Задаётесь вопросом «Сколько стоит Landing Page?», тогда добро пожаловать. Если вы уверены, что это делается на коленке за пару тысяч, то вынужден вас разочаровать, за столько возьмутся только те, кто ещё толком не научился создавать сайты. Что вам создадут, надеюсь, понимаете. На самом деле, по уровню сложности, создание лендинга — сложный процесс, впрочем, зависит от требований.
Чтобы не тянуть, сразу назову цену. За паршивый одностраничник вы отдадите 5-15 тысяч рублей. Сделан он будет на какой-нибудь Тильде, дизайн будет непродуман, а также на сайте будет категорическая нехватка функционала.
За более сложный лендинг с хорошим дизайном и функционалом придётся отдать от 15 до 100 тыс. рублей и более. Например, обычный одностраничник с формой обратной связи и приличным дизайном обойдётся вам тысяч в 20.
А сложный лендинг с конфигураторами, калькуляторами, а также интеграцией, например, платёжных систем, спокойно может обойтись в 100 000 рублей.
Так что итоговая цена будет зависеть от ваших задач.
Обоснование цены на Landing Page
Давайте рассмотрим процесс поэтапно, чтобы вы примерно понимали, что приходится делать разработчикам в процессе создания лендинга. Тут есть много подводных камней, с которыми предстоит столкнуться заказчику.
Предварительный этап. Сначала анализируется ваш бизнес и цели. То бишь для кого-то лендинг может оказаться бесполезным, контент-маркетинг и корпоративный сайт принесут больше пользы, для других «посадочная страница» может быть идеальным вариантом и начать приносить прибыль после запуска первых рекламных кампаний.
Для этого приходится провести анализ аудитории, понять потребности, продумать, как в пределах одной страницы предложить клиенту всё необходимое. Пока это не сделано, браться за лендинг нет смысла. Посадочная страница — детище аналитики.
Этап 1. Планируется функционал. Что у вас должно быть на сайте? Форма обратной связи. Легко. Калькулятор чего-либо? Сложнее. Полноценный конфигуратор какого-либо продукта? Ещё сложнее. Чем обширнее будет задача, тем выше получится итоговая стоимость сайта. Некоторые посадочные страницы могут стоить дороже полноценных корпоративных сайтов чисто из-за встроенного функционала. Самый дешёвый вариант — простая форма обратной связи или страница с контактами.
Этап 2. Продумывается дизайн будущего сайта. От А до Я. Пока не продумана внешность сайта, работа не начнётся. Макет прорабатывается дизайнером не только с точки зрения красоты, но и удобства пользователей (юзабилити). Рекомендации дизайнера лучше соблюдать.
Этап 3. На основе аналитики формируется контент страницы, посадочная страница создаётся под контент, а не наоборот, потому, он готовится заранее.
Этап 4. Подбираются инструменты для разработки сайта. Это может быть какая-нибудь CMS, например, WordPress. Не думайте, что сверстать на нем качественный лендинг легко. Попробуйте внести изменения в какой-нибудь шаблон. Ага, код нужно знать! То-то. Да, готовый дизайн — легко. Но для того, чтобы сделать индивидуально под вас, уже нужны знания. Впрочем, CMS – наиболее удобный и дешёвый вариант.
Но, предположим, вы желаете сложный и необычный функционал. Например, интеграцию с каким-нибудь вашим собственным сервисом, конфигураторы и т. д. Вполне возможно, что придётся писать много кода с нуля, в особо запущенных случаях используют даже фреймворки. Это очень сложно и дорого, так что лучше поурезать аппетиты. Разработка на фреймворах — дорогой процесс, доступный только профессионалам.
Этап 5. Тестирование. Сайт проверяют на ошибки, проводят разнообразные тесты под нагрузкой, оптимизируют и дорабатывают.
Выглядит сложно? А вот эти ребята берут всего 500$ за лендинг пэйдж: https://totonis.com/landing-page
До сих пор считаете что много? Отлично, развею ваши сомнения.
Формируем стоимость Landing Page
Поехали. Аналитика. Сложный процесс, в лучшем случае с ней получится управиться за 3-5 дней. Нужна куча инструментов, большинство из которых не бесплатны.
Теперь проработка дизайна. Средняя стоимость разработки дизайна для сайта — 10 000 рублей. Загляните на Кворк. Только за логотип отдадите минимум 1000 рублей. А дизайнер при проработке лендинга предложит вам несколько вариантов макета. Полная проработка с учётом всех «хотелок» клиента может занять несколько дней. То бишь, дизайнеру придётся несколько раз всё переделать, прежде чем клиента всё устроит.
Контент тоже делается не один день. Вообще, его можно поставить даже вперёд дизайна, ибо донести до клиента предложение гораздо важнее, чем сделать красивый одностраничник. Хороший контент — сложная задача, которая не по зубам многим людям.
Непосредственно разработка. Подгонка функционала, добавление админ-панели, подключение систем аналитик и другие процессы также требуют опыта от разработчиков. Попробуйте подключить отслеживание целей в WordPress для какого-нибудь плагина форм обратной связи. Без знаний jQuery или функционала плагина не справиться.
Большинство задач выполняется параллельно, потому, у команды разработка занимает 4-5 дней. Мало? А в человекочасах получится заметно больше. Недели две или три. Ну вот, ушла неделя, 3 человека хотят оплату за неделю. Сколько нужно отдать каждому? Думаю, меньше, чем на тысяч 15, не согласятся. На деле всё это стоит дороже. Потому цена, которую предлагает студия, ссылку на которую разместил выше — ещё дешёвая.
Ценообразование понятно?
Учитывая, что сложность работ низкой не назовёшь, то цена за качественный лендинг будет составлять от 50 до 100 тысяч рублей. Если «хотелки» слишком высокие, например, одностраничный сайт с интеграцией CRM, платёжных систем и каким-нибудь мудрёным калькулятором, то 100 тысяч даже не предел.
В общем, не занижайте стоимость работ. Сайт, который сделан с учётом всех требований будет стоить гораздо больше, чем наскоро свёрстанный на Тильде, в которой возможности кастомизации очень ограничены. Это труд, пусть для разработчиков лендинг не самая сложная задача, но вы платите ещё и за то, что они годами оттачивали мастерство и создают для вас профессиональные площадки.