется на генерацию одной новой страницы. Работа включает следующие этапы:

  1. Подготовка нового дизайна в соответствии с задачей посадочной страницы.

  2. Создание контента под макет.

  3. Непосредственно вёрстка страницы.

Каждый этап должен быть продуман до мелочей. Давайте, например, посмотрим со стороны дизайна. Вот вечносиний банк предлагает свои услуги по кредитованию. Ключевой запрос: «получить кредит». Что мы видим?

Дизайн посадочной страницы для расчёта кредита

Правильно, прямо в начале страницы даётся основная информация. Можно пролистать ниже и увидеть всякую писанину, но суть страницы — калькулятор.

А вот страница под запрос «Курсы гитара».

Верстка страницы для курсов гитары

Тут, наоборот, страница пестрит информацией. Гитары ведь разные бывают:

  • классическая;

  • акустическая;

  • бас;

  • электро.

Потому закрыть все запросы на одной странице — грамотное решение. Так что вас ждёт серьёзный мозговой штурм при подготовке каждой посадочной страницы. Иначе позиционирование будет нулевое.

В данном случае потребуется уже 2 человека:

  1. Интернет-маркетолог. Он продумает позиционирование услуги по ключевым словам и наиболее предпочтительные варианты для этого.

  2. Профессиональный дизайнер, который проработает внешний вид страницы для закрытия задачи.

Человек, который просто админит ресурс сможет сделать это? Ну, ладно, для 10 страничек сможет. А для тысячи? Может лучше обратиться к профессионалам? Например, в компанию «Нужен сайт». Выше оставил на них ссылку. Они на рынке уже много лет, так что с данной задачей легко справятся.

Но если не убедил, что тут без помощи извне не обойтись, то давайте смотреть дальше. Ведь вам понадобится проработать контент. Это включает в себя такие вещи, как сбор семантического ядра, SEO-аудит, анализ конкурентов. И необходимо всё сделать для каждой страницы. Ведь под новую вёрстку старое наполнение может попросту не подойти.

Но теперь последний этап. Под новый дизайн нужно переверстать огромное количество содержимого. Особенно серьёзна проблема в тех случаях, когда структура не уникальна, а разнится в зависимости от задачи.

Это значит, что будет очень много ручной работы, и потребуется команда, которая сможет работать параллельно. Каждая страница способна занять пару человек на несколько дней. Команда позволяет реализовать сей процесс намного быстрее.

Как видите, вёрстка мульстраничника — дело крайне сложное. Придётся выполнить много работы, потому понадобится помощь извне. Хотите того или нет. Одиночка или пара человек попросту не справятся с таким объёмом.

Что делать

Я уже сказал. Обратитесь к профессионалам. Компания «Нужен сайт» быстро выполнит работу, а веб-мастер будет дальше спокойно админить сайт. Вам выполнят все необходимые работы: от проработки технической части до подготовки контента и непосредственно вёрстки.

Запомните, вёрстка многостраничного сайта — задача для большой команды, ибо работы очень много, потому на одного или нескольких штатских сотрудников рассчитывать смысла нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх